Мастер-класс для воспитателей "Волшебные мультфильмы" (создание гифоскопа для мультипликации с дошкольниками)
методическая разработка (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва

 

 

 

 

 

 

«Волшебные мультфильмы»

 (мастер-класс)

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Астанина Евгения Николаевна,

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печора 2020

 

Конспект мастер-класса на тему:

«Волшебные мультфильмы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Астанина Евгения Николаевна, я старший воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва.

- Помашите мне рукой те из Вас, кто пришел на мастер-класс с хорошим настроением!

- Помашите мне рукой те, кто родился зимой!

- Помашите те, кто сегодня не успел позавтракать!

- Помашите мне рукой те, кто любит мультфильмы!

- А теперь, помашите мне рукой те из Вас, кто хочет стать педагогом-мастером?!

Замечательно! У Вас сегодня есть такая возможность!

Мой мастер-класс называется «Волшебные мультфильмы»,

цель моего мастер-класса:

 освоение и применение технологии в создании мультфильма для развития связной речи детей без применения цифровых технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать знания о простейшей анимации;
  • Создать кадр мультфильма;
  • Сформировать интерес педагогов к созданию мультипликации с помощью гифоскопа.

Во время проведения диагностического исследования уровень области речевого развития у детей старшей группы оказался ниже положенной нормы. И я стала выбирать методы или технологии, с помощью которых можно было бы обогатить речь воспитанников и выбрала технологию создания мультфильмов. Вы спросите «Почему?» Все очень просто! Я задала себе вопрос: «Что дети любят больше всего на свете?» Мультфильмы!

Это же ожившие веселые картинки, за которыми следит ребенок и при правильном педагогическом подходе интерес ребенка к мультфильмам можно использовать в качестве средства развития творческой и речевой активности детей.

Уважаемые коллеги! А знаете ли Вы, какие технологии создания мультфильмов существуют?

  1. Есть песочная анимация. Как Вы считаете, с помощью чего она создается? (с помощью специального оборудования и песка)
  2. Есть пластилиновая анимация. Как создается она? (за счет фигур, вылепленных из пластилина)
  3. А мультипликация оригами? Как создается она? (за счет оживления героев, сконструированных из бумаги)
  4. Рисованная анимация. (мультипликаторы рисуют героев и сюжет по кадрам)
  5. Компьютерная анимация. Давайте предположим, как создается она? (при помощи компьютеров и специальных технических средств)
  6. Кукольная анимация. (объемные персонажи устанавливаются и фотографируются на фоне декорации)
  7. Аппликационная анимация. Давайте подумаем, чем она отличается от остальных? (каждый кадр создается с помощью аппликации.)

Актуальность. Сегодня мне бы хотелось сформировать у вас интерес к созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью развития творческой и речевой активности, ведь мы с Вами проживаем в мире современных цифровых технологий, где информацию дети черпают уже не только из семьи, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. К этим факторам, в том числе, и относится мультипликация. Также как и сказки, рассказы, которые взрослые очень часто рассказывают детям, мультфильмы учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, ориентироваться в сложных ситуациях. Но еще они учат детей быть более творческими.

А как Вы считаете, к какой области развития можно отнести технологию создания мультфильмов? Почему Вы так считаете?

На мой взгляд многие из Вас правы! Однозначного ответа нет! Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности в рамках пяти образовательных областей ФГОС ДО. (РАБОТА С ШАРАМИ НА КОРОБКЕ)

Когда педагоги ищут способ всестороннего развития личности своих дошколят, многие обращают внимание на создание анимационной продукции. Основным сдерживающим фактором является то, что не во всех группах ДОУ есть условия для реализации технологии создания мультфильмов. Ведь для классического способа нужен фотоаппарат, штатив, дополнительное освещение, компьютер и прочее. Да и педагог, решивший использовать технологию создания мультфильма с помощью специальных технических средств должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить некоторые программы.

Поэтому я выбрала универсальный способ технологии создания мультипликации. Его сможет реализовать и молодой специалист, и стажист, и воспитатель городского детского сада, где есть все технические средства, и воспитатель сельского детского сада, ограниченный в мультимедии, и уверенный пользователь ПК, и педагог, не использующий ИКТ.

