Технологические карты
план-конспект занятия
Технологические карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Не понимаю"- смысловое чтение | 1.73 МБ |
технологическая карта "История о лягушки" | 38.91 КБ |
Технологическая карта "Кукла Даша" | 34.02 КБ |
Технологическая карта "Котёнок" | 30.4 КБ |
Технологическая карта "Подружки" | 62.96 КБ |
Технологическая карта "Портрет" | 161.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в группесреднего возраста
Тема: «История о лягушке».
Составила: воспитатель Серова О.И.
г. Югорск, 2022г
Цель:Развитие связной речи у детей 5 -6 лет.
• Образовательные:
-продолжать учить отвечать развёрнутыми ответами на вопрос
- формировать умения составлять небольшие истории
• Развивающие:
-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными
-продолжать развивать речь детей с помощью технологии «Цифровой сторителлинг»
-способствовать обогащению активного словаря
• Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость,доброту
-создать эмоционально-положительный климат в группе детей
Материалы и оборудование: «экраны», столы, предметныекартинки, мяч, алгоритм-создание мультфильма.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1.5 мин. | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Приветствие. «Мы - ребята, суперкласс!» | -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. -Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) -Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик. | -Здравствуйте! Выполняют движения Дети сели на ковёр |
Актуализация 4.5 мин. | Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту Продолжать учить отвечать развёрнутыми ответами на вопрос | Создание игровой ситуации Беседа «Алгоритм-создания мультфильма» Загадка | -Ребята, адавайте нашим гостям расскажем, что мы умеем делать. -А мы сребятами создали уже один мультфильм, а называется он, подскажите ребята название мультфильма. -Верно! -Ребята давайте расскажем, что нужно для создания мультфильма. Дети по «алгоритму - созданию мультфильма» рассказывают о последовательности создания мультфильма. -Молодцы! -Вот и сегодня я предлагаю начать создавать новый мультфильм, ао ком мы будем наш мультфильм, вы должны сейчас отгадать. -Внимание на мольберт, что вы видите? -Давайте отгадаем её, согласны? -Зелёная, как огурец, прыгающая, как мяч, живая, но не человек? -Верно, молодцы! -Ребята, а вы, что-нибудь знаете о лягушке? -Сейчас проверим, скажите мне, пожалуйста, где живет лягушка! -Молодцы! А подскажите, какое сейчас время года? -Верно, а вы знаете, что зимой лягушки спят. -Посмотрите внимательно на нашу лягушку, что вы видите у неё на голове? -Значит лягушка не обычная, а какая ребята? -Значит наш мультфильма будет о сказочной лягушке. | -Сочинять истории, сочинять сказки, создаватьмультфильмы. - «Жила - быларечка» 1.Придумать историю 2.Смастерить декорации 3.Снять на телефон много кадров 4. Выбрать самые лучше кадры 5.Озвучить мультфильм. -Загадка -Да, согласны! -Лягушка -Да -На болоте, на озере, в пруду. -Зима. -Да -Корону -Сказочная |
