Беседа «Россия родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)
рассматривание флага и герба России, слушание гимна Р0ссии, беседы о родной стране. Москва, как центр России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_sredney_gruppe_na_temu_my_zhivem_v_rossii.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Россия родина моя»
- Цель: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
- Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
- Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
- Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: рассматривание флага и герба России, слушание гимна Р0ссии, беседы о родной стране. Москва, как центр России.
Материал и оборудование: флаг, герб, запись гимна России, карта России, иллюстрации о Москве, предметы народных промыслов, иллюстрации представителей народного хозяйства, русский национальный костюм, музыкальные инструменты: балалайка, баян, деревянные ложки.
Организационный момент
Воспитатель.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей.
Ребята, я вам прочитала стихотворение Г. Ладонщикова. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране, где мы живем.
Основная часть
Воспитатель. Как называется наша страна? (Рассматривание карты)
Воспитатель. Обратите внимание на карту. Что вы видите на ней (Поля, леса, реки, озера, горы, океаны)
Воспитатель. Всё эт0 наша Родина – Россия.
Воспитатель. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?
Дети . Двуглавый орел - символ могущества и силы Единой Руси.
Воспитатель. Также в России есть св0й флаг. Какого цвета флаг России (Флаг России состоит из 3 цветов – белого, синего, красного).
Воспитатель. Какое значение этих цветов?
Белый - это мир, чистота, правда. Синий - это верность, честность.
Красный - это символ могущества, смелости, великодушия, благородства.
Воспитатель. Ребята, у нас в России есть свой гимн. Гимн исполняют во время собрания, праздника или другого торжественного события. Когда звучит гимн, нужно всем встать. Давайте все вместе встанем и послушаем гимн Р0ссии. (1 куплет).
Воспитатель. Какая музыка у гимна? (Торжественная, праздничная, важная, могучая, победная)
Воспитатель. Ребята, а как называется главный город России? (Москва)
Воспитатель. Почему М0сква считается главным городом (Ответы воспитанников)
Воспитатель. Потому что в Москве находится Кремль, в котором работает Президент, Правительство страны, государственная Дума - где работают депутаты, принимают законы, чтобы все люди в нашей стране жили счастливо.
Воспитатель. Как называется главная площадь в Москве? (Красная)
Воспитатель. Почему Красная площадь считается главной? Конечно, потому что на ней проходят главные парады, праздники.
Воспитатель. Москва - это самый красивый город нашей страны. Каждый, кто приезжает в Москву, старается увидеть самые красивые места столицы. Посмотрите на картины. Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети. В Москве есть самый большой и красивый университет, где учится молодежь, чтобы стать учителями, инженерами, учеными.
Дети. В Москве много театров, но самый известный - Большой театр, где можно послушать музыку, посмотреть балет и другие представления.
- В Москве можно много фабрик и заводов, на которых рабочие делают разные машины, холодильники, станки и часы, ткани и мебель.
- В Москве много вокзалов, школ, детских садов, портов, метро (подземный транспорт).
- В Москве много музеев, где собраны картины и исторические данные нашей истории.
- В Москве самое высокое в мире Останкинская телевизионная башня, благодаря которой мы дома смотрим телепередачи, слушаем радио.
- В Москве и других городах - героях установлены памятники защитникам нашей родиной всех времен, созданы площади Героев, отстоявших нашу страну.
- В Москве также много памятников русским поэтам, ученым, полководцам, космонавтам, летчикам и другим выдающимся людям нашей страны.
Воспитатель. Да, ребята, наша столица город - герой и город труженик. М0сковские заводы выпускают сложнейшие машины, станки, самолёты, автомобили и различную продукцию. Наша столица - центр Российской науки и культуры. Здесь много научно - исследовательских институтов, высших учебных заведений. Отовсюду съезжаются в Москву туристы, чтобы побывать во всемирно известных музеях и театрах. Москва - сердце нашей Родины.Посмотрите на карту: есть страны маленькие, есть большие. А Россия какаястрана?
Воспитатель. Да, ребята, наша страна большая (звучит мелодия о России). На юге у Черного моря, цветут пальмы, а на севере идет снег, и дуют холодные ветры. Есть горы, и есть озера. В реках, морях, озерахмного всякой рыбы. В лесах, наполяхи лугах живёт множество зверей: медведи, лисы, зайцы, белки, олени. Наша Россия самая богатая страна. У неёмного полезных ископаемых: железа, угля, газа. Тысячи заводов и фабрик, где работают умные машины, управляемые человеком. Наша Россия славится тем, что житель нашей родины,Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт, облетел земной шар.
Воспитатель. В нашей стране люди занимаются различными промыслами. Назовите промыслы, какими занимаются у нас в России?
Воспитатель. На севере ловят рыбу рыбаки, в средней полосе занимаются животноводством, выращивают хлеб, добывают уголь, руду, нефть. Россия славится также народными мастерами – умельцами. Посмотрите, изделия каких мастеров - умельцев здесь вы видите (Дымковские, городецкие, хохломские, гжельские изделия)
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, и вы поделитесь со мной своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа Моя родина Россия
беседа с детьми по патриотическому воспитанию...
конспект - беседа "МОЯ РОДИНА – РОССИЯ"
Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. ...
конспект беседы "Моя Родина – Россия"
Ознакомительное занятие на патриотическое воспитание детей старшей группы...
беседа "Наша Родина - Россия"
беседа "Наша Родина - Россия" 2 младшая группа "Звездочки...
Беседа "Россия - родина моя"
Беседа "Россия - родина моя"...
Беседа "Россия-родина моя"
Беседа о родине...
Беседа: Россия - родина моя!
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»;-формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;-Познакомить с гербом и ф...