Опыт моей работы с детьми показал, что при просмотре мультфильмов без предварительной подготовки ребенок чаще всего является пассивным наблюдателем. Цель деятельности педагога в рамках создания анимации без технических средств – превращение зрителя в активного соучастника происходящего, который вынужден думать, перевоплощаться, сопереживать, подбирая слова, придумывать небольшие рассказы про своих героев. Иными словами, моя цель – речевые высказывания ребенка, спровоцированные педагогической ситуацией.

Мною была выдвинута гипотеза, что если я познакомлю Вас с моим способом создания мультфильмов, то многие педагоги, желающие повысить уровень речевого развития воспитанников, смогут реализовать данную технологию в своих группах.

Китайская поговорка гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать – и  я пойму».

Сегодня я хочу предложить вам стать на время художниками-мультипликаторами. А это профессия немного волшебная. Вот и вы на мгновение станете волшебниками! (раздает волшебные палочки, внутри которых спрятана тонкая ленточка с пожеланием или указанием на то, что данный человек станет участником мастер-класс, таким образом, четыре человека из зала, после взмаха «волшебной палочки» получают приглашение на мастер-класс, остальные палочки имеют небольшое пожелание, например, «Желаем удачи в профессиональном росте» и т.д.)

Я приглашаю выйти сюда тех «волшебников», которые получили приглашение на мастер-класс! (Выходит фокус-группа, четыре человека из зала и садятся за приготовленные столы, одевают шляпы волшебников) Хочу предложить вам бейджи и маркеры, для того, чтобы мне проще было с вами взаимодействовать, возьмите их и подпишите свои имена. (Раздаю бейджи и маркеры, участники выполняют)

Уважаемые мультипликаторы и «волшебники»!

(Обращаясь к участникам мастер-класса) Перед вами на столах разложены заранее подготовленные карточки с фоном для будущих кадров из мультфильмов и детали, из которых будет создано изображение кадра. Попробуйте догадаться, какой сюжет будет у нашего мультфильма, и кто будет его героем? (Ответы участников мастер-класса о том, что героем будет скорее всего цыпленок, только что вылупившийся из яйца)

Давайте придумаем имя нашему цыпленку! (Обращаясь к залу)

(Обращаясь к участникам мастер-класса) Предлагаю Вам распределить роли между собой и решить, кто и в какой последовательности будет создавать каждый кадр. Например, (ИМЯ), какой кадр можете создать Вы? Может быть, кадр, где цыпленок только выглядывает из яйца, он впервые увидел этот мир, появившись на свет – какое изображение будете создавать Вы? (Педагог отвечает, что будет создавать кадр, где из скорлупы будет видна лишь голова цыпленка). (ИМЯ) какой кадр может быть следующим? (Педагог отвечает, что он может создать кадр, где наш цыпленок наполовину выглядывает из нижней части скорлупы, он немного осмелел и выглядывает). (ИМЯ), какой кадр можете создать Вы? (Педагог рассуждает, что он создает кадр, где цыпленок также, как и в предыдущем кадре выглядывает наполовину, но уже поднимает крылья вверх, как бы расправляя их или подтягиваясь). (ИМЯ) создает кадр, где наш цыпленок вылез из своей скорлупки и стоит рядом с ней, он уже готов покорять этот большой и удивительный мир! А пока вы договариваетесь и приступаете к работе создания кадров, я продолжу свои рассуждения о том, как же педагог может реализовывать технологию создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста, без использования технических средств.

В 2013 году два итальянских дизайнера Марко Калабрезе и Алессандро Скалли создали аппарат для оживления изображений. Они назвали его – гифоскоп. Это устройство, которое позволяет показывать анимированные гиф-файлы без компьютера или монитора. Гифоскоп используют художники, чтобы показать свою работу в действии, также пользуется популярностью этот прибор у родителей, которые хотят запечатлеть своего ребенка, соединив несколько кадров, где будет видно, как ребенок растет. Оригинал делается вручную, на заказ и стоит довольно дорого.

(Открывая коробку с шарами) Этот прибор натолкнут меня на изготовление копии, сам гифоскоп, в отличии от алюминиевого оригинала, изготовлен мною в ручную из картона.  С его помощью можно создать мини-мультфильм.