Мотивационно-побудительный 7мин. | Способствовать обогащению активного словаря Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными | Словесные игры Игра «Путаница» Игра «Скажи ласково» Игра «Противоположность» Игра «Скажи сколько» Игра «Угадай сказку» | -Сегодня мы будем сочинять историю с помощью «Экрана», на нашем экране есть окошечки, но они пустые, и их нужно заполнить картинками, а что бы получить картинки, нужно выполнить задания, для выполнения заданий нужно знать хорошо сказки. Вы знаете сказки? -За каждое выполненноезадания, пустое окошко будет заполнять картинкой. -Первое задание «Путаница». Все названия сказок перепутались, вам нужно их распутать, справимся? «Даша и медведь», «Волк и 7 колобков», «Три волка «Курочка Зорька», «Два поросенка», «Зелёная шапочка», «Зайчик со скалочкой», «Утки-лебеди», «Мишкина избушка», «Перчатка» -Молодцы! -Второе задание!Игра«Скажи ласково». Красная шапка, серыйволк, рыжаялиса, лисья скалка, заячья изба, -Отлично и с этим заданием вы справились. -Молодцы! -Третье задание «Противоположность» Добрый, трудолюбивый, грустный, сытый, трусливый, щедрый. -Молодцы! -Четвертое задание «Скажи сколько» -Одна золушка, пять -; две репки, семь-; три волка, пять -; четыре шапочки, восемь -;два колобка, шесть -;три лягушки, шесть-. Здорово! Пятое задание «Угадай сказку» -Я буду называть объекты, а вы должны отдать из какой они сказки. 1. Сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь. 2.Царевич, лягушка, стрела, Кощей, болото, заколдованная царевна. 3. Гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало 4. Сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега. - Справились, молодцы! | -Да -Да, справимся! -«Маша и медведь»,«Волк и 7 козлят», «Три поросёнка»,«Курочка-Ряба»,«Лисичка со скалочкой»,«Гуси- лебеди»,«Красная шапочка»,«Рукавичка» -Красная шапочка,серенький волчок,рыженькая лисичка,лисичкина скалочка,заюшкина избушка -Злой,ленивый, весёлый, голодный, храбрый, жадный. -Пять золушек -Семь репок -Пять волков -Восемь шапок -Шесть колобков -Шесть лягушек -Золушка -Царевна-Лягушка - Белоснежка -Гуси-Лебеди |
Динамическая пауза 2 мин. | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. | Физкультминутка «Утро лягушки» | -Ребята давайте поиграем, в весёлую игру. -Утром лягушки проснулись, улыбнулись, потянулись. Быстро сделали зарядку: Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись. Лапки ставят на бочок, на носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, чтоб окрепли лапки. | - Играют в игру, повторяют за педагогом (выполняют движения). |
Расширение имеющихся представлений 7мин. | Продолжать развивать речь детей с помощью технологии «Цифровой сторителлинг» Формировать умения составлять небольшие истории | Дидактическое пособие «Экран» | -Ну, вот наш экран заполнился картинками, для того, что бы начать сочинять историю давайте вспомним слова-вступления (с каких слов начинается история). -Ребята, какая замечательная история у вас получилась! Вот наш первый этап создания мультфильма готов. Впереди у нас много работы. И когда наш мультфильм будет готов, мы обязательно позовем наших гостей еще раз в гости. | -Однажды -В некотором царстве в некотором государстве -Когда-то давным-давно -Жили - были -Ребята придумали каждый свою историю, и рассказали гостям. |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин. | Подведения итогов занятия. | Метод трех вопросов. | -Присаживайтесь на ковер. -Что мы делали? - Как делали? - Для чего делали? - Молодцы!До свидания! | Отвечают на вопросы: -Выполняли задания -Сочиняли историю, заполняли экран -Что бы создать мультфильм о лягушке Прощаются. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в группе среднего возраста
Тема: «Кукла Даша».
Составила: воспитатель Серова О.И.
г. Югорск, 2022г
Цель: Обучение детей умению сочинять короткую историю на заданную тему.
