Рекомендации для родителей по теме "Адаптация ребенка к детскому саду."
консультация (младшая группа)
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом).
Как будет проходить адаптация ребёнка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми, и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближённости домашнего режима к режиму ДОУ.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации?
По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
Помочь разобраться в игрушках.
Развивать подражательность в действиях ребёнка.
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.
К моменту поступления в ДОУ ребёнок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Ребёнок справиться с изменениями в его жизни!
Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы:
« мы по тебе соскучились», « нам хорошо с тобой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebyonka_k_detskomu_sadu.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом).
Как будет проходить адаптация ребёнка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми, и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближённости домашнего режима к режиму ДОУ.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации?
- По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
- Помочь разобраться в игрушках.
- Развивать подражательность в действиях ребёнка.
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.
К моменту поступления в ДОУ ребёнок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Ребёнок справиться с изменениями в его жизни!
Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы:
« мы по тебе соскучились», « нам хорошо с тобой».
Как помочь ребёнку адаптироваться?
Правила успешной адаптации:
Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.
Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.
Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.
Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.
Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.
Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.
Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях здоровья и поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.
Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.
Что не рекомендуется делать в адаптационный период?
Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.
Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.
Приводить больного ребёнка в детский сад.
«Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.
Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?
Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:
заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т. д. ;
придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.
Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как готовить ребенка к детскому саду?"
Как готовить ребенка к детскому саду?• Тренировать, бук...
Методические рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду?"
Статья будет полезна родителям и воспитателям для проведения родительского собрания. В ней содержатся советы и рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации "домашних" детей к детскому сад...
Рекомендация для родителей по адаптации ребенка в детском саду
рекомендации для родителей которвые поведут своих деток в ДОУ...
"Идем в сад!". Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
Ваш карапуз скоро впервые пойдёт в детский сад. Вы говорите ему о том, как много хорошего и интересного его там ждёт, но вот наступает долгожданный день – и ваше чадо, заливаясь слезами, намертво вцеп...
Статья "Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду"
В статье даны рекомендации для родителей по адаптации ребенка ,поступающего в детский сад....
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в детском саду
Адаптация – это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, стрес...
Рекомендации для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду"
Рекомендации для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду"...