Главная ось у гифоскопа тоже сменная. Есть и те, в которые помещаются больше кадров для создание более длительного сюжета. Так, гифоскоп полностью состоит из плотного картона и прищепок, осью является втулка от хозяйственной пленки, им могут пользоваться не только взрослые, но и сами дети, ведь он так прост в использовании.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что у нас с детьми уже собрана целая коллекция таких мини-анимаций – и про непотушенный огонек в лесу, который спровоцировал пожар в жаркую погоду, рассказ о том, как важно соблюдать правила безопасности в лесу, и про цыпленка и червячка, которые подружились и червяк не стал едой своего друга, рассказ о том, как ценно в нашей жизни иметь друзей, и еще много других познавательных и интересных мультфильмов и историй.

Обратите внимание на слайды. Здесь представлен один из последних мультфильмов, созданный детьми моей группы. Давайте подумаем, какой рассказ могли бы составить дети по данному сюжету? (ЗАЛ СОСТАВЛЯЕТ)

А сейчас я Вам предлагаю вспомнить названия мультфильмов, созданных в пластилиновой технологии еще в СССР!?

- «Пластилиновая ворона»;

- «Падал прошлогодний снег»;

- «Серый волк энд Красная Шапочка»;

А теперь давайте вспомним кукольные советские мультфильмы?!

- «Крокодил Гена»;

- «38 попугаев»;

- «Домовенок Кузя»;

- «Варежка»;

- «Волшебник Изумрудного города».

Молодцы! (Обращаясь к фокус-группе) Скажите, готовы ли Ваши кадры, для оживления наших изображений? Если да, то у нас есть возможность «зарядить» наш гифоскоп и проверить, что же у нас получилось! (Реализация и демонстрация)

(обращаясь к зрительному залу) Уважаемые коллеги! Наш небольшой мультфильм готов, он создан без особенных технических средств и сюжет его про маленького цыпленка (ИМЯ). Давайте же придумает небольшую историю по следам этой анимации. (Проговариваю готовый рассказ)

 

Рефлексия. Итак, сегодня я познакомила Вас с технологией создания мультфильмов без использования технических средств. Два раза в неделю мы с детьми в микрокруппах и фронтально создаем мини-мультфильмы в рамках кружковой деятельности во второй половине дня.

Такая технология в работе с дошкольниками помогает развивать детскую творческую активность, но, а главное, после создания мультфильма или анимации, педагог побуждает воспитанников составлять короткие рассказы о героях анимации, дети отвечают на вопросы друг друга, сопереживают и придумывают будущие сюжеты. Родителям тоже нравится такая наша кружковая работа, некоторые даже переняли мой опыт и тоже сделали домашние гифоскопы с моей помощью для разрешения некоторых педагогических ситуаций с детьми.

Я знакомила детей с этим видом деятельности в течение года в несколько этапов:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Первый этап)

На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах, затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Познакомились с различными техниками создания мультипликации.

 

ОСНОВНОЙ (Второй этап)

На данном этапе познакомились с гифоскопом и его копией из картона. Придумывали сюжет, место происходящего, кто является героем, выбрали стихотворение для озвучивания мультфильма, перешли к реализации задуманного.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Третий этап)

Исполнение, демонстрация задуманного мультфильма, рассказ детей о героях созданной анимации, обсуждение возникших трудностей. Обсуждение планов на будущее (какой еще мультфильм дети хотели бы создать).

 

В заключении предлагаю тем, кого заинтересовала данная технология, возьмите, пожалуйста на память инструкцию по созданию гифоскопа в условиях детского сада. Ведь информации по созданию гифоскопа в интернете крайне мало, я одна из первых, кто создал его картонную копию для применения в детском саду.

Поводя итог, можно сказать, что выдвинутая мною гипотеза доказала, что познакомившись с новым способом создания анимации, мы с вами смогли создать кадр мультфильма и научились создавать мультфильмы без специальных технических средств для развития речи воспитанников, а моя работа по использованию данной технологии на протяжении года по итогам диагностических исследований подтвердила что, создание мультфильмов в микрогруппах можно использовать в качестве средства развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста.