Задачи:
• Образовательные:
- продолжать развивать диалогическую речь у детей посредством технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»
• Развивающие:
-способствовать обогащению активного словаря
• Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- организовать деятельность детей. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей
Материалы и оборудование: «Кубиков историй», столы, предметные картинки, разрезные картинки со сказками, кукла.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1.5 мин. | Организовать деятельность детей. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Приветствие. «Станем рядышком по кругу» | В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. В: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель с детьми приветствуют гостей. В: Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик. | Д:Здравствуйте! Д: выполняют движения дети сели на ковёр |
Актуализация, 2,5 мин | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Сюрпризный момент. Приход куклы | В: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Даша, В: Здравствуй ,проходи, присаживайся вместе снами В: Ребята давайте поздороваемся с Дашей. В: Даша, а что у тебя в руках? К: Это книжка я очень люблю сказки и истории, но сказки из книжки убежали, помогите мне вернуть их. В: Ребята поможем Даше? В: Открывает книгу, а там пустые страницы. В: Даша, а что нужно сделать? К: Нужно выполнить задания тогда мы узнаем, какие сказки были в этой книжки. В: Наши ребята, очень умные и дружные ,они со всеми заданиями справятся! Правда, дети? | Д: Дети здороваются с куклой. Д: Да, согласны! Д: Поможем. Д: Да, обязательно! |
Мотивационно-побудительный 6 мин | Способствовать обогащению активного словаря | Дидактическая игра «Отгадай сказку» «Собери картинку» | В: Приглашает к столам. В: Отгадайте первую загадку - Ему надоело Сидеть на окошке И он покатился В лес по дорожке. В: Молодцы! В: Слушайте внимательно вторую загадку -Голос изменил и козлят всех проглотил? В: Молодцы! В: Слушайте третью загадку! - У всех курочек яйца простые, а у нее золотые! В: Молодцы! С первым заданием вы справились! Давайте наклеим картинку - ответ в книжку! К: Ребята, какие вы умные, сказки знаете! В: Посмотрим какое же здесь задание, ребята вам нужно собрать пазлы. В: Собрали, молодцы и что же у нас получилось, какие сказки? В:Умницы! | Д: Да, готовы! -Сказка «Колобок» Д:Наклеевают картинку Д: Сказка «Вол и семеро козлят» Д: «Курочка Ряба» Д: дети собирают пазлы Д: Сказка «Репка» и «Теремок» |
Динамическая пауза ,2 мин | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. | Физминутка «Репка!» | В: Ребята давайте поиграем, приглашайте Дашу! | Д: Приглашают куклу. Играют в игру, повторяют за педагогам (выполняют движения). |
Расширение имеющихся представлений, 6 мин. | Продолжать развивать диалогическую речь у детей посредством технологии «сторителлинг» | «Кубики историй» | В: Даша осталась одна страничка пуста я, а задания мы все выполнили,. В: Дети, а давайте мы с вами сочиним свою сказку и подарим Даше. В: Перед вами кубики, на которых изображены картинки, с помощью кубиков мы придумаем свою интересную историю. В: Ребята каждая сказка или история начинается со вступительного слова, например: -Однажды -В некотором царстве в некотором государстве -Когда-то давным-давно -Жили - были В: Ребята, какая замечательная история у вас получилась! В: Даше тебе понравилась история? К: Ребята очень интересная история, спасибо вам. В: Ну, вот мы заполнили Даша твою книгу сказками и историями. К: Спасибо вам ребята, за помощь! | Д: Здорово Д:Выбирают вступительное слово, и начинают свою историю Д: Мы были рады помочь тебе Даша! |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведения итогов занятия. | Метод трех вопросов. | В: Присаживайтесь на ковер. В: Кому мы помогали? В: Что мы делали? В: Молодцы! До свидания! | Отвечают на вопросы: Д: кукле Даше Д: искали сказки. Д: играли и сочиняли свою историю, играли в игры. Прощаются. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в группе младшего возраста
Тема: «Котенок».
Составила: воспитатель Серова О.И.
г. Югорск, 2021г
Цель: Обучение детей умению вести диалог со взрослыми и сверстниками
Задачи:
• Образовательные:
- развивать умение слушать друг друга, понятно отвечать на вопросы
- закреплять в речи обобщающее понятие «Домашние животные», Дикие животные»
- закреплять умения выделять части, цвет, местонахождения животных с использованием признаков
• Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи
- обогащать словарный запас детей
- развивать у детей память, внимание, воображение
• Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе
Материалы и оборудование: признаки «части», «цвет», «местонахождение», «кто заботится»; предметные картинки, домик, котенок, елочка, мольберт, морфотаблица.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин. | Организовать деятельность детей. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. В: Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик. | -Здравствуйте! Дети сели на ковёр. |
Актуализация, 1,5 мин | Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Сюрпризный момент. Приход котенка. | В: Дети, к нам еще пришел гость, посмотрите, кто это? В: Верно, это котенок! В: Давайте поздороваемся с ним. К: Ребята, меня зовут Мурзик, а вас как зовут? К: Какие вы молодцы, знаете свои имена. В: Да, у нас детки умные, все знают. | -Котенок! -Здравствуй, котенок! -Дети называют свои имена. |
Мотивационно-побудительный 3.5 мин | Закрепить умения выделять части, цвет, местонахождения животного с использованием признаков. Обогащать словарный запас детей. | Морфотаблица | В: Мурзик, а ты почему грустный, что случилось? К: Я потерялся, не знаю где мой дом. В: Ребята поможем Мурзику? В: Но, перед тем как найти домик котенку, нужно вспомнить, каких животных вы знаете. В: Молодцы, ребята! В: Ребята, а почему одни животные домашние, а другие дикие животные, давайте с помощью признаков, выясним это, согласны? В: Помогите мне пожалуйста, принесите с елочки признаки: «части», «цвет», «местонахождение», «кто заботится» В: Какие части тела есть у собаки? В: Умницы! В: А по цвету, каким может быть щенок? В: А котенок какое животное, дикое или домашнее В: Молодцы! В: показывает картинку с изображением зайца, а это кто? В: Теперь посмотрим, какие части, есть у зайца. В: Какой заяц по цвету (зимой)? В: Заяц какое животное дикое или домашнее? В: Правильно, дикое животное, а почему ребята оно дикое животное? В: Молодцы! | - Да, конечно, поможем -Корова, заяц, белка, волк -Да Дети приносят значки, вставляют в морфотаблицу. Голова, уши, лапы, туловище, -Рыжий, черный, серый. -Домашнее, потому что за ним ухаживает человек -Заяц. -Голова, уши, туловище, лапы Зимой белый Дикое животное. Потому что живет в лесу, и сам себе добывает еду. |
Динамическая пауза ,3 мин | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. | Игра малой подвижности «Кто что делает?» | В: Давайте поиграем в веселую игру «Кто, что делает» 1.Прыгаем как зайчик! 2.Мяукаем как котенок! 3.Ходим как медведь! 4.Лаем как собачка! В: Молодцы! | Играют в игру Повторяют за педагогам (выполняют движения). |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин. | Закреплять в речи обобщающее понятие «Домашние животные», Дикие животные» Воспитывать гуманное отношение животным, бережное отношение к природе. Развивать умение слушать друг друга, понятно отвечать на вопросы Развивать у детей память, внимание, воображение | Дидактическая игра «Засели в свой домик» | В: Теперь предлагаю, поиграем в игру «Засели в свой домик». В: Ребята, посмотрите, на картинке и заселите каждого животного в домик. Если это дикое животное, то в домик с изображением леса, а если домашнее, то с изображение фермы. В: Верно, какие вы молодцы!
Например: я выбрала лису, она дикое животное, поэтому я заселю ее в лесной домик. В: Ребята справились, давайте посмотрим в своем ли домике живут животные В: - Молодцы! В: Дети, а наш Мурзик какое животное, домашнее или дикое? В: Правильно, домашнее, давайте мы его отнесем к домику, его хозяин наверно соскучился. К: Ребята, я вас благодарю за помощь, и хочу подарить вам раскраски с моими друзьями. | Дети берут по одной картинки с изображением животного, раскладывают по домикам. Объясняя свой выбор. Петух — это домашнее животное, он живет в фермерском домике. Лиса-это дикое животное, она живет в лесном домике. -Мурзик домашнее животное, о нем заботится человек. -Спасибо, Мурзик. Дети раскрашивают раскраски. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведения НОД. | Метод трех вопросов. | В: Присаживайтесь на ковер. В: Кто к нам сегодня приходил? В: Что мы делали? В: Как мы это делали? В: Молодцы! До свидания! | Отвечают на вопросы: -Мурзик. -Искали домик котенку. -Играли в игры. Прощаются. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
образовательная область:«Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Подружки»
Составила: воспитатель Серова О.И.
