2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО. Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпись руководителя и члено
материал
занятие на район
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx | 46.66 КБ |
samoanaliz_nod_leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.pdf | 365.19 КБ |
ekspertnyy_list_otsenivaniya_nod.pdf | 153.7 КБ |
protokol_poseshcheniya_nod.pdf | 499.47 КБ |
protokol_poseshcheniya_nod.pdf | 499.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с.Сарыг-Сеп, улица Енисейская, дом 173, телефон (факс): 8(394-32)2-21-12, адрес электронной почты: rodnichock5@yandex.ru
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: Квест-игра «Лексические игры и упражнения»
Воспитатель первой квалификационной категории: Шатохина Нина Михайловна
с.Сарыг-Сеп 2023г
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: Квест-игра «Лексические игры и упражнения»
Воспитатель: Шатохина Нина Михайловна
Возраст, количество детей: 6-7 лет, 12 детей.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитее, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая и коммуникативная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, интерес к занятию.
Развивающие: развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
Оборудование и материалы: ИКТ, картинки с изображением транспорта, школьные принадлежности, обручи, воздушный шар, кукла, сундук, мяч, зеркало, корзинка, картинки со слогами, сладости для поощрения.
Методические приемы: наглядный(иллюстрационный материал), демонстрационный(применение ИКТ), словесный, игровой.
Словарная работа: Дирижабль, циркуль.
Планируемый результат: у детей обогатиться словарь, то есть узнают незнакомые ранее слова; будут употреблять в речи анонимы; хорошо развито слуховое восприятие.
Дата проведения: 21.04.2022г
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
1. | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный (сюрпризный) момент. | - Ребята, сегодня к нам гости пришли, что же мы с вами сказать им должны? Давайте пожелаем им доброго утра! Скажем все вместе: Доброе утро! - Ой, а что это за коробка стоит, кто-нибудь из вас знает что там?(Ответ детей) А давайте откроим её и посмотрим, что же там (открываем коробку, из неё вылетает воздушный шар, на верёвке привязано письмо и карта). Ребята, а здесь письмо, давайте прочтём его и узнаем от кого оно. Текст письма: «Здравствуйте ребята, я, «Царица грамота», живу со своими друзьями в «Сказочном замке знаний». Недавно я узнала про ваш детский сад «Родничок» и решила пригласить вас в гости, приготовив для вас сюрприз! Но идти вам будет нелегко, на пути вас будут ждать разные препятствия и испытания. Если вы справились с ними в пути, то мы с вами встретимся. А как добраться в наш замок вам подскажет карта путешественника. С нетерпением жду вас!» - А вот и карта! Ну что, хотите отправиться в это увлекательное путешествие? А не испугаетесь трудностей? Вижу, вы ребята дружные! Давайте рассмотрим карту. Нам необходимо будет с вами пройти четыре препятствия. Вам понятен маршрут? | дети здороваются с гостями Ответ детей | 2 мин. | |
2. | Вводная часть. Проблемная ситуация. | - Ну что ребята, если мы с вами совместно приняли решение отправиться в данное путешествие, то нужно решить, как мы в него отправимся. - Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? Только отвечать необходимо полным ответом, например: «Путешествовать можно на корабле» (ответы детей) - Молодцы, сколько транспорта вы знаете, а знаете ли вы, к каким видам транспорта относятся определенная группа транспорта? (вешаю на доску поочередно картинки с изображением водного, наземного и воздушного видов транспорта, познакомить с новым транспортом Дирижабль) - Молодцы ребята! А скажите мне ребята, можно ли путешествовать пешком? (ответ детей). А как себя надо вести в пути? (помогать друг другу, не ссориться, не шуметь, не сорить) ну что, в добрый путь! (под музыку отправляемся в путь) | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
3. | Основной этап | 1.«Для чего они нужны?»( На столе разложены школьные предметы: тетрадь, ручка, карандаши, краски, букварь, линейка, ластик, пинал, пластилин, циркуль). -А вот и первое испытание. Ребята, что это? (ответ детей). Давайте каждый возьмет по одному предмету и расскажет, для чего нужны школьные принадлежности? Только отвечать надо полным предложением! Например: «Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать ручкой, решать задачи»(дети выполняют задание) - Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Впереди у нас ручей, нам нужно пройти по его руслу, то есть по его середине(под ногами голубая лента) 2. «Раздели на слоги». - На берегу этого ручья живет сказочный «Слогоед» его никто никогда не видел, но путешественникам он всегда оставляет задания. Кто с ними справится, тому дальше путь открыт. Задание лежит в корзине: «Разделить слова на слоги». Нам необходимо посчитать слоги в словах. Будем произносить слова по слогам и хлопать в ладоши.(выполняем задание) - Очень хорошо справились и с этим заданием, никто не ошибся! Молодцы ребята! смотрим дальше карту. А на пути у нас болото и что бы его преодолеть, нам необходимо набраться сил, давайте же сделаем с вами перерыв! Проводится Физ.минутка под музыку. - Ну вот, мы немного передохнули и с новыми силами готовы отправиться дальше. И так, вперед, преодолеем это болото (перед детьми 3 маленьких обруча, перепрыгиваем из обруча в обруч и в конце все должны вместится на «островок» ) - Все вместились на островке, никого не оставили на болоте? Чтобы двигаться дальше, надо выполнить следующее задание: 3. «Назови лишний предмет» (включаю презентацию с картинками, на которых изображены группа предметов одной тематики, но одна картинка лишняя, кто правильно назвал, выпрыгивает с островка) Картинки: 1.Плащ, зонт, рябина, санки (признаки осени) 2.Киви, черешня, петух, клубника (ягоды) 3. Ананас, груша, яблоко, банан, юла (фрукты) 4.Пирамидка, юла, котёнок, самолетик (игрушки) 5. Подосиновик, подберезовик, лисичка, малина (грибы) 6. Кровать, кресло, шкаф, телевизор (мебель) 7.Штаны, кофта, платье, пирамидка (одежда) 8.Кастрюля, жаровня, ковш, утюг (посуда) 9.Лисица, волк, медведь, колобок, лягушонок (герои сказки Колобок) -Молодцы ребята, все справились! ну вот мы и вышли с болота! Двигаемся дальше. Смотрим свой маршрут на карте, что нас ждет впереди? (рассматриваем карту), а впереди у нас огромная пещера. Чтобы пройти сквозь пещеру, вы должны вспомнить, что такое антонимы (слова разные по звучанию и имеющие противоположные значения) 4. «Скажи наоборот» (Слова с противоположным значением, встаем в круг, игра с мячом). - Например, скажу я слово - высокий, а ты ответишь? (ответ ребёнка) (по очереди бросаю мяч каждому ребёнку, называя новое слово) - Молодцы, и с этим заданием справились отлично! И можем пройти сквозь пещеру. И мы приблизились к замку «Царицы Грамоты»! (находим спрятанную куклу-царицу и сундук с сюрпризом)
| Отвечают на вопросы, рассуждают. Дети переключаются с умственной деятельности на двигательную. | 13 мин. |
4. | Заключительный этап | - Ну вот ребята, мы и нашли нашу Царицу Грамоты . Давайте же посмотрим какой сюрприз она для нас приготовила. (открываю сундук, угощаю детей конфетами) - Предлагаю вернуться нам в детский сад (под музыку возвращаемся в сад) - Ребята, скажите пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? - А что именно понравилось? - Испытывали ли вы какие-либо трудности во время нашего пути? - Я благодарю вас за такое чудесное путешествие. Мне было очень интересно с вами провести время. До свидания! | Подводят итоги совместной деятельности. | 2мин. |
Структурные компоненты | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||||||||||||
деятельности | ||||||||||||||||
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): | ………………. | |||||||||||||||
………………… | ||||||||||||||||
1. Что-то внести, чтоб большинство детей | ||||||||||||||||
заинтересовалось; | ||||||||||||||||
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не | ||||||||||||||||
осталось кукол или машин или др); | ||||||||||||||||
3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; | ||||||||||||||||
4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); | ||||||||||||||||
5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, | ||||||||||||||||
после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, | ||||||||||||||||
испортите) | ||||||||||||||||
Организационный | или (для детей старшего возраста) | |||||||||||||||
Проблемная ситуация: | ||||||||||||||||
1. | момент (игра, ритуал | |||||||||||||||
Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в | ||||||||||||||||
начала занятия) | ||||||||||||||||
деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это | ||||||||||||||||
не знаем, мы это еще не умеем...). | ||||||||||||||||
Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы | ||||||||||||||||
разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, | ||||||||||||||||
принимать любые, не предлагать что-то делать или не | ||||||||||||||||
делать, а предлагать что-то сделать на выбор. | ||||||||||||||||
В результате ребятами делается вывод, что необходимо | ||||||||||||||||
подумать, как всем вместе выйти из затруднительной | ||||||||||||||||
ситуации. | ||||||||||||||||
Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и | ||||||||||||||||
принятие детьми цели занятия. |
Задачи этого этапа: | |||||||||||
***Актуализация имеющихся знаний, представлений. | |||||||||||
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в | …………………… | ||||||||||
получении новых представлений, умений. Деятельность | …………………….. | ||||||||||
педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, | |||||||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | рассказывания, объяснения, организации поисковой | ||||||||||
деятельности, подвести детей к воспроизведению | |||||||||||
Проблемная ситуация | |||||||||||
информации, необходимой для успешного разрешению | |||||||||||
2. | (или мотивация) | и | |||||||||
проблемной ситуации, либо усвоению нового. | |||||||||||
постановка и принятие | |||||||||||
***Детям даются новые знания, необходимые для решения | |||||||||||
детьми цели занятия | |||||||||||
проблемного вопроса на основе содержания разных | |||||||||||
разделов программы с опорой на наглядность, либо дети | |||||||||||
сами добывают знания, путём исследований, поиска, | |||||||||||
открытий. | |||||||||||
***Воспитатель, используя подводящий диалог, | |||||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | организует построение нового знания, которое четко | ||||||||||
фиксируется им вместе с детьми в речи. | |||||||||||
(поисковый этап) | |||||||||||
Проектирование | |||||||||||
решений проблемной | |||||||||||
3. | ситуации, | ||||||||||
актуализация знаний, | |||||||||||
или начало выполнения | |||||||||||
действий по задачам | |||||||||||
НОД | |||||||||||
***Владение | способами | действия, | применение | |||||||
полученных (уже имеющихся) умений, представлений. | ||||||||||
Деятельность педагога заключается в организации | ||||||||||
практической деятельности, оказание необходимой | ||||||||||
Практический этап | помощи, организации взаимодействия в достижении | |||||||||
результата; | ||||||||||
«Открытие» детьми | ||||||||||
новых знаний, способа | ***Включение нового знания в систему знаний ребенка и | |||||||||
4. | действий | повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в | ||||||||
Самостоятельное | которых новое знание используется совместно с | |||||||||
применение нового на | изученными ранее. Возможно также включение | |||||||||
практике | дополнительных заданий на тренировку мыслительных | |||||||||
операций и деятельностных способностей, а также заданий | ||||||||||
развивающего типа, направленных на опережающую | ||||||||||
подготовку детей к последующим занятиям. | ||||||||||
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества | ||||||||||
усвоения новых знаний, качества выполненной работы, | ||||||||||
Актуализация уже | обобщение полученного ребенком опыта. | В завершение, | ||||||||
воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в | ||||||||||
имеющихся знаний, | ||||||||||
устной речи и организует осмысление их деятельности на | ||||||||||
5. | представлений, | |||||||||
занятии с | помощью вопросов: «Где | были?», «Чем | ||||||||
(выполнение работы) | ||||||||||
занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». | ||||||||||
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что | ||||||||||
научились ..., узнали ...». | ||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
- Итог занятия.
Систематизация знаний.
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период кожуунного уровня
Экспертный лист для оценивания НОД и протокол посещения НОД...
2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период
Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т. ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожууного и регионального уровней...
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО...
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО...
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпи
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМОЭкспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью мето...