Консультация для родителей: "Что такое зеленый лес?"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей: "Что такое зеленый лес?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_les_.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое зеленый лес.

Слайд 2

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее , беречь и лелеять. Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Умение любить природу не приходит само. Взрослые должны дать детям знания о ней, научить детей узнавать растения, оберегать их. Для этого следует чаще совершать прогулки в природу – в “ зеленый лес ” , проводить наблюдения за ней . Что знают наши дети о « зеленом лесе»? Лес – это множество деревьев растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух . Он пахнет корой деревьев, мхами, листьями и травами. Лес – это дом и сказочно богатая столовая для всех ее живых обитателей: это грибные поляны и душистая земляника. Несметные сокровища растений таит в себе лес. В лесу щебечут, порхают птицы, выстукивает своим мощным клювом деревья дятел, свистят синицы, кукует кукушка. Леса — это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд… Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это — исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. ( Л.М. Леонов.)

Слайд 3

Сказочный лес. Лес... такой манящий и разный... Это и сказочные дубравы, и заросли малины, и вдохновение сосновой осени, и чудо березовой рощи... И пригорки, и полянки, и непроходимые чащи... Такой волшебный, вдохновенный, настоящий... сильный! Сила леса в его единстве. Испокон веков наши предки обращались к деревьям с просьбой силы и защиты. И они щедро ее давали и дают... Главное видеть... Главное благодарить... Главное беречь ... Лес прекрасен во все времена года. Летом наполнен светом и ягодами... Осенью краснеет и желтеет... Зимой укутан белоснежным покрывалом... Весной пробуждается и пробуждает ... Это удивительное место Земли!

Слайд 4

Стихи о лесе . Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки , Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. Я с утра в лесу гуляю. От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю Про березку и про мох. Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которых за ежат Все иголочки дрожат. (Матвеева Н .) Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. Только раз погоревали: Заблудился бедный Валя. (А . Прокофьев)

Слайд 5

Лес во все времена года . Лес осенью Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней — Бережет густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. ( А.Твардовский ) Лес Зимой. Зимний вечер, лунный свет… В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка, спи, сосна, Жди, когда придет весна, Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна. Летний лес Зноем солнечным прогретый Лес душистый и сухой. На опушках много света, Пахнет медом и смолой. Стал окрепшим и пахучим Разрезной зеленый лист. В зарослях кустов колючих Слышен птиц веселый свист. Закраснелась гроздь калины, Зреют в шишках семена, И душистая малина Соком сахарным полна. Весна в Лесу. В лесу еще везде сугробы, Мороз крепчает по утрам. Но "мишка" ёрзает в берлоге, Ему уже не спится там. Ведь солнце днём уже пригрело, Пологий берег у реки. Там снег сошел, всё почернело, И побежали ручейки. Еще недолго, все растает И снег, и стылая река. Топтыгин из берлоги встанет, Всё расцветет, придёт весна.

Слайд 6

Правила поведения в лесу. Если вы оказались в лесу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человека ломаются и почва уплотняется. Бережно относитесь к каждому дереву, кусту, цветку, травинке. Они очищают воздух от пыли и микробов, обогащают его кислородом . Не рвите полевые цветы, не ломайте черемуху, калину, рябину. Они придают особую прелесть лугам и перелескам . Проявляйте гуманные отношения к животным и воспитывайте такое же отношение к ним у детей. Если ребенок увидел какое-то животное, надо обратить его внимание на окраску, расскажите, где оно обитает, чем питается, внимательно рассмотрите его . Научите ребенка слышать голоса птиц. Это прекрасная музыка леса. Гнезда птиц и выпавших птенцов трогать нельзя ! Не разоряйте муравейники и соблюдайте тишину. Читайте детям книги об охране природы, о лесе, о растениях и животных леса. Учите ребенка бережно относиться ко всему живому в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...