Консультация для родителей «Значение и польза нейропсихологических игр для дошкольников".
презентация к уроку (старшая группа)

Круглова Людмила Сергеевна

 С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы:
- зрение и слух;
- обоняние и осязание
- вкус.

     Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию.
Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает.
Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных   связей и как следствие, повышается способность к обучению.
Помочь в этом могут именно нейропсихологические упражнения и игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Значение и польза нейропсихологических игр для дошкольников" подготовила: Воспитатель Круглова Л.С.

Слайд 2

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: - зрение и слух; - обоняние и осязание - вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами , что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут именно нейропсихологические упражнения и игры.

Слайд 3

Нейропсихологические игры и упражнения необходимы: - гиперактивным детям, которые «не слышат » взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительные и пассивные; - детям, у которых заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; - детям, которые постоянно путают «лево» и «право», сезоны, жалуются на память; - детям, которые плохо ориентируется в пространстве, не могут скоординировать движения; - детям, у которых присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.); - детям, которые быстро утомляются , не могут сосредоточиться на задании, тяжело осваивают чтение, грамоту и счёт; - детям, у которых есть проблемы с речью разной сложности; - детям, у которых наблюдается слабая познавательная деятельность; - детям, у которых плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Слайд 4

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения : - развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; - развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; - работа над гармоничным взаимодействием полушарий; - активизация речи; - работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д .

Слайд 5

Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам: 1. Не стоит сразу ожидать результатов. Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций. 2. Нельзя переутомлять и перевозбуждать малыша. Нужно периодически переключать внимание ребенка, меняя виды игр, но делать это не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить полноценный сон, спокойную обстановку.

Слайд 6

3.Установить внешние рамки. Ребенку нужно точно объяснить, что можно, а что нельзя. Стоит учитывать, что ребенок долго ждать не может, поэтому поощрения и наказания должны проявляться вовремя. Это может быть доброе слово, небольшой сувенир, но все должно быть предоставлено вовремя. 4. Во время работы лучше использовать сразу несколько игр: - для развития внимания, - для снятия напряжения, - для регуляции воли, - для закрепления результатов.

Слайд 7

Прежде чем приступить к нейропсихологическим играм и упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой « обязаловки ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников».

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

консультация для родителей "Значение утренней гимнастики в укреплении здоровья дошкольников "

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно общими усилиями детского сада и семьи....

Консультация для родителей на тему: "Польза нейропсихологических упражнений для детей с ОВЗ"

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:Снижение общей работоспособности,  повышенную утомляемость, рассеянность;Нарушение мыслитель...