Консультация для родителей «Значение и польза нейропсихологических игр для дошкольников".
презентация к уроку (старшая группа)
С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы:
- зрение и слух;
- обоняние и осязание
- вкус.
Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию.
Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает.
Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению.
Помочь в этом могут именно нейропсихологические упражнения и игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: - зрение и слух; - обоняние и осязание - вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами , что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут именно нейропсихологические упражнения и игры.
Нейропсихологические игры и упражнения необходимы: - гиперактивным детям, которые «не слышат » взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительные и пассивные; - детям, у которых заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; - детям, которые постоянно путают «лево» и «право», сезоны, жалуются на память; - детям, которые плохо ориентируется в пространстве, не могут скоординировать движения; - детям, у которых присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.); - детям, которые быстро утомляются , не могут сосредоточиться на задании, тяжело осваивают чтение, грамоту и счёт; - детям, у которых есть проблемы с речью разной сложности; - детям, у которых наблюдается слабая познавательная деятельность; - детям, у которых плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
На что направлены нейропсихологические игры и упражнения : - развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; - развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; - работа над гармоничным взаимодействием полушарий; - активизация речи; - работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д .
Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам: 1. Не стоит сразу ожидать результатов. Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций. 2. Нельзя переутомлять и перевозбуждать малыша. Нужно периодически переключать внимание ребенка, меняя виды игр, но делать это не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить полноценный сон, спокойную обстановку.
3.Установить внешние рамки. Ребенку нужно точно объяснить, что можно, а что нельзя. Стоит учитывать, что ребенок долго ждать не может, поэтому поощрения и наказания должны проявляться вовремя. Это может быть доброе слово, небольшой сувенир, но все должно быть предоставлено вовремя. 4. Во время работы лучше использовать сразу несколько игр: - для развития внимания, - для снятия напряжения, - для регуляции воли, - для закрепления результатов.
Прежде чем приступить к нейропсихологическим играм и упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой « обязаловки ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Значение рисования для всестороннего развития ребенка дошкольника.
О важности рисования для развития ребенка...
Консультация для родителей: Значение рисования для всестороннего развития ребенка дошкольника.
О важности рисования для развития ребенка...
Консультация для родителей: Значение рисования для всестороннего развития ребенка дошкольника.
О важности рисования для всестороннего развития ребенка...
Консультация для родителей "Значение музыкальной деятельности для всестороннего развития дошкольников".
Одна из форм работы с родителями....
Консультация для родителей «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников».
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
консультация для родителей "Значение утренней гимнастики в укреплении здоровья дошкольников "
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно общими усилиями детского сада и семьи....
Консультация для родителей на тему: "Польза нейропсихологических упражнений для детей с ОВЗ"
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;Нарушение мыслитель...