Конспект НОД «Путешествие по сказкам» А. С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам» А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam_a._s._pushkina.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам» А. С. Пушкина

Цель:

углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности,

внимание, мышление, память.

4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.

Материал:

Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    Дефектолог:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Музыка «Приходите сказки к нам»

В сказках какого автора живут эти герои?
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться!
 (В сказках Пушкина)

  1. Основная часть

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». 
(Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: 
«Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал зиму.

А мы с вами знаем стихотворения о зиме.

Зимний вер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Зимнее утро (отрывок)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


Учитель –логопед:

Ребята, а кто помнит, как называется произведение,в котором есть кот ученый («Руслан и Людмила»)

Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»


У Лукоморья дуб зелёный;  
Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит,  Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Учитель – дефектолог:

Сказки Пушкин любил с детства

Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?

Из какой сказки иллюстрация?

*Вопрос:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

*Вопрос:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

*Вопрос:

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

*Вопрос:
В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
(Сказка о Золотой рыбке)

*Вопрос:

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

*Вопрос:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)


Дефектолог:

- А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
1 .Вопрос:

– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку!Царствуй, лежа на боку!)

Вопрос:

– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)

2.Вопрос:

– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

3.Вопрос:

– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)

4.Вопрос:

Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
5.Вопрос:

Что ответил старик золотой рыбке("Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".)
6.Вопрос:

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Учитель – логопед:
Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Учитель-логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

1.Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

2.Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3.Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

4.Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

5.Вопрос:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный…(рожок)

6.Вопрос:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

7.Вопрос:


«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)

8.Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

9.Вопрос:

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

III. Заключительная часть
Рефлексия.
Учитель – дефектолог: ребята, вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили? 

А кто написал эти сказки? 

Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.

 Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Сказка открывает перед детьми необыкновенный полет фантазии, показывает мир добра, любви и верности, воспитывает любовь к своему Отечеству....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей 6-7 лет (с использованием ИКТ)

Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А,С, Пушкина

Конспект занятия включает в себя логопедическую работу по развитию артикуляционного аппарата, дыхательные упражнения и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Для занятия необ...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"П

Закрепление знаний о сказках А..С Пушкина....

Конспект развлечения: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» в подготовительной группе

Прививать у детей интерес к жизни, творчеству А. С. Пушкина....