Консультация для родителей " Возрастные особенности ребёнка 2-3 лет"
консультация
Консультация для родителей " Возрастные особенности ребёнка 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpo_2-3_let.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные психологические особенности
ребенка 2-3 лет
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.
В этом возрасте у детей недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Наблюдая капризы детей, мама должна быть уверена, что малыша ничего не беспокоит.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания «приятному» взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Им присуще наглядно- действенное мышление, их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования. Внимание, мышление, память - непроизвольны.
В возрасте 2-3 лет ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 -3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой, в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Родителям 2-3 летнего ребенка важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок - это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
К ребенку необходимо относиться спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается, вполне естественны. Ребенка следует утешить или переключить его внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального ра...
Консультация для родителей "Возрастный особенности ребёнка 3-4 лет"
Возрастные особенности ребенка 3 - 4 лет.Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, ма...
Консультация для родителей "Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет".
Каждый ребенок развивается по-своему,у каждого свой темп развития.Но всё же есть нечто общее,что позволяет охарактеризовать детей,-это возрастные особенности....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет или что умеет ребёнок в этом возрасте».
Возраст 4 – 5 лет называют средним дошкольным, период «относительного затишья». Увеличивается рост познавательных интересов, появляется самостоятельность в любых начин...
Консультация для родителей "Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет"
Консультация для родителей "Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет"...
Консультация для родителей " Возрастные особенности ребёнка 2-3 года"
Особенности ребёнка в 2-3 года, физическое развитие...