Консультация для педагогов на педагогическом часе «Проектная деятельность в детском саду»
методическая разработка
Консультация для педагогов о создании проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
на педагогическом часе
«Проектная деятельность в детском саду»
Подготовил: ст. воспитатель МАДОУ №131
«Детский сад общеразвивающего вида»
Машина И.В
В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и более эффективных средств обучения и воспитания детей становиться метод проектов.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукт.
Любой проект — это сотрудничества детей, педагогов и родителей. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребёнку почувствовать свою значимость, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность и способствует усилению позиций «Я сам», «Я умею», «Я сделаю».
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, развивается творческое мышление, повышается компетентность педагогов всё это способствует повышению качества образовательного процесса.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
1. Исследовательские – они предполагают проверку предположения(гипотезы) с использованием научных методов познания (наблюдения, эксперимент). В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей. В группах старшего дошкольного возраста выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
2. Творческие –эти проект связаны с подготовкой детей к праздникам, театрализованным представлениям. Дети могут быть активными участниками в разработке сценариев, подготовки костюмов, атрибутов и конечно, исполнять любимые роли.
3. Игровые - в основе данного проекта лежит сюжетно-ролевая игра, дети с желанием включаются в проектную деятельность, легко осваивают роли, с интересом собирают информацию и выполняют действия, необходимые для соответствия роли и достижения поставленных целей.
4. Информационные – данный проект направлен на сбор и анализ информации о каком - либо объекте или явлении. Благодаря присущим детям любознательности, старшие дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в его основе.
5. Пракико - ориентированные (прикладные) – данный проект связан с работой на достижение значимого результата, а результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Работа над проектом происходит в несколько этапов:
1этап – организационно-подготовительный:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-пространственной среды;
-подборка диагностического материла для выявления знаний детей.
2этап –рефлексивно-диагностический:
-анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;
-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
-формирование банка данных об уровне родительской компетентности по данной теме;
3этап- практический:
-коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
-определение содержания работы;
-реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в том числе проектно-игровую деятельность ребёнка;
-обобщение и распространение опыта ребёнка.
4этап – заключительный:
-анализ достижения целей и полученных результатов;
-определение дальнейших направлений реализации, рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Для того чтобы проект стал результативным, воспитатель должен:
-Глубоко изучить тему проекта, подготовить ППРС;
-Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
-Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их
личный опыт;
-Заинтересовать каждого ребёнка темой проекта, поддержать его любознательность и
устойчивый интерес к проблеме;
-При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать
детскую инициативу;
-Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы, т.к.
ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказаться;
-Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
-В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя
индивидуальный подход;
-Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений на практике;
-Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом;
-На заключительном этапе проекта провести его презентацию всеми участниками.
Внедрение педагогического проектирования в образовательную практику детского сада даёт пролонгированный позитивный эффект.
Критерием успешности и результативности проектной деятельности можно считать рост степени самостоятельности детей при каждом этапе деятельности.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия эффективной образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая ценность театрализованной деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность в детском саду,как ключик к развитию способностей ребенка, его потенциальных возможностей, способ взаимодействия с окружающим миром. тете...
Консультация для педагогов "Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду".
Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду....
Консультация для педагогов «Как организовать опытно – экспериментальную деятельность в детском саду».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к...
Консультация для педагогов «Как организовать опытно –экспериментальную деятельность в детском саду».
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь умение добывать эти знания и оп...
Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
мастер классстатья...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества...
Консультация для педагогов "Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду"
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 19» Консультацияпо теме: «Для чего нужна трудовая деятельность в д...