"Самодельные музыкальные инструменты"
материал
Самодельные музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям начиная с самого раннего возраста. Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.
Разнообразие шумовых и ударных инструментов огромно: треугольники, бубенцы, колокольчики, браслеты, бубны, тамбурины, деревянные коробочки, маракасы, барабаны, литавры и др.
Карл Орф (1895-1982) был композитором, довольно известным и почитаемым ещё при жизни. Мировую славу ему принесли не его сочинения, а созданная им система музыкального воспитания. Оказалось, что не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой цели орфовских инструментах. Орфовские инструменты являются скорее аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение.
Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение и они стремятся ко всем предметам, из которых можно самостоятельно извлечь звук. Детские импровизации сопровождаются радостью. В силах взрослого помочь детям в изготовлении самых простых инструментов: трещоток, деревянных ложек, бубнов и др. Самое главное, чтобы они были легкими и прочными, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми. Дети с большим удовольствием импровизируют на инструментах, изготовленных дома, вместе с родителями. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно: бумага, целлофан, деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки, коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки). Такие инструменты–игрушки можно сделать дома вместе с детьми. Все, что нас окружает, может звучать: пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан; пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футляр из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас, пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;
Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворным.
Виноградова Е.П.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей.
В статье говорится об игровом исследовании звучащего мира, значении инструментальной игры и самодельных музыкальных инструментах....
Развитие музыкальности детей, обучение их игре на самодельных музыкальных инструментах.
«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»...
Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры
Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...
Информационное сообщение для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"
Информационное сообщение для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей" . Каждый ребёнок музыкален от природы и только от взрослого зависит, каким станет в дальнейш...
Консультация для воспитателей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"
Консультация для воспитателей о целесообразности приобщения детей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов....
Консультация "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: форми...
Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах
Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах...