Познавательно-спортивная квест-игра для детей и родителей "Космические приключения"
план-конспект занятия

Рединова Марина Сергеевна

Познавательно-спортивная квест игра для детей и взрослых. Выполняя задания познавательной и двигательной направленности на определенных станциях, ребята  и взрослые получают части космического корабля, чтобы из них построить новый корабль и тем самым помочь инопланетянину Альфе улететь на свою планету Центавра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kosmicheskie_priklyucheniya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-спортивная квест- игра для детей и родителей «Космические приключения»

Цель: активизация познавательной активности дошкольников, пропаганда и популяризация здорового образа жизни  в ходе  игры

Задачи:

- закрепить знания дошкольников о космосе;  

- развивать мыслительные процессы (память, мышление, воображение) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию);

- развивать слуховое внимание;

- закрепить навык звукового анализа слов;

- способствовать развитию произвольного внимания, самоконтролю;

- развивать двигательную активность;

- формировать умение работать в команде.

Оборудование: костюм героя, карты квеста для каждой команды, музыкальный центр, мягкие модули разной формы для моделирования ракеты, кольцеброс, мячи, стойка, для метания мяча, мешки, мячи большие, клюшка, мат с кочками, карточки скартинками для определения места звука, картинки-пазл (космонавт, Земля, ракета, солнце), карточки с буквами для составления слов по теме «Космос» (космонавт, астероид, луноход, метеорит)

Предварительная подготовка: закрепить знания о космосе.

Действующие лица: Ведущий, Инопланетянин Альфа.

Содержание заданий

Группы

Станция 1

«Планета «Юные конструкторы»

Станция 2

«Планета «Меткость»

Станция 3

«Планета «Звук»

Станция 4

«Планета  «Быстрота»

Станция 5

«Планета «А ну-ка, отгадай!»

«Рябинка»

Конструирование ракеты по схеме

(кубики Никитина)

1. Метания мяча в цель

2. «Кольца Сатурна»

(кольцеброс)

Дидактическая игра

«Угадай, что звучит?»

(неречевые звуки)

-звук шелеста листьев

- звук автомобиля

-звук воздушного шарика

- звук мотоцикла.

- звук стука топора

(показ презентации)

Эстафета «Бег в мешках»

Эстафета «Прыжки на мячах»

Эстафета «Бег в штанах»

Дидактическая игра «Собери и назови»

Дети собирают картинки из 6 разрезанных частей в целое и называют что собрали.

Ракета

Космонавт

Солнце

Земля

«Сибирячок»

Конструирование ракеты по схеме

(кубики Никитина)

1. Метания мяча в цель

2. «Кольца Сатурна»

(кольцеброс)

1 задание

Назовите слова, связанные с космосом?

2 Перед вами три корзины: в первую корзину разместим те слова, при  произношении которых слышится  звук (К), во вторую- слова со звуком (Р), в третью- со звуком (Л).

(К): Корабль, спутник, комета, космонавт;

(Р): Метеорит, астероид, ракета, Сатурн;

(Л): Луноход, телескоп, луна, галактика, планета

3 задание

Разделите слова на слоги (предлагаются предыдущие слова)

4 задание

Составьте предложение со словами .

Эстафета «Бег в мешках»

Эстафета «Прыжки на мячах»

Эстафета «Бег в штанах»

Загадки о космосе

1. Золотые горошины в ночное небо подброшены.

2. Быстрая, словно ракета, в космос взлетает.

3. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

4. Первый человек, побывавший в космосе?

5. Как называется наша планета?

«Затейники»

Конструирование ракеты по схеме

(кубики Никитина)

1. Метания мяча в цель

2. «Кольца Сатурна»

(кольцеброс)

Эстафета «Бег в мешках»

Эстафета «Прыжки на мячах»

Эстафета «Бег в штанах»

Загадки о космосе

1. Золотые горошины в ночное небо подброшены.

2. Быстрая, словно ракета, в космос взлетает.

3. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

4. Первый человек, побывавший в космосе?

5. Как называется наша планета?

Команда родителей

Конструирование ракеты по схеме

(кубики Никитина)

Моделирование ракеты из модулей

1. Метания мяча в цель

2. «Кольца Сатурна»

(кольцеброс)

1. Назовите слова, связанные с темой «космос».

2. Злые космические пираты разбили слова на отдельные буквы. Помогите составить  слова (буквы лежат в конвертах)

1 конверт-  метеорит, 2 конверт - космонавт, 3 конверт - галактика, 4 конверт - млечный путь

3. Разделите эти слова на слоги

4. Составьте предложения с данными словами.

Эстафета «Бег в мешках»

Эстафета «Прыжки на мячах»

Эстафета «Бег в штанах»

Космическая викторина

Назовите все планеты, входящие в Солнечную систему?

Как звали первых собак, которые летали в космос?

Нужны ли космонавту ложки и вилки?

Когда отмечается День Космонавтики?

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос?

Эта планета третья от солнца и имеет один спутник?

1. Пролог

Звучит космическая музыка. Дети и родители собираются в музыкальном зале. Звучит музыка падения космического корабля.

Инопланетянин: Ух! Слава космическим богам, я жив! А где это я? На какую планету я попал?

Ведущий: Это детский сад «Родничок». Планета наша называется Земля. А Вы кто?

Инопланетянин: Я Альфа, прилетел с планеты Центавра. Я выполнял ответственное задание. Но на меня напали космические пираты и  мой корабль потерпел крушение. Куски корабля разлетелись по разным планетам. Помогите мне их отыскать и отремонтировать мой корабль.

2. Организационная часть квеста.

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь нашему Альфе? (Дети соглашаются)

Инопланетянин: Сейчас я раздам вам маршрут вашего путешествия, он будет не простым, но я уверен вы справитесь. Вам нужно посетить нескольких планет.  По прибытию на каждую планету, вас будет ждать ее житель, от него вы получите задание. После того как справитесь с этим заданием, каждая группа получит часть корабля.  

Ведущий: А в конце нашего космического путешествия мы сконструируем новые корабли и подарим нашему гостю!

Маршрут движения!

Гр. «Рябинка» 1 станция-2 станция-3 станция-4 станция-5 станция

Гр. «Сибирячок»  2 станция – 1 станция- 4 станция- 5 станция- 3 станция

Гр. «Затейники»  4 станция- 5 станция-1 станция-3 станция-2 станция

Родители 5 станция-3 станция-2 станция-1 станция-4 станция

3. Эпилог

Когда дети прошли все станции, они снова возвращаются в музыкальный зал и из частей (мягких модулей) конструируют космический корабль.

Ведущий:  молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вам осталось построить новый корабль из блоков.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне!  Вы мне здорово помогли! Ваши корабли просто замечательные! Теперь мне есть на чем продолжить путешествие!.

Давайте наградим друг друга аплодисментами.

И вот вам моя награда – космические конфеты!  А мне пора улетать на свою планету. До свидания, земляне!

(дети уходят, родители пьют чай в музыкальном зале, делятся своими впечатлениями об игре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...

Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"

Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....

Квест - игра "Играем как дети"

Квест-игра -  новая образовательная технология.Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это команд...

Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Закрепить знания у детей 5 лет  о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об ов...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Квест - игра "Играем, как дети"

Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»...