КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологическая готовность ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)
С каждым днем Вы все ближе к новому витку в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. Сейчас очень быстро пройдет время, затем стремительно пролетит лето и… наступит ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Представьте себе, как Вы с ребенком, красивые, нарядные, немного волнуясь, подходите к школе. «Что ждет там?» – думаете Вы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_may.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во-вторых , у ребенка полностью изменится окружающая обстановка: свободное групповое помещение детского сада теперь сменит класс с партами, учительским столом, доской. И уже нельзя будет пропускать занятия, нельзя будет вставать во время урока и т.д. Меняется еще очень многое… В связи с этим, уважаемые родители, хочется обратить Ваше внимание на всестороннюю подготовку ребенка к школе. Итак, под готовностью к школе понимается тот уровень физического и психического развития, при котором требования систематического обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка. Таким образом, готовность к школе может быть рассмотрена по двум сложным параметрам: физическая готовность и психологическая готовность. Данные параметры всегда взаимодействуют.
В данном случае мы с Вами рассмотрим психологическую школьную готовность. Из чего же она состоит? Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, представление, внимание, память, мышления). Многие родители ошибочно полагают, что чем больше они в своего ребенка «впихнут» знаний, тем более он будет готов к школе. Уважаемые родители, умножать, делить, понимать Булгакова и Ахматову Вашего ребенка научат в школе, а пока лучше все по возрасту . Личностная готовность – это зрелость системы отношений дошкольника. Среди важнейших отношений, определяющих успешность дальнейшей адаптации в школе: - отношение к самому себе («Какое?», – спросите Вы. Не заниженное и не слишком завышенное – адекватное, ответим мы); - отношение ко взрослым (подразумевается вежливое отношение, умение обращаться на «Вы», понимание разницы между взрослым и своими сверстниками и пр.); - отношение к сверстникам (всегда замечательно, если у ребенка есть друзья его возраста; в этом случае, вероятно, ему не составит больших трудностей влиться в новый коллектив и обзавестись друзьями там. Если среди друзей ребенка только маленький годовалый братик или взрослые тети и дяди, то это повод задуматься); - отношение к учению в школе.
3. Эмоциональная готовность – это способность на соответствующем возрасту уровне адекватно воспринимать эмоции других и выражать собственные эмоции. 4. Субъектная готовность – это зрелость дошкольника как будущего субъекта учебной деятельности. Что это и какие важнейшие предпосылки учебной деятельности мы выделяем: - предпосылки к овладению письмом (хочется подчеркнуть: не УМЕНИЕ писать, а именно ПРЕДПОСЫЛКИ к овладению письмом, важнейшие из них: фонематический слух и тонкая моторика руки); - предпосылки к овладению счетом (представление о количестве); - предпосылки к овладению чтением; - освоение языка как системы принятия и передачи информации. 5. Мотивационная готовность. Это есть зрелость мотивационных сфер, важных для дальнейшей учебной деятельности. Особое значение придается развитию познавательной мотивации и мотивации достижения. Т.Е. в основе деятельности ребенка уже лежит не желание поиграть, а желание узнать что-то новое, достичь определенного результата.
6. Волевая готовность – это способность принять задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат. 7. Коммуникативная готовность – это способность дошкольника адекватно устанавливать контакты со сверстниками, малышами и взрослыми. Теперь, уважаемые родители, Вы понимаете, что не все так просто, и как многие из Вас думали, будучи уверены в том, что, если ребенок умеет писать и читать – он готов к школе… Высокий интеллект – это еще не показатель того, что в школе все будет хорошо. Сможет ли ребенок влиться в новую среду, найти друзей, не бояться отвечать на уроках и т.д. Наверное, это то, о чем стоит задуматься в первую очередь. Удачи ! Воспитатель Черняева Н.В. Источник : https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/07/18/konsultatsii-dlya-roditeley-na-ves-god
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Подготовка ребенка к школе"
В данной консультации содержится материал для родителей, в котором можно узнать о трудностях с которыми сталкиваются родители перед поступлением детей в школу или первые месяцы обучения в школе....
Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе"
Уважаемые родители!Ваш ребенок находится на последней ступеньке перед школой. Мы советуем обращать внимание на словарь ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Но теперь вас должны инт...
Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"
В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"...
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"...
Консультация для родителей.Подготовка ребенка к школе.Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка?...