Музыкально-дидактическая игра «Дудочка и барабан» (для детей дошкольного возраста 3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Музыкально-дидактическая игра  «Дудочка и барабан» предназначена для  детей дошкольного возраста 3-4 лет.  Музыкально - дидактические игры в дошкольном учреждении являются игровым методом обучения.  Музыкальный руководитель создаёт  игровые ситуации, чтобы  дети  с интересом слушали и запоминали звучание дудочки и барабана, а также запоминали названия духового и ударного музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_dudochka_i_baraban.docx27.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

«Дудочка и барабан»

(для детей дошкольного возраста 3-4 лет)

 Дидактические задачи:  

  • формировать умение различать тембры духового

 и ударного музыкальных инструментов дудочки, барабана

  • узнавать характерное звучание дудочки  

и барабана

  • запомнить названия музыкальных инструментов

Музыкально-дидактический материал:

  • аудиозаписи музыкальных произведений «Дудочка»    Т. Ломовой и «Барабан» Г. Левкодимова
  • фонограммы звучания свирели и барабана

Игровые пособия:

  • детские барабаны и дудочки
  • иллюстрации музыкальных  инструментов

Игровые правила:

  • внимательно слушать, какой инструмент играет
  • уметь изобразить способы игры на  дудочке

и  барабане

 Методика проведения игры:

  •  музыкальный руководитель показывает детский

музыкальный инструмент, говорит его название,

показывает приемы игры на нем, дети слушают  

и запоминают звучание инструмента

  • дети слушают аудиозаписи звучания свирели (дудочки) и барабана, изображают игру на  духовом и ударном  музыкальных инструментах. 

             Ход  музыкально-дидактической  игры

Муз. рук.: Здравствуйте, дети! Предлагаю вместе поиграть и в страну, где живут музыкальные инструменты, слетать!

 Вы готовы?    (ответы детей) 

Полетели!  (дети широко расставляют руки и «летят», затем  садятся на стульчики)

(Показать картинку пастушка, играющего на дудочке). Посмотрите, пастушок сидит  на полянке  и играет на  дудочке. В старину дудочка  помогала пастухам и их помощникам   детям – пастушкам.

Сейчас мы с вами послушаем звучание  музыкального инструмента дудочки.

ФОНОГРАММА  НАИГРЫША  СВИРЕЛИ

Молодцы!  Внимательно слушали музыку!

(Показать деревянную игрушечную дудочку)

Дудочка - один из самых древних музыкальных инструментов. Название инструменту дали от слова – дуть, выдувать воздух. Чтобы играть на дудочке, надо дуть в отверстие.  Это духовой музыкальный инструмент,

 Скажем еще раз вместе: «Дудочка - духовой  музыкальный инструмент».

 Свирель (произнести  напевно) – такое красивое название дали дудочке на Руси.  Повторите, пожалуйста, вместе – СВИРЕЛЬ.

 Дудочку, или свирель, надо правильно брать: один конец инструмента держим правой рукой. Это отверстие для вдувания воздуха.

 Левая рука держит верхнюю часть дудочки, которую берут в рот.  Эта часть называется мундштук.  

А теперь наш голосок превратится в дудочку.  Пропоем на одном звуке: ДУ-ДУ-ДУ (дети поют несколько раз)

Мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется  попробовать? (ответы детей)

Предлагаю поиграть на воображаемых дудочках!

Муз. руководитель исполняет попевку, а дети  изображают игру на дудочке:

 Заиграла дудка

«Я плясать пойду,

В пляс за мной, ребята,  Ду-ду-ду!»

 

Дети, вы хотите попасть на лесную полянку? (Ответы) Замечательно, тогда в путь!

Муз. руководитель исполняет попевку:

Дудочка волшебная весело поёт,

На лесную полянку всех ребят зовёт.

          (дети выходят на середину музыкального зала)

    Сейчас мы будем слушать пьесу «Дудочка» и выполнять  

движения. Будьте внимательны: на 1 часть музыки «играем на дудочке», на 2 часть - гуляем  по залу;  на 3 часть – опять все весело «играем на дудочке».

    Во время выполнения упражнения  «Дудочка» музыкальный руководитель подсказывает детям: «Поставили руки на пояс, каждый идёт по своей дорожке, не наталкиваемся друг на друга. Идём спокойно, не спеша, тянем носочек, спинку держим прямо, голову не опускаем.

Остановились, весело играем на дудочке, быстро перебираем пальчиками, голову слегка приподняли».  

Упражнение  проводится 2 раза.  Затем дети садятся на стульчики.

 Муз. руководитель играет на игрушечном барабане и напевает попевку:    Бум, бум, бум!

                  Трам, там, там!

                  Это что за шум и гам?

                  Это барабанит барабан!

Еще раз вместе повторим название ударного инструмента: БАРАБАН. 

Музыкант, играющий на барабане, называется БАРАБАНЩИК. 

На барабане играют руками или барабанными палочками.  ФОНОГРАММА  ЗВУЧАНИЯ

УДАРНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА  

БАРАБАНА

 Муз. руководитель: Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку!  

Предлагаю дружно встать и на месте зашагать, а пальчиками,  

как на барабане, заиграть!    

 ФОНОГРАММА  «БАРАБАН»,  Г. ЛЕВКОДИМОВ

Дети слушают музыку, маршируют и изображают

игру на барабане

Муз. руководитель:  «Молодцы, ребята, бодро играли на ударных инструментах барабанах!»

                             Дети садятся на стульчики

 Теперь все вместе скажем слова и выполним движения:

На дудочке «ду-ду-ду»,

Так музыканты играют

     (дети повторяют слова и  изображают игру на дудочках)

             На барабанах «бам, бам, бам»,

  Так музыканты играют

   (дети повторяют слова и  изображают игру на барабанах)

        Молодцы! Весело мы с вами поиграли и с музыкальными инструментами дудочкой и барабаном познакомились.

 Пора возвращаться в наш детский сад! Полетели на самолете! (дети широко расставляют руки и «летят», затем  садятся на стульчики)

 Предлагаю вспомнить:

  • в какую страну мы летали?
  • что нового мы узнали?

 Проверим наши знания!  Включается фонограмма  звучания дудочки (свирели) и барабана.  Дети слушают звучание музыкальных инструментов и изображают игру на этом инструменте. 

Муз. руководитель вызывает  ребёнка, тот  выбирает карточку, которая соответствует музыкальному инструменту,

и показывает её детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...

Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста

laquo;На чём играю? »Игра на развитие динамического слухаВозрастная группа: Средняя группаЦель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)Необходимо знание попевки «Дудочк...

Настольные музыкально – дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье раскрыты основные требования к настольным музыкально - дидактическим играм, предназначенным для музыкально - сенсорного развития детей дошкольного возраста....

Статья на тему "Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкального слуха и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для дошкольников...

сборник музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста 4-5лет.

сборник содержит  музыкально-дидактические  игры на рвзвитие певческих навыков детей 4-5 лет, а также пример ООД по музыкальному воспитанию с использованием м.д.и на развитие певческих навык...