НОД комплексное занятие "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маршалкина  Алеся  Васильевна

На занятии дети рисовали матрешки платьье ватными палочками. Детям было очень интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непосредственно- образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы  по социально-коммуникативному развитию

 по теме «Матрешка в гостях у ребят»

Вид занятия: интегрированное занятие

выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Маршалкина А.В.

Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие,  

в интеграции–познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Формирование умения у детей пользоваться «волшебными» словами.

Задачи:

Образовательные.

1.Расширять словарный запас детей посредством употребления новых слов, формировать умение пользоваться ими в речи.

2.Развивать эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Развивать инициативность и самостоятельность  ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

3.Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Здоровье сберегающие технологии:

1.Создать благоприятные условия на  для сохранения здоровья воспитанников;

2.Организовать двигательную активность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты освоения программы в раннем возрасте:

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Вводная часть ( организационно-мотивационный этап ).

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

В-ль. Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так, друг другу улыбнемся;

Мы не будем ссориться, будем мы дружить,

Ручками своими тепло души дарить.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Еще раз улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются) .

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В-ль. Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные, умеют дружно играть и решило сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло и весело.

Хотите, узнать, что же это ?

Для этого, попробуйте ребята отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой.
На косыночках горошки, что за куколки? (Матрешки)

Ребята. Правильно это матрешка. Это необычная игрушка, которую изготавливают только у нас в России и играют ею дети, которые живут как мы с вами, в России, ведь Родина у нас называется Россия. Как называется наша Родина? Правильно. Россия.

Стук в дверь. (входит матрешка).

В-ль. Ребята, к нам матрешка пришла. Поздоровайтесь с матрешкой. Здравствуй матрешка!

Матрешка: Спасибо, здравствуйте, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Матрешка, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все слова немножко перепутала. Что, ребята, мы говорим при встрече? (ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться? Дети: Пожать руки друг другу.

Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.(вот так)

А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек. (маму, бабушку и т.д.)

Матрешка: Ребята, как хорошо, что я  пришла к вам,  я хочу попросить вас, мне помочь.  Я знаю много добрых, вежливых слов, (например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините)

Но этих слов так много, что я совсем запуталась, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне  разобраться, пожалуйста!

В-ль. Конечно мы тебе поможем матрешка.

- Скажите, когда вы приходите в детский сад и  заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо)

А когда еще нужно говорить спасибо? (ответы)

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать?(ответ детей: спасибо)

Матрешка. Значит, если кто-то сделал, что-то хорошее или помог тебе, нужно благодарить и говорить спасибо! Я запомнила!

В-ль.- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты нечаянно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике?(ответ детей: до свидания).

Матрешка. Спасибо, что помогли мне разобраться!

В-ль.  Матрешка, а ты хочешь потанцевать с нами? Становись в круг вместе с ребятами.

Физминутка. Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, показывают сапожки)

Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе,в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки. (растирание руками щёк)

Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков».

В-ль. Молодцы . Очень красивый танец у нас получился.

В-ль. Ребята, а  матрешка пришла не одна, посмотрите, что она нам принесла. (выставляет матрешек). Посмотрите на этих матрёшек на столе. Какие у них красивые сарафаны. А что на голове у матрешки? (правильно платочек).Видите как нарядно она одета. Посмотрите, а это что? (У матрешки есть глазки, носик, ротик).

Матрёшка, а почему ты загрустила?

Матрешка.  Скоро в гости к нам придет славный праздник, Новый год.

Вот матрешек, дружный ряд, хочет праздничный наряд.

Вы матрешкам помогите, в сарафаны нарядите.

Новогодние, цветные, все в узорах расписные.

В-ль. Поможем матрешкам, украсим  сарафаны яркими красными цветочками.

Садитесь за столы. У вас на столах у каждого своя матрешка, краска и  палочка для печатания цветов. Возьмите палочку, окуните ее в краску и примакните на бумагу, чтобы цветочки отпечатались  по всему сарафану, вот так.(показывает). У вас получится вот такой сарафан.(показывает)

Приступайте к работе, нажимайте сильнее, чтобы отпечатался красивый цветочек.

Кто закончил работу, положите палочки на поднос.

Проходите ко мне, встаньте полукругом.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Мы сегодня научили матрешку пользоваться волшебными словами, а кто из вас запомнил, какими?

А кто из вас запомнил, как называется наша Родина?  Правильно. (Россия)

А еще чем мы сегодня занимались. Что вы украшали? А какого цвета цветочки?

Какие замечательные сарафаны у нас получились.  

Матрешка: Какие, вы, ребята молодцы, помогли  мне и моим друзьям, украсили сарафаны. Я хочу подарить вам вот таких матрешек. Воспитатель: Спасибо, матрешка.