Памятка для родителей Детско-родительские отношения
материал (подготовительная группа)

Бибикова Наталья Александровна

Памятка для родителей оформлена в виде раскладушки и содержит информацию о типах детско родительских отношений, а так же в ней расположены советы родителям с точки зрения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-_detsko_roditelskie_otnosheniya.docx632.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям, в виде потребности в любви, признании. Ученые выделяют следующие типы детско-родительских отношений:

  • Принятие - отвержение – отражает общее эмоциональное отношение к ребенку. Принятие: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. Отвержение ребенка: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду.
  • Кооперация – социально желательный образ родительского отношения. Родитель заинтересован в делах и планах ребенка. Старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.
  • Симбиоз– отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. По своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности.
  • Авторитарная гиперсоциолизация – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. В родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
  • Маленький неудачник – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. В родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его успешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Узнать свой тип детско-родительских отношений вы сможете, пройдя тестирование в кабинете психолога

(каб. 244)

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№22 «Планета детства»

Памятка для родителей

Детско-родительские отношения

C:\Users\Аксенова\Desktop\ИЛЬЯ\hello_html_217298f2.png

Составитель

педагог-психолог: Бибикова Н.А.

Ханты-Мансийск, 2023 г.

Советы родителям с точки зрения детей:

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что нужно считаться только с силой.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

C:\Users\Аксенова\Desktop\kak-vospitat-rebenka-samostoyatelnyim-1024x650.jpg

  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки—смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не проецируйте не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих—невпроворот.
  • Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую—отвергаем.
  • Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
  • Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Английская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»

Консультация предназначина для родителей столкнувшимися с проблемами в воспитании влияющими на психологическим здоровье детей....

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»...

Консультация для родителей "Детско-родительские отношения"

В статье рассказывается о типах детско-родительских отношений и как родителям необходимо менять себя и свое отношение к ребенку в соответствии с изменениями в его личности по мере взросления....

Тренинг-практикум для родителей "Детско-родительские отношения"

Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного и гармоничного взаимодействия.Наша задача 1. Показать родителям важность ...

Памятка для родителей "Детско-родительские отношения"

Памятка для родителей "Детско-родительские отношения"...