Родительское собрание "Как повзрослели и чему научились наши дети за год"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края ул. Дружбы 33
Конспект родительского собрание в группе раннего возраста
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
Разработала: воспитатель
Зинченко Л.В.
Кулунда 2023
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста - «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» 2022-2023г
Цель:
-подведение итогов образовательной деятельности.
План собрания:
1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год?», фильм «Моменты из нашей жизни в детском саду».
2. Переход в младшую группу «Планы на будущее» (канцелярия).
3. Разное:
- инструктаж по технике безопасности в летний период
- помощь в благоустройстве участка в летний период
4. Подведение итогов собрания.
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Когда ваши детки пришли в сентябре во вторую группу раннего возраста- они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.
Списочный состав нашей группы «Малыши-карандаши» на данный момент 21 человек. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. Хочется сказать и о грустном. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, отсутствие по заявлениям дали низкую посещаемость.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводятся физкультурные занятия с руководителем физвоспитания Алтумбаевой Мариной Александровной. Все дети подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку. Любят бегать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводится физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная и пальчиковая гимнастики, физминутки.
Дети с удовольствием ходят на музыкальное занятие, которое ведет музыкальный руководитель Головина Кристина Анатольевна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен). Вместе с нами малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.
Во время приема пищи дети держат ложку в основном в правой руке, пьют из чашки не проливая, мы приучаем их кушать аккуратно и убирать за собой стульчики.
Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. При помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и вешать одежду на стул. Приучаются одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы над этим работаем, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Некоторые говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью как средством общения. Есть дети неговорящие.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети очень любят рассматривать книги.
Много времени уделяем пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)
- продолжать совершенствовать умения детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;
-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
В общем необходимо больше внимания уделить речевому развитию.
Дети знают, что карандашами можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.
Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики
Учились группировать предметы по цвету (4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий), по размеру (большой, маленький), по форме, называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
2. А сейчас я представляю вашему вниманию фильм «Моменты из нашей жизни в детском саду».
3. Поговорим по поводу следующего года:
Канцелярия.
4. Разное:
- Оказать помощь в благоустройстве участка в летний период
- Беседа о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).
5. Решение родительского собрания.
- Оказать помощь в благоустройстве участка в летний период
- Строго соблюдать правила безопасности детей: не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не трогать ядовитые растения.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на итоговое собрание, надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Конференция "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны ...
Родительское собрание в младшей группе "КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".
quot;КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ"....
Разработка конспекта тематической беседы для родительского собрания на тему: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
Цель собрания:1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; 2. Определить перспективы на будущее. 3. Подведение итогов совместного воспитательно-образо...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». Средняя группа
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».Средняя группа...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
Итоговое родительское собрание в старшей группе«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»...
Родительского собрания в средней группе: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» 2022 13.10.2022
Родительского собрания в средней группе: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Младшая группа
"РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"...