ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади !!!"
материал (младшая группа)
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание.
Цель занятия: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу Незнайку.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, Незнайка очень грустный.
— Давайте спросим у него что случилось.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Незнайка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Незнайка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Незнайка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Незнайка: Это еще что за дерево такое?
Дети: Мы видим светофор!
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Незнайка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Незнайка: А, как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ребята, а как вы думаете, на какой свет можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно слушайте.
Самый строгий – красный цвет.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Тут ребята наш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Незнайка: Надо подумать, подождать.
Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)
Дети собирают светофор.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете дороги.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Незнайке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Незнайка, надеюсь, мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята!
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
Ребята второй младшей группы №3 вспомнили, что такое улица, и где нас могут подстерегать опасности. Не забыли они и про самую главную опасность - дорогу. Все вместе вспомнили правила перехода дороги, правила поведения вблизи дороги. Познакомились со знаком "пешеходный переход".
Ведь знакомиться с правилами дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улице у детей любого возраста очень важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект досуга по ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- учить...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»
Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...
Прогулка по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
laquo;На дорогу ты смотри и в беду не попади!»...
«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар;Понимать значение зеленого, желтого и красного...