Рекомендации для родителей по теме "Адаптация ребенка к детскому саду."
консультация (младшая группа)

Удалова Любовь Николаевна

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом).

Как будет проходить адаптация ребёнка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми, и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближённости домашнего режима к режиму ДОУ.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации?

  • По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.

  • Помочь разобраться в игрушках.

  • Развивать подражательность в действиях ребёнка.

  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

  • Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ.

  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.

К моменту поступления в ДОУ ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;

  • самостоятельно пить из чашки;

  • пользоваться ложкой;

  • активно участвовать в одевании, умывании.


 

Ребёнок справиться с изменениями в его жизни!

Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы:

« мы по тебе соскучились», « нам хорошо с тобой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebyonka_k_detskomu_sadu.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение  все дети проходят через адаптационный период.

    Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом).

    Как будет проходить адаптация ребёнка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми, и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближённости домашнего режима к режиму ДОУ.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации?

  • По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
  • Помочь разобраться в игрушках.
  • Развивать подражательность в действиях ребёнка.
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.

    К моменту поступления в ДОУ ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Ребёнок справиться с изменениями в его жизни!

Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы:

« мы по тебе соскучились», « нам хорошо с тобой».

Как помочь ребёнку адаптироваться?

Правила успешной адаптации:

Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.

Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.

Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.

Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.

Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.

Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.

Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях здоровья и поведения ребёнка, его привычках и склонностях.

Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.

Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.

Что не рекомендуется делать в адаптационный период?

Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.

Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.

Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.

Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.

Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.

Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.

Приводить больного ребёнка в детский сад.

«Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;

по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т. д. ;

придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;

следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;

чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как готовить ребенка к детскому саду?"

Как готовить ребенка к детскому саду?• Тренировать, бук...

Методические рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду?"

Статья будет полезна родителям и воспитателям для проведения родительского собрания. В ней содержатся советы и рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации "домашних" детей к детскому сад...

Рекомендация для родителей по адаптации ребенка в детском саду

рекомендации для родителей которвые поведут своих деток в ДОУ...

"Идем в сад!". Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Ваш карапуз скоро впервые пойдёт в детский сад. Вы говорите ему о том, как много хорошего и интересного его там ждёт, но вот наступает долгожданный день – и ваше чадо, заливаясь слезами, намертво вцеп...

Статья "Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду"

В статье даны рекомендации  для родителей по адаптации ребенка ,поступающего в детский сад....

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в детском саду

Адаптация – это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, стрес...

Рекомендации для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Рекомендации для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду"...