Беседа «Шутку шутить — людей насмешить»
консультация (старшая группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.
Задачи.
Образовательные
- Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.
- Учить понимать смысловые оттенки речи
- Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.
Развивающие:
5. Развивать образное мышление детей, воображение.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.
етоды и приёмы:
- наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра.
- словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов.
- практические: драматизация, пение под фонограмму.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга. Так и говорили: Делу- время, а потехе- час», что означало – больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому веселых шуток. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, не истощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа и слышался дружный смех!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся.
Андрей – ротозей, не гоняй голубей!
Голуби боятся, на крышу садятся!
Крыша ломается, хозяин ругается!
Дети предлагают различные варианты, пытаются обосновать то, что это дразнилка.
Воспитатель: Послушайте еще одну:
Рева-корова, дай молока!
Сколько стоит?
Три рубля или три пятака?
Над каким поведением подшучивается?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их.
Ответы детей:
Толстая матрешка ходит с поварешкой.
Поварешку уронила, себе руки обварила.
Витя, Витя, Вителя, съел корову и теля,
И 12 поросят. Только хвостики висят.
Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают:
Фрол – воришка схватил топоришко,
Полез в окошко, упал в лукошко.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый»
Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой.
А я дедушку не бил!
А я дедушку любил!
Над кем подшучивают?
Ответы детей.
Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» - любящий внук.
Воспитатель:А в игру «Аюшки! Хотите поиграть?
С помощью воспитателя дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».
Дети: (кричат) Ванюшка!
Ванюшка: Аюшки?
Дети: Где ты был?
Ванюшка: У бабушки!
Дети: Что принес?
Ванюшка: Оладушки!
Дети: Где же они?
Ванюшка: Под лавкой!
Дети: Экий, Ваня, ты чудак!
Ванюшка: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Ванюшка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)
Дети: Ванюшка!
Ванюшка: Аюшки? (выглядывает)
Дети: Где ты был?
Ванюшка: У бабушки!
Дети: Что принес?
Ванюшка: Сапожки.
Дети: Где они?
Ванюшка: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.
Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_shutku_shutit_-_lyudey_nasmeshit.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Шутку шутить — людей насмешить»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.
Задачи.
Образовательные
- Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.
- Учить понимать смысловые оттенки речи
- Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.
Развивающие:
5. Развивать образное мышление детей, воображение.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.
етоды и приёмы:
- наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра.
- словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов.
- практические: драматизация, пение под фонограмму.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга. Так и говорили: Делу- время, а потехе- час», что означало – больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому веселых шуток. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, не истощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа и слышался дружный смех!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся.
Андрей – ротозей, не гоняй голубей!
Голуби боятся, на крышу садятся!
Крыша ломается, хозяин ругается!
Дети предлагают различные варианты, пытаются обосновать то, что это дразнилка.
Воспитатель: Послушайте еще одну:
Рева-корова, дай молока!
Сколько стоит?
Три рубля или три пятака?
Над каким поведением подшучивается?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их.
Ответы детей:
Толстая матрешка ходит с поварешкой.
Поварешку уронила, себе руки обварила.
Витя, Витя, Вителя, съел корову и теля,
И 12 поросят. Только хвостики висят.
Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают:
Фрол – воришка схватил топоришко,
Полез в окошко, упал в лукошко.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый»
Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой.
А я дедушку не бил!
А я дедушку любил!
Над кем подшучивают?
Ответы детей.
Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» - любящий внук.
Воспитатель:А в игру «Аюшки! Хотите поиграть?
С помощью воспитателя дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».
Дети: (кричат) Ванюшка!
Ванюшка: Аюшки?
Дети: Где ты был?
Ванюшка: У бабушки!
Дети: Что принес?
Ванюшка: Оладушки!
Дети: Где же они?
Ванюшка: Под лавкой!
Дети: Экий, Ваня, ты чудак!
Ванюшка: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Ванюшка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)
Дети: Ванюшка!
Ванюшка: Аюшки? (выглядывает)
Дети: Где ты был?
Ванюшка: У бабушки!
Дети: Что принес?
Ванюшка: Сапожки.
Дети: Где они?
Ванюшка: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.
Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"
Детский фольклорный праздник для детей средней группы....
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.
Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...
беседа "Что объединяет людей?"
Беседа - занятие по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". Письмо №7 "Что объединяет людей?"...
Сценарий детского спектакля « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе.
Сценарий детского спектакли « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе. Цели:1.Воспитание любви и интереса к сказке;2.Воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада.Задачи:...
Сценарий "Поспешили - людей насмешили" (для младшей группы)
В з р о с л ы е: воспитатель, Д е т и: ведущие - 4,лягушка,мышонок,гусь,корова,кошка,белочка,утка,курочка,поросенок,козленок,лиса,медведь. Декорации: лес, полянка, теремок....
беседа с родителями "Люди героических профессий"
беседа с родителями "Люди героических профессий"...
Конспект ООД по развитию речи "Шутку шутить - людей насмешить"
Занятие направлено на формирование юмористического смысла и содержания стихотворений....