Оздоровление дошкольников в летний период
консультация
Предварительный просмотр:
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
- Укреплять и сохранять здоровье детей.
- Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ необходимо ежедневно проверять исправность оборудования на прогулочных площадках, осматриватьучастки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).вести контроль за увлажнением песка в песочницах.
Основную часть времени дети должны проводить на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, дети должны находиться на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнцачередуются с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи,
Необходимо Регулярно проводить следующие закаливающие и оздоровительные мероприятия:
- обширное умывание,
- опрыскивание водой,
- воздушные и солнечные ванны в облегченной одежде,
- хождение босиком,
- обливание ног,
- сон при открытых окнах,
- утренняя гимнастика и гимнастика после сна,
- хождение по дорожкам здоровья,
- игры с водой и песком,
- работа с детьми по развитию движений мелкой моторики.
- Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.
Все оздоровительные мероприятия организзуются с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Так же дети каждый день должны получать витамины в виде фруктов, овощей, сока
Летом продолжается систематическая работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.
Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.
Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.
Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуются:детские праздники.и развлечения
организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровление дошкольников в летний период.
Оздоровление дошкольников в летний период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использов...
Консультация для родителей "Оздоровление дошкольников в летний период"
оздоровление дошкольников в летний период...
Оздоровление дошкольников в летний период.
Консультация для родителей...
Оздоровление дошкольников в летний период
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно ...
Консультация для родителей "Оздоровление дошкольников в летний период."
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...
Консультация для родителей "Оздоровление дошкольников в летний период"
Консультация для родителейОздоровление дошкольников в летний период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоп...
Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».
В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...