Проект в средней группе " Мы защитники страны"
проект (средняя группа)
Потриотизм в Российском государстве был чертой национального характера. Но в последние годы заметна утрата нашим обществом традиционого российского патриотического воспитания. Сейчас работа в данном направление требует большого терпения так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считают важным. Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность. Воспитать патриотов чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских войнов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы защитники страны" | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
« Мы защитники страны»
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность реализации проекта: краткосрочный, 1.02 по 20.02.2023
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность проекта: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
Задачи проекта: познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Ожидаемые результаты:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
1 этап
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление и обсуждения плана работы по проекту с родителями.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.
5. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
6. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта. 8. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
7. Составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества» и составление плана ООД основного этапа проектирования.
Практический этап
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. Рассматривание альбома по теме.
3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
4. Просмотр м. /ф.
5. Дидактические и словесные игры.
6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
7. Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный этап
1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»
2. Подарить папам готовые открытки.
3. Выставка детских работ.
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
2 этап .План реализации проекта ( содержание работы по образовательным областям)
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Истории праздника « 23 февраля». Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек). Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка». Рассматривание альбома «Профессия военный». Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?». Беседа «Мы не воюем, мы защищаем». Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий). Беседа «Пусть не будет войны никогда». С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня». |
Познавательное развитие | Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек. Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,«Найди по описанию» |
Речевое развитие | Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; - Просмотр м./ф.: «Будёновка», «Пуговка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах. Д/игра «Отгадай по описанию военную технику». Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни», |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»; Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты». Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг». Лепка «Кружка для папы», «Самолеты». Работа с раскрасками на военную тему. |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток. - П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». |
3 этап – заключительный (итоговый):
Выставка детско-родительских поделок « Военная техника»
праздничный утренник « День Защитников Отечества»(21.02.);
подарки для папы (дедушке) (20.02.).
Результаты проекта:
у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
повысился интерес к истории Отечества;
сформировался положительный образ защитника Отечества;
родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Список литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина .
2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
3. Информация из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвященного 23 февраля в средней группе. «Мы защитники страны – мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!!! »
СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ(Концерт с элементами конкурса)«Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!!! »...
Сценарий для детей средней группы «Будущие защитники страны»
Материал предназначен для работы с детьми 4-5 лет. Расчитан для проведения мероприятия ко "Дню защитников Отечества"...
Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе «Будущие защитники Страны!»
Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе...
сценарий к 23 февраля средняя группа «Мы — защитники страны»
сценарий к 23 февраля средняя группа «Мы — защитники страны»...
Музыкальное развлечение к 23 февраля в средней группе "Мы - защитники страны"
Создать радостную атмосферу праздника...
Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе «Мы — защитники страны»
Цель: создать радостную атмосферу праздника;Программное содержание:обучающие:- расширять представление детей о государственном празднике;воспитывающие:- воспитывать чувство товарищества, патриоти...
развлечение в средней группе "Будущие защитники страны"
развлечения для детей средней группы посвященное празднику 23 февраля....
- Мне нравится (1)