 

Спасибо за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва

«Волшебные мультфильмы»

 (мастер-класс)

Исполнитель:

Астанина Евгения Николаевна,

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва

                           

Печора 2020

Конспект мастер-класса на тему:

«Волшебные мультфильмы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Астанина Евгения Николаевна, я старший воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва.

- Помашите мне рукой те из Вас, кто пришел на мастер-класс с хорошим настроением!

- Помашите мне рукой те, кто родился зимой!

- Помашите те, кто сегодня не успел позавтракать!

- Помашите мне рукой те, кто любит мультфильмы!

- А теперь, помашите мне рукой те из Вас, кто хочет стать педагогом-мастером?!

Замечательно! У Вас сегодня есть такая возможность!

Мой мастер-класс называется «Волшебные мультфильмы»,

цель моего мастер-класса:

 освоение и применение технологии в создании мультфильма для развития связной речи детей без применения цифровых технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать знания о простейшей анимации;
  • Создать кадр мультфильма;
  • Сформировать интерес педагогов к созданию мультипликации с помощью гифоскопа.

Во время проведения диагностического исследования уровень области речевого развития у детей старшей группы оказался ниже положенной нормы. И я стала выбирать методы или технологии, с помощью которых можно было бы обогатить речь воспитанников и выбрала технологию создания мультфильмов. Вы спросите «Почему?» Все очень просто! Я задала себе вопрос: «Что дети любят больше всего на свете?» Мультфильмы!

Это же ожившие веселые картинки, за которыми следит ребенок и при правильном педагогическом подходе интерес ребенка к мультфильмам можно использовать в качестве средства развития творческой и речевой активности детей.

Уважаемые коллеги! А знаете ли Вы, какие технологии создания мультфильмов существуют?

  1. Есть песочная анимация. Как Вы считаете, с помощью чего она создается? (с помощью специального оборудования и песка)
  2. Есть пластилиновая анимация. Как создается она? (за счет фигур, вылепленных из пластилина)
  3. А мультипликация оригами? Как создается она? (за счет оживления героев, сконструированных из бумаги)
  4. Рисованная анимация. (мультипликаторы рисуют героев и сюжет по кадрам)
  5. Компьютерная анимация. Давайте предположим, как создается она? (при помощи компьютеров и специальных технических средств)
  6. Кукольная анимация. (объемные персонажи устанавливаются и фотографируются на фоне декорации)
  7. Аппликационная анимация. Давайте подумаем, чем она отличается от остальных? (каждый кадр создается с помощью аппликации.)

Актуальность. Сегодня мне бы хотелось сформировать у вас интерес к созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью развития творческой и речевой активности, ведь мы с Вами проживаем в мире современных цифровых технологий, где информацию дети черпают уже не только из семьи, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. К этим факторам, в том числе, и относится мультипликация. Также как и сказки, рассказы, которые взрослые очень часто рассказывают детям, мультфильмы учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, ориентироваться в сложных ситуациях. Но еще они учат детей быть более творческими.

А как Вы считаете, к какой области развития можно отнести технологию создания мультфильмов? Почему Вы так считаете?

На мой взгляд многие из Вас правы! Однозначного ответа нет! Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности в рамках пяти образовательных областей ФГОС ДО. (РАБОТА С ШАРАМИ НА КОРОБКЕ)

Когда педагоги ищут способ всестороннего развития личности своих дошколят, многие обращают внимание на создание анимационной продукции. Основным сдерживающим фактором является то, что не во всех группах ДОУ есть условия для реализации технологии создания мультфильмов. Ведь для классического способа нужен фотоаппарат, штатив, дополнительное освещение, компьютер и прочее. Да и педагог, решивший использовать технологию создания мультфильма с помощью специальных технических средств должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить некоторые программы.

Поэтому я выбрала универсальный способ технологии создания мультипликации. Его сможет реализовать и молодой специалист, и стажист, и воспитатель городского детского сада, где есть все технические средства, и воспитатель сельского детского сада, ограниченный в мультимедии, и уверенный пользователь ПК, и педагог, не использующий ИКТ.

