Проект "900 дней блокады Ленинграда"
проект (подготовительная группа)
Проект помогает познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда в годы войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «900 дней блокады»
Подготовили воспитатели: Новикова Г.А
Шилова А.В
Подготовительная группа №10 «Фантазеры».
Продолжительность проекта: с 10.01.2023г по 27.01.2023г
Тип проекта: Социально-познавательный, творческий
Цель проекта: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни блокадного города Ленинграда.
Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, буржуйка, бомбоубежище. сирена и т.д
Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений.
Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Воспитательные: пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ,
его боевые заслуги.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Ожидаемый результат:
Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно – патриотического воспитания.
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о ее героях, о победе нашего народа.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.
Создание проекта «900 дней блокады» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945годов.
Формы и методы работы: наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, прослушивание музыкальных произведений, экскурсии, продуктивная деятельность, работа с родителями, музыкальный досуг.
Проблема
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
Блокада- это голод в Ленинграде, война. | Как жили люди в блокадном городе? Чем питались? Чем занимались? Как помогали фронту? Какие памятники есть в городе посвященные блокаде Ленинграда? Какие в нашем районе? Сколько дней длилась блокада? Что нужно делать, чтобы не было войны? | Посмотреть книги В интернете Спросить у родителей Посмотреть познавательные передачи, фильмы Рассказ воспитателя Прослушать аудиозаписи Посетить музеи |
Тематический план работы с детьми.
Формы организации совместной взросло – детской деятельности
Разделы работ Образовательная деятельность | Основное содержание Познание: ФЦКМ: Беседа: «Блокадный город» ФЭМП: «900 дней и ночей- это много?» Речевое развитие: заучивание стихов к дню прорыва и снятия блокады Ленинграда Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружба» Составление описательных рассказов по теме: «Город-герой» Речевая игра: «Пограничники» Аппликация: «Цветок жизни» Рисование: «Военная техника», «День Победы» Музыка: Симфония Д.Шостаковича «7» |
Совместная деятельность | Изготовление газеты: «Мы помним о вас, дети блокады!» Общегородская акция «Свеча памяти» Памятная акция «Блокадное дерево» Выставка детско-взрослых работ «Был город фронт, была-блокада» Экскурсия к тематической выставке «Животные блокадного Ленинграда» |
Беседы | Беседа, Демонстрация презентации: «Памяти павших» «900 дней» |
Чтение художественной литературы | «Дорога жизни» Н.Ходза; «Все для победы» А.Н.Печерская; «Рассказы о войне» К.Симонов, Л.Толстой, Л.Кассиль, М.Шолохов «Был город герой, была блокада» Д.Колпакова, В.Суслов |
Художественное творчество | Рассматривание иллюстраций на тему блокадного города Аппликация: «Цветок жизни» Рисование: «Военная техника», «День Победы» Конструирование из разного вида конструкторов на тему: «Оборонительные сооружения» Музыкальное творчество: Танец: «Журавли» муз.Я.Френкеля. сл. Р.Гамзатова; Песни: «Ленинградские мальчишки» муз.И.Шварц; «Дети блокады» муз. Л.Шахова; «Мой город –герой» Г.Поршнево. |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «4 лишний» «Хорошо-плохо», «Опасно-безопасно» Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики» Подвижные игры: «Снайперы», «Попади в цель», Игра на координацию речи с движением: «Дозор» |
Работа с родителями:
Информирование родителей о содержании и задачах проