Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры для развития детей»
консультация
Дошкольное детство – это короткий, но самый важный период становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. В эти годы ребёнок получает первые знания об окружающей жизни, у него сформировываются определённые отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_dlya_roditeley_s.r_igry.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль сюжетно – ролевой игры для развития детей»
Дошкольное детство – это короткий, но самый важный период становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. В эти годы ребёнок получает первые знания об окружающей жизни, у него сформировываются определённые отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности. В старших и подготовительных группах дети с большим удовольствием придумывают сами сюжет игры.
Сюжетно-ролевая игра - это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события. Воссоздание - оно осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации - позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.
Почему же сюжетно-ролевые игры так важны для ребенка?
Дети пытаются сами научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны. Ролевые игры - это увлечение каждого ребенка. В таких играх у детей формируется самостоятельность и личность. Игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих.
Что значит сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:
Общению со сверстниками;
Находить решения при конфликтах;
Сопереживать;
Выражать эмоции, даже негативные;
Развивает фантазию;
Помогает адаптироваться к детскому саду;
Именно сюжетно – ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живой поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонек любознательности. Помогает детям проявить себя самостоятельно. Придумать любой сюжет игры
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому ограничений по времени для проведения игр нет. Любой родитель сможет понять , когда ребёнку надоела игра и тогда нет смысла её продолжать .
Роль родителей в игре.
Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно – ролевую игру – это её зарождение, когда родители могут показать, как и во что можно поиграть. Учитывая то, что дети склонны к подражанию , то давая направление в игре взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка. Во время игры с ребенком родители могут поднять его самооценку и повысить уверенность в собственных силах; помочь приобрести навыки решения проблем, освоить новый опыт и развить воображение; развить словарный запас; научить передавать свои мысли, чувства и потребности. Совместная игра помогает ребенку действовать в обществе, учит играть по очереди, делиться и понимать чувства других.
Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, две шоколадные конфеты и пять карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.
Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка.
В заключении в который раз хотелось бы напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выиграете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя....
Консультация для родителей. «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей о роли сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, ...
Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство-важный период становления личности.Основной вид деятельности игра. Игра-это своеобразный способ усвоения общественного опыта,игры которые создаются самими детьми.В этих играх ...