г. Югорск, 2024г.
Цель – Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- закреплять умение называть первый звук в слове;
- закреплять умения проводить звуковой анализ: последовательно выделять звуки в слове;
- учить свободно, использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы,
усвоенные ранее.
- Развивающие:
- развивать умение детей устанавливать и объяснять связи между объектами.
- развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
-развивать диалогическую форму речи.
- развивать умения анализировать, делать выводы.
- развивать интерес детей к художественной литературе;
-продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-
образной речи.
- Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Материалы и оборудование: мольберт, флипчарт, иллюстрация к рассказу «Подружки», пластилин, стеки,схема пятизвукового слова; красные, синие, зеленые, чёрные фишки; мячи, предметные картинки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога. | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. –Доброе утро! | Приветствие, дети стоят полукругом на ковре. |
Вводно-организационный, 3 мин | Организация направленного внимания. Закреплять умение называть первый звук в слове. | Мотивация. | Ребята, утром, когда я ждала васнаводила порядок на книжной полке, увидела книгу, которая вам очень нравится. Хотите узнать, о ком это эта книга? - Для этого вам нужно, разгадать ребус! -На морфотаблице выставлены предметные картинки, с помощью которых зашифровано слово. В названии каждой картинки выделите первый звук, в пустую клеточку необходимо записать букву,которая обозначает данный звук, заполнив пустые клеточки вы узнаете про кого этот рассказ. Что изображено на первой картинки? Назовите первый звук слова самолёт Верно! Звук, «С» какой запишем буквой? Верно, молодцы! В: Записывает первую букву «С». На второй картинки, что видите? Верно, значит, звук, «О» какой запишем буквой? Молодцы! Запишу букву «О». И так далее… Ну, вот все клетки мы заполнили, остальсь только прочитать и вы узнаете о ком рассказ! Прочитай Александра слово, которое у нас получилось. Правильно! - Вы догадались про кого рассказ? Молодцы! | -Какая книга? -Очень, хотим узнать! Хорошо! Самолёт! -«С» -Буквой «С» -Обруч! Первый звук «О» Буквой «О» Саша читает: -Собака Да, про собаку |
Расширение имеющихся представлений, 6 мин | Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать диалогическую форму речи Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Чтение рассказа «Подружки» Вопросы по тексту | Правильно ребята – эта рассказ о собаках. Я хочу вас познакомить с одним интересным рассказам называется он «Подружки» я его сейчас прочитаю - чтение рассказа Ребята, вам понравился рассказ? 1.Кто в рассказе были главные герои? 2.Как их звали? 3.Кто заглянул в кладовую? 4.Что было у Берты в зубах? 5.Что новенькая предложила сделать? 6.О чем подумала Ламба? 7.Кем Берта стала для Ламбы? Молодцы!!! А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию(картину) к рассказу 1.Что вы видите на картине? 2.Зачем и куда бежали Ламба и Берта? 3.Какое настроение у Ламбы и Берты? 4.В какое время суток Ламба и Берта пошли гулять? 5.Как вы думаете, в какое время года происходят события? 6.Как вы думаете, как называется их игра? 7.Кто первый из собачек решил подружиться? 8.Как можно назвать картину? Молодцы! | -Да 1.- 2 собачки 2.- Ламба и Берта 3.- Берта 4.- В зубах у Берты был мяч 5.- Поиграть 6.- Зачем я сижу в этой душной, противной кладовке? 7.-Берта для Ламбы стала - подружкой Дети рассматривают картину, которая весит на мольберте- 1.-2х собачек (Ламбу и Берту) 2.-За мячом,чтобы поиграть 3.-Радостное, весёлое, игривое, озорное 4.- День 5.Мы думаем, что событие происходит летом. На картинке зелёная трава и цветы. 6.Дети называют игры с мячом. 7.- Берта 8.Дружба. подружки, веселый день |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. Закреплять умение детей делить слова на слоги. | Игра «Прыг-скок-слог» | Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «прыг-скок на слог» Вам нужно будет услышать, сколько в слове слогов и прыгнуть столько раз сколько слогов вы услышите, например, в имени Ламба сколько слогов? Верно 2,значит, вам нужно прыгнуть 2р - дом - мячик - хвост - Берта - такса - кладовка | Дети стоят в кругу на ковре. Участвуют в игре. 2 слога Дети прыгают 1слог (1 прыжок) 2 слога (2прыжка) 1слог (1 прыжок) 2слога (2 прыжка) 2слога (прыжка) 3 слога (3 прыжка) |
Расширение имеющихся представлений, 6 мин | закрепление умения проводить звуковой анализ: последовательно выделять звуки в слове; воспитывать самостоятельность; | Игра «Сколько звуков спряталось в слове» | Молодцы ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько звуков спряталось в слове». На мольберте (доске) прикреплена карточка-схема слова «Ламба». Слово у доски разбирает один ребёнок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети. Ребёнок у доски последовательно интонационно выделяет звуки слов, называет изолированно («л», «а», «м», «б», «а»), характеризует их (гласный, твердый или мягкий согласный) и обозначает соответствующей фишкой. Затем произносит слово с ударением (Ламба) и обозначает ударный гласный черной фишкой, которую ставит за красную фишку. При проведении звукового анализа слова необходимо следить за тем, чтобы каждый звук был выделен интонационно голосом при одновременном ведении указкой под схемой, а затем соответственно обозначен фишкой. Вопросы и задания детям. 1.Сколько гласных в слове Ламба,назовите их 2.Какой ударный гласный звук? 3.Произнесите слово с ударением. 4.Переставьте ударение (черную фишку) на второй звук [А], как теперь будет звучать слово? Снова поставьте ударение верно. 5.Сколько согласных звуков в слове Ламба? Назовите их! Молодцы ребята, проходите на ковер. | Дети слушают инструкцию и выполняют задание за столами В работе ребенка это выглядит так: Ламба — 1-й звук — «Л», твёрдый согласный (ставит синюю фишку в первую клеточку схемы), Ламба — 2-й звук — «а», гласный звук (ставит красную фишку во 2-ую клеточку), Ламба — 3-й звук — «м», согласный твёрдый (ставит синею фишку), Ламба— 4-й звук — «б», согласный (ставит синию фишку), Ламба— 5-й звук — «а» гласный звук (ставит красную фишку в пятую клеточку схемы). собакА-6-й «а», гласный (ставит красную фишку), Ламба— ударный гласный звук «а» (ставит черную фишку). 1. 2 гласных звука- [А], [А]. 2.- первый гласный [А] 3.(Лааамба) 4.(Ламбааа.) 5.3 согласных. звука -« Л», « М». «Б» |
3 мин | продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи - формировать доброжелательное отношение друг к другу; | театральная игра «Живая картина» | Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Живая картина». Разделитесь по парам и изобразите героев картины «Подружки». Изобразите эмоцией настроение Ламбы и Берты. | Дети изображают играющих собак взяв в руки мячи! |
Практическая работа (если предусмотрена), 9 мин | учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. | Лепка по теме «Подружки» | Ребята мы послушали с вами интересный рассказ, как он называется? Верно, я предлагаю вам слепить один из моментов из рассказа, которые заполнился больше всего. | - Подружки Дети самостоятельно готовят рабочее место и за столами приступают к лепке. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа. Обсуждение. Метод трёх вопросов. | Педагог задаёт вопросы: что делали? что больше понравилось? Что было трудным? | Дети стоят на ковре отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Приобщение к искусству»
В подготовительной к школе группе
Тема: «Портрет».
Составила: воспитатель Серова О.И.
г. Югорск, 2024г
Цель: знакомство детей с репродукцией картины «Стрекоза» с помощью технологии ОТСМ-ТРИЗ
• Образовательные:
- расширять знания детей о творчестве известных художников
- продолжать учить детей рисовать с натуры
• Развивающие:
- формировать у детей знания о жанрах живописи
- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
• Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту
-создать эмоционально-положительный климат в группе детей
Материалы и оборудование: мольберты, столы, репродукции картин в разных жанрах, карандаши, бумага для рисования, морфотаблица.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1.5 мин. | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Приветствие. «Хороший день!» | -Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня друг другу! -С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! | -Дети желают друг другу хорошего дня!
Дети сели на ковёр |
Актуализация 3.5 мин. | Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. | Мотивация Загадка | -Ребята, любите отгадывать загадки? -Слушайте внимательно!! -Брата я изображу Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу! Делаю… -Верно портрет! -Посмотрите на мольберт, что вы там видите? | Д: Да, очень! Д: ………(портрет) Картину! |
Мотивационно-побудительный 10 мин. | Расширять знания детей о творчестве известных художников Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. | Морфотаблица | -Сегодня мы с вами рассмотрим репродукцию известного художника. Посмотрите внимательно на репродукцию картины! -Предлагаю, рассмотреть портрет с помощью признаков. Педагог показывает значки-признаки детям и спрашивает обозначение каждого признака и как схематично можно изобразить значение данного признака. 1.Пол объекта 2.Место нахождения 3.обьекты окружающие человека 4.ощущения человека на портрете. 5.Одежда человека на картине 6.Придумай название портрет Молодцы! Этот портрет написал известный художник И.Е. Репин, а назвал он её «Стрекоза». Как вы думаете почему он так ее назвал? | Дети рассматривают портрет. 1.Какой пол у объекта! женский (нарисуем девочку) 2.Место нахождения объекта на картине. девочка находится на улице нарисуем (дерево) 3.Каие объекты окружают человека (трава, небо, цветы) 4.Что ощущает человек на портрете, девочка думает, как красива природа (нарисуем зеркало) как вкусно пахнет цветами (нарисуем цветок, какая шершавая жёрдочка на которой я сижу, она колит мне руки, (колючку,) 5.В какой одеже объект на картине (девочка одета в платье голубое-зеленое, березовое с золотыми нитями, шляпка тоже в цвет платье, украшена шлепка брошкой (нарисуем шляпку и платье) 6.Назовите портрет «Вёсёлая девочка. «Девочка мечтает», «Девочка летает» (нарисовать улыбку, сердечко, девочку) 1.Потому что девочка сидит на жердочки, и ноги не достают до земли, она как будто летит. 2.Потому что у неё платье и шляпка по цвету как стрекоза! |
Динамическая пауза 2 мин. | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. формировать у детей знания о жанрах живописи | Физкультминутка «Жанры» | -Ребята, давайте поиграем в весёлую игру. -Я буду показывать вам репродукции картин, а вы движением показывать к какому жанру они относятся. Молодцы!!!! Справились! | - Играют в игру, Показывают движения Портрет-(полочка) Пейзаж (руки в верх) Натюрморт (присели на корточки). |
Расширение имеющихся представлений 10 мин. | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей рисовать с натуры. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту. | Рисование «Портрет моего друга» | -Ребята проходите за столы, садитесь парами. И начинайте рисовать (писать) портрет друг друга. Молодцы, какие замечательные портреты у вас получились. | -Дети рисуют портреты своего друга. |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин. | Подведения итогов занятия. | Метод трех вопросов. | -Присаживайтесь на ковер. -Что мы делали? - Как делали? - Для чего делали? - Молодцы! До свидания! | Отвечают на вопросы: -рассматривали портрет с помощью признаков играли, отгадывали загадки. |