Опыт моей работы с детьми показал, что при просмотре мультфильмов без предварительной подготовки ребенок чаще всего является пассивным наблюдателем. Цель деятельности педагога в рамках создания анимации без технических средств – превращение зрителя в активного соучастника происходящего, который вынужден думать, перевоплощаться, сопереживать, подбирая слова, придумывать небольшие рассказы про своих героев. Иными словами, моя цель – речевые высказывания ребенка, спровоцированные педагогической ситуацией.

Мною была выдвинута гипотеза, что если я познакомлю Вас с моим способом создания мультфильмов, то многие педагоги, желающие повысить уровень речевого развития воспитанников, смогут реализовать данную технологию в своих группах.

Китайская поговорка гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать – и  я пойму».

Сегодня я хочу предложить вам стать на время художниками-мультипликаторами. А это профессия немного волшебная. Вот и вы на мгновение станете волшебниками! (раздает волшебные палочки, внутри которых спрятана тонкая ленточка с пожеланием или указанием на то, что данный человек станет участником мастер-класс, таким образом, четыре человека из зала, после взмаха «волшебной палочки» получают приглашение на мастер-класс, остальные палочки имеют небольшое пожелание, например, «Желаем удачи в профессиональном росте» и т.д.)

Я приглашаю выйти сюда тех «волшебников», которые получили приглашение на мастер-класс! (Выходит фокус-группа, четыре человека из зала и садятся за приготовленные столы, одевают шляпы волшебников) Хочу предложить вам бейджи и маркеры, для того, чтобы мне проще было с вами взаимодействовать, возьмите их и подпишите свои имена. (Раздаю бейджи и маркеры, участники выполняют)

Уважаемые мультипликаторы и «волшебники»!

(Обращаясь к участникам мастер-класса) Перед вами на столах разложены заранее подготовленные карточки с фоном для будущих кадров из мультфильмов и детали, из которых будет создано изображение кадра. Попробуйте догадаться, какой сюжет будет у нашего мультфильма, и кто будет его героем? (Ответы участников мастер-класса о том, что героем будет скорее всего цыпленок, только что вылупившийся из яйца)

Давайте придумаем имя нашему цыпленку! (Обращаясь к залу)

(Обращаясь к участникам мастер-класса) Предлагаю Вам распределить роли между собой и решить, кто и в какой последовательности будет создавать каждый кадр. Например, (ИМЯ), какой кадр можете создать Вы? Может быть, кадр, где цыпленок только выглядывает из яйца, он впервые увидел этот мир, появившись на свет – какое изображение будете создавать Вы? (Педагог отвечает, что будет создавать кадр, где из скорлупы будет видна лишь голова цыпленка). (ИМЯ) какой кадр может быть следующим? (Педагог отвечает, что он может создать кадр, где наш цыпленок наполовину выглядывает из нижней части скорлупы, он немного осмелел и выглядывает). (ИМЯ), какой кадр можете создать Вы? (Педагог рассуждает, что он создает кадр, где цыпленок также, как и в предыдущем кадре выглядывает наполовину, но уже поднимает крылья вверх, как бы расправляя их или подтягиваясь). (ИМЯ) создает кадр, где наш цыпленок вылез из своей скорлупки и стоит рядом с ней, он уже готов покорять этот большой и удивительный мир! А пока вы договариваетесь и приступаете к работе создания кадров, я продолжу свои рассуждения о том, как же педагог может реализовывать технологию создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста, без использования технических средств.

В 2013 году два итальянских дизайнера Марко Калабрезе и Алессандро Скалли создали аппарат для оживления изображений. Они назвали его – гифоскоп. Это устройство, которое позволяет показывать анимированные гиф-файлы без компьютера или монитора. Гифоскоп используют художники, чтобы показать свою работу в действии, также пользуется популярностью этот прибор у родителей, которые хотят запечатлеть своего ребенка, соединив несколько кадров, где будет видно, как ребенок растет. Оригинал делается вручную, на заказ и стоит довольно дорого.

(Открывая коробку с шарами) Этот прибор натолкнут меня на изготовление копии, сам гифоскоп, в отличии от алюминиевого оригинала, изготовлен мною в ручную из картона.  С его помощью можно создать мини-мультфильм.

