Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия"
консультация
Предварительный просмотр:
Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ» (Сегал О.И.).
За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения
отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей
дошкольного возраста.
Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот
феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и
сидении, до генетических факторов; высокий процент рождаемости
ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды
развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение
экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это
отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника
ребенка.
Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как
правило, у физически слабых и не занимающихся физическими
упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения
рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в
течение индивидуального развития и воспитания.
Считаю, что основным и лучшим средством формирования
правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики и
коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические
упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия
спортом.
Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие
правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные
условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма
в целом. Поэтому я выбрала направление – оздоровительно-коррекционная
деятельность, главным приоритетом которой является
формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от
положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и
расслабления мышц в покое и движении.
Поставила перед собой цели:
-повысить профессиональный уровень;
-создать комплексную систему оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;
-формировать у родителей и воспитанников ответственность сохранения собственного здоровья.
Сформулировала задачи:
1.Изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;
2.разработать план работы с детьми на год;
3. подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
4. создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
5. разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
6.привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Составила перспективный план на год.
Далее проводила работу по плану.
Изучила методическую литературу по теме:
1.«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова, Воронеж 2013;
2.«Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л.Ф.Асачева, О.В.Горбунова, Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013;
3.«Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Москва «Просвещение»2008;
4. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А.Бабенкова, О.В.Федоровская Новые стандарты Москва 2012;
5. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет» Т.М.Бондаренко, Воронеж 2012.
Подготовила консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста » .
Подобрала игры и игровые упражнения по изучаемой теме.
В течение года наблюдала за поведением детей и состоянием их здоровья в повседневной жизни. Проводила с ними закаливающие мероприятия, гимнастикиу пробуждения, динамические паузы, физкультурные занятия с использованием упражнений ЛФК.
Проводила «Недели здоровья», беседы с детьми о ЗОЖ, физкультурные досуги «День мяча», «Палочка-помогалочка», разучивала с детьми пословицы и поговорки, загадывала загадки о здоровье, о спорте, ЗОЖ.
Для родителей выпускала информационные листки о здоровом образе жизни.
Проводила консультации о пользе профилактических мероприятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет.
В группе создана образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой, социально адаптированной, увлечённой спортом личности, сознательно использующей знания о здоровом образе жизни.
Снизились показатели заболеваемости.
Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.
У детей и родителей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Плоскостопие у детей"
Если Ваш ребенок жалуется на усталость после прогулки и слишком быстро снашивает обувь, то, возможно, у него развивается плоскостопие. Для профилактики развития плоскостопия можно пр...
Консультация по профилактике плоскостопия
Профилактика вальгусной стопы...
Консультация для родителей "Плоскостопие ребёнку не товарищ"
Готовая консультация с показом упражнений....
Консультация для родителей "Плоскостопие и его предупреждение" (по здоровью сберегательным технологиям)
Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Плоскостопием, как следует из названия, называется болезнь, при которой свод стопы теряет...
Консультация для родителей "Плоскостопия"
Плоскостопие - плоская стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция как самой стопы, так и всей опорно-двигательной сис...
Консультация для родителей: «Плоскостопие у детей дошкольного возраста»
В данной консультации идёт речь о формировании детской стопы и вида нарушений....
Консультация для родителей. Плоскостопие – это серьёзно.
Консультация преднозначена для родителей, которые не равнодушны к здоровью своих детей и в домашних условиях готовы заниматься профилактикой плоскостопия. В тексте описаны простые и доступные в к...