Презентация " Из чего сделана моя одежда?" предстовляет Беликов Степан
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- Полное название проекта:_Из чего сделана моя одежда?
2. Автор проекта: Корендясева М.М. Иванова Н.В.
3. Продолжительность проекта: (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) Краткосрочный
4.Тип проекта: __позновательно-исследовательский
5.Участники проекта (взрослые, дети): _Беликов С., воспитатели, родители.
6. Возраст детей: 6 лет
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
8. Актуальность проекта: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день? Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
9. Цель проекта: уточнение, расширение представлений ребёнка о материалах, из которых изготавливают одежду.
10. Задачи проекта: расширять у ребёнка знания и представления о тех материалах, из которых состоит их одежда;
- учить различать одежду из шерсти и хлопка;
- продолжать учить различать ткани из натуральных волокон и из синтетических нитей;
- закреплять знания о происхождении текстильных материалов.
развивать, любознательность, наблюдательность, память, мышление способность к сравнительному анализу;
- учиться экспериментировать;
- развивать способность к анализу результатов эксперимента;
- развивать интерес к животным, благодаря которым человек получает шерсть;
- развивать интерес к растениям, из которых человек получает натуральные волокна;
- обогащать словарный запас.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к животным, благодаря которым человек получает шерсть;
- воспитывать у ребёнка бережное отношение к своему здоровью;
11. Форма проведения итогового мероприятия проекта:__выступление с презентацией на конкурсе.____________
12. Название итоговых мероприятий проекта: Коллекция тканей
13. Продукты проекта : изготовление альбома тканей, карточка загадок «Одежда», подбор демонстрационного материала.
14. Ожидаемые результаты по проекту: у ребенка сформировано представление о различных видах ткани,
- расширен словарный запас словами по данной теме
- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи
- бережное отношение к вещам, одежде
15. План реализации проекта.
Этапы проекта | Сроки этапов | Задачи | Формы проведения | Ожидаемые результаты |
1 этап подготовитель ный (организацион ный)
| 2 дня | Формирование участников проекта, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной литературы; • создание альбома образцов тканей, подбор видео – материала для демонстрации ребёнку (прошлое одежды, текстильная промышленность); подготовка материалов и оборудования для проведения опытной деятельности | Размышления по поводу реализации проекта. | Создание условий, способствующих активации интереса педагогов, родителей к запуску проекта. |
2 этап- продуктивный
| 10 дней | Сбор материалов по выбранной теме и поиск источников необходимой информации, анализ способов и целей работы и анализ возможных трудностей | Совместная работа ребёнка, родителей и педагогов. |
|
3 этап итоговый
| 2 дня | Подготовка защиты и защита проекта.. | Презентация |
|
Выводы: по завершению проекта у ребёнка расширились знания по теме одежда, материалов, из которых ее изготавливают и их назначении, обогатился словарь, улучшились речевые навыки.
Использованная литература:
Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании/ Н. А. Кочкина. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 72 с.
1.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
2.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
3.Удивительные истории. Л.Е.Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширение представлений ребёнка о материалах из которых изготавливают одежду. Задачи: расширять у ребёнка представления о тех материалах, из которых состоит одежда; з акреплять знания о происхождении текстильных материалов; учиться экспериментировать; в оспитывать бережное отношение к животным, которые приносят пользу человеку; Обогащать словарный запас. .
Футболки или джинсы шьют обычно из хлопковой ткани .
Хлопок
Хлопок и нити из него
Из чего сделаны скатерти и постельное белье?
Цветущий лен.
Как делают ткань из льна?
А это другая ткань - шелк .
Из чего делают шелк?
Бабочки и гусеницы тутового шелкопряда
Из шелка можно шить красивые платья , платки , занавески
А из чего делают варежки шапки и свитера?
Шерсть состригают у овец
Затем её моют , чешут и скручивают в нитки
Синтетические ткани
Из искусственных тканей шьют самую разную одежду . Искусственные нити так же добавляют к натуральным нитям ( хлопку , шерсти ).
Вот такая разная одежда из разных материалов!
Вывод: узнал много интересного по теме одежда и из чего она сделана; научился проводить опыты; собрал небольшую коллекцию тканей; научился различать ткань на ощупь СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-741241-1659292728.jpg)
Презентация "Что из чего сделано?"
Презентация позволяет познакомить детей с различными материалами, из которых изготовлены окружающие предметы: пластмасса, стекло, металл, резина, древесина....
Презентация на тему: Из чего сделаны игрушки?
Слайд 1Презентация на тему: « Из чего сделаны игрушки»Слайд 2Мячик, мячикПрыг да скок.Улетел под потолок,Высоко взлетел, упал,В руки мячик я поймал.Слайд 3Мяч бывает большой и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382057-1643558996.jpg)
Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?
Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....