Главная ось у гифоскопа тоже сменная. Есть и те, в которые помещаются больше кадров для создание более длительного сюжета. Так, гифоскоп полностью состоит из плотного картона и прищепок, осью является втулка от хозяйственной пленки, им могут пользоваться не только взрослые, но и сами дети, ведь он так прост в использовании.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что у нас с детьми уже собрана целая коллекция таких мини-анимаций – и про непотушенный огонек в лесу, который спровоцировал пожар в жаркую погоду, рассказ о том, как важно соблюдать правила безопасности в лесу, и про цыпленка и червячка, которые подружились и червяк не стал едой своего друга, рассказ о том, как ценно в нашей жизни иметь друзей, и еще много других познавательных и интересных мультфильмов и историй.

Обратите внимание на слайды. Здесь представлен один из последних мультфильмов, созданный детьми моей группы. Давайте подумаем, какой рассказ могли бы составить дети по данному сюжету? (ЗАЛ СОСТАВЛЯЕТ)

А сейчас я Вам предлагаю вспомнить названия мультфильмов, созданных в пластилиновой технологии еще в СССР!?

- «Пластилиновая ворона»;

- «Падал прошлогодний снег»;

- «Серый волк энд Красная Шапочка»;

А теперь давайте вспомним кукольные советские мультфильмы?!

- «Крокодил Гена»;

- «38 попугаев»;

- «Домовенок Кузя»;

- «Варежка»;

- «Волшебник Изумрудного города».

Молодцы! (Обращаясь к фокус-группе) Скажите, готовы ли Ваши кадры, для оживления наших изображений? Если да, то у нас есть возможность «зарядить» наш гифоскоп и проверить, что же у нас получилось! (Реализация и демонстрация)

(обращаясь к зрительному залу) Уважаемые коллеги! Наш небольшой мультфильм готов, он создан без особенных технических средств и сюжет его про маленького цыпленка (ИМЯ). Давайте же придумает небольшую историю по следам этой анимации. (Проговариваю готовый рассказ)

Рефлексия. Итак, сегодня я познакомила Вас с технологией создания мультфильмов без использования технических средств. Два раза в неделю мы с детьми в микрокруппах и фронтально создаем мини-мультфильмы в рамках кружковой деятельности во второй половине дня.

Такая технология в работе с дошкольниками помогает развивать детскую творческую активность, но, а главное, после создания мультфильма или анимации, педагог побуждает воспитанников составлять короткие рассказы о героях анимации, дети отвечают на вопросы друг друга, сопереживают и придумывают будущие сюжеты. Родителям тоже нравится такая наша кружковая работа, некоторые даже переняли мой опыт и тоже сделали домашние гифоскопы с моей помощью для разрешения некоторых педагогических ситуаций с детьми.

Я знакомила детей с этим видом деятельности в течение года в несколько этапов:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Первый этап)

На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах, затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Познакомились с различными техниками создания мультипликации.

ОСНОВНОЙ (Второй этап)

На данном этапе познакомились с гифоскопом и его копией из картона. Придумывали сюжет, место происходящего, кто является героем, выбрали стихотворение для озвучивания мультфильма, перешли к реализации задуманного.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Третий этап)

Исполнение, демонстрация задуманного мультфильма, рассказ детей о героях созданной анимации, обсуждение возникших трудностей. Обсуждение планов на будущее (какой еще мультфильм дети хотели бы создать).

В заключении предлагаю тем, кого заинтересовала данная технология, возьмите, пожалуйста на память инструкцию по созданию гифоскопа в условиях детского сада. Ведь информации по созданию гифоскопа в интернете крайне мало, я одна из первых, кто создал его картонную копию для применения в детском саду.

Поводя итог, можно сказать, что выдвинутая мною гипотеза доказала, что познакомившись с новым способом создания анимации, мы с вами смогли создать кадр мультфильма и научились создавать мультфильмы без специальных технических средств для развития речи воспитанников, а моя работа по использованию данной технологии на протяжении года по итогам диагностических исследований подтвердила что, создание мультфильмов в микрогруппах можно использовать в качестве средства развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"

Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...

Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».

В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....

Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"

мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...

Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»

Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценност...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...