Конспект НОД по конструирования "Мельницы: ветряная, водяная" старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetryanaya_i_vodyanaya_melnitsa1.docx | 7.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Мельница: ветряная, водяная» старшая группа.
Цель: Расширять представления детей о мельницах и механизмах для измельчения, их использовании в жизни людей прошлого и настоящего.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять умение детей самостоятельно планировать этапы постройки, пользоваться схемой. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить с деревянным конструктором, конструктором «Лего», формировать навык крепления деталей в процессе конструирования. Закрепить умение подбирать способы соединения деталей, придавая им прочность и устойчивость.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас детей новыми словами: «ступа», «мельница ветряная», «мельница водяная», «мельник», «крылья», «лопасти», жернова», «ось», «водяное колесо». Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы .
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывть интерес к деятельности людей, работающих на мельницах. Продолжать закреплять умение действовать совместно со сверстниками.
Физическое развитие:
Совершенствовать мелкую моторику пальцыв рук. Развивать зрительно-моторную координацию.
Материалы и обородувание: экран, ноутбук, проектор, запись мультипликационного фильма «Чудо-мельница», презентация, конструктор деревянный «Ветряная мельница», конструктор «Лего».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое мельницы, узнаем, как люди в старину перемалывали зерно в муку. А чтобы путешествие было интересным, посмотрим отрывок из мультфильма «Чудо-мельница». А затем посмотрим презентацию.
Давным давно люди изобрели разные виды мельниц.
Мельница – это механизм, в котором размалывают различные зёрна, например, пшеницу, для того, чтоб получить муку.
Сначала люди мололи зерно в ступе, затем стали молоть зерно на ручной мельнице, которая состояла из двух плоских круглых камней. Такие камни назывались жерновами.
Жернова — это примитивное устройство, которое состоит из двух кругов и предназначено для перемалывания / растирания пшеницы и других зерновых культур в муку. В отверстие в верхнем жернове сыпали зерно и потихоньку вращали ручку, которая приводила в движение верхий камень. Таким образом зерно перемалывалось, а мука высыпалась на ткань, постеленную под камнями.
Затем изобрели ветряную и водяную мельницы.
Ветряная мельница работает за счет движения ветра, улавливаемого крыльями мельницы. Использовали мельницы для помола муки.
В местности, где были реки и озера, устанавливали водяные мельницы. Водяная мельница состояла из основного колеса, двух жерновов: подвижного и неподвижного.
Ветряная и водяная мельницы облегчили жизнь людей, но у этих мельниц был недостаток. Заключался он в том, что их работала зависела от погоды и времени года. Зимой замерзала вода и водянаая мельница не могла работать. В безветренную погоду не работали ветряные мельницы.
Главный на мельнице был мельник. Он был уважаемым человеком и молол муку сразу для нескольких деревень.
Вопросы детям:
- Ребята, как называли человека, работающего на мельнице? (мельник)
- С помощью чего приходит в движение мельница? (с помощью ветра, воды)
- А как работает мельница? Что приводит ее в движение? (ветер крутит лопасти мельницы и приводит в движение жернова)
- Что крутит ветер? (лопасти мельницы)
- На чем вращаются крылья? (на оси)
- Что перемалывает зерно в муку? (жернова)
Воспитатель:
Мельник владел сразу несколькими профессиями. Он был и механиком, и плотником, и торговцем на своей мельнице. Свои знания он передавал по наследству, от отца к сыну.
Воспитатель:
- А вы знаете, как построить мельницу? - (Сначала надо придумать, как будет выглядеть мельница, начертить схему, а затем ее построить.)
- А какую мельницу вы хотите построить?
Дети обьединяются в группы, обьясняют друг другу, какую мельницу они будут строить.
- Каждая группа выберает один из предложенных конструкторов.
Одна группа берет конструктор «Лего», другая- деревянный конструктор «Ветряная мельница».
- Дети строят мельницы. После постройки предлагается детям поиграть в свои постройки, проверить, как они работают.
Воспитатель хвалит детей за проделанный труд.
Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались? Что нового вы узнали о мельницах?
С какими трудностями вы столкнулись?
Ребята, спасибо вам за работу, нам всем вместе было очень интересно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...