НОД комплексное занятие "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
На занятии дети рисовали матрешки платьье ватными палочками. Детям было очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД комплексное занятие "Матрешка" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственно- образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по социально-коммуникативному развитию
по теме «Матрешка в гостях у ребят»
Вид занятия: интегрированное занятие
выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Маршалкина А.В.
Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие,
в интеграции–познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование умения у детей пользоваться «волшебными» словами.
Задачи:
Образовательные.
1.Расширять словарный запас детей посредством употребления новых слов, формировать умение пользоваться ими в речи.
2.Развивать эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
3.Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Здоровье сберегающие технологии:
1.Создать благоприятные условия на для сохранения здоровья воспитанников;
2.Организовать двигательную активность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты освоения программы в раннем возрасте:
-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Вводная часть ( организационно-мотивационный этап ).
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
В-ль. Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так, друг другу улыбнемся;
Мы не будем ссориться, будем мы дружить,
Ручками своими тепло души дарить.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Еще раз улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются) .
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В-ль. Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные, умеют дружно играть и решило сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло и весело.
Хотите, узнать, что же это ?
Для этого, попробуйте ребята отгадать загадку.
Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой.
На косыночках горошки, что за куколки? (Матрешки)
Ребята. Правильно это матрешка. Это необычная игрушка, которую изготавливают только у нас в России и играют ею дети, которые живут как мы с вами, в России, ведь Родина у нас называется Россия. Как называется наша Родина? Правильно. Россия.
Стук в дверь. (входит матрешка).
В-ль. Ребята, к нам матрешка пришла. Поздоровайтесь с матрешкой. Здравствуй матрешка!
Матрешка: Спасибо, здравствуйте, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель: Ой, Матрешка, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все слова немножко перепутала. Что, ребята, мы говорим при встрече? (ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)
- А как можно еще поздороваться? Дети: Пожать руки друг другу.
Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.(вот так)
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек. (маму, бабушку и т.д.)
Матрешка: Ребята, как хорошо, что я пришла к вам, я хочу попросить вас, мне помочь. Я знаю много добрых, вежливых слов, (например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините)
Но этих слов так много, что я совсем запуталась, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
В-ль. Конечно мы тебе поможем матрешка.
- Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо)
А когда еще нужно говорить спасибо? (ответы)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать?(ответ детей: спасибо)
Матрешка. Значит, если кто-то сделал, что-то хорошее или помог тебе, нужно благодарить и говорить спасибо! Я запомнила!
В-ль.- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты нечаянно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике?(ответ детей: до свидания).
Матрешка. Спасибо, что помогли мне разобраться!
В-ль. Матрешка, а ты хочешь потанцевать с нами? Становись в круг вместе с ребятами.
Физминутка. Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, показывают сапожки)
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе,в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки. (растирание руками щёк)
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков».
В-ль. Молодцы . Очень красивый танец у нас получился.
В-ль. Ребята, а матрешка пришла не одна, посмотрите, что она нам принесла. (выставляет матрешек). Посмотрите на этих матрёшек на столе. Какие у них красивые сарафаны. А что на голове у матрешки? (правильно платочек).Видите как нарядно она одета. Посмотрите, а это что? (У матрешки есть глазки, носик, ротик).
Матрёшка, а почему ты загрустила?
Матрешка. Скоро в гости к нам придет славный праздник, Новый год.
Вот матрешек, дружный ряд, хочет праздничный наряд.
Вы матрешкам помогите, в сарафаны нарядите.
Новогодние, цветные, все в узорах расписные.
В-ль. Поможем матрешкам, украсим сарафаны яркими красными цветочками.
Садитесь за столы. У вас на столах у каждого своя матрешка, краска и палочка для печатания цветов. Возьмите палочку, окуните ее в краску и примакните на бумагу, чтобы цветочки отпечатались по всему сарафану, вот так.(показывает). У вас получится вот такой сарафан.(показывает)
Приступайте к работе, нажимайте сильнее, чтобы отпечатался красивый цветочек.
Кто закончил работу, положите палочки на поднос.
Проходите ко мне, встаньте полукругом.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мы сегодня научили матрешку пользоваться волшебными словами, а кто из вас запомнил, какими?
А кто из вас запомнил, как называется наша Родина? Правильно. (Россия)
А еще чем мы сегодня занимались. Что вы украшали? А какого цвета цветочки?
Какие замечательные сарафаны у нас получились.
Матрешка: Какие, вы, ребята молодцы, помогли мне и моим друзьям, украсили сарафаны. Я хочу подарить вам вот таких матрешек. Воспитатель: Спасибо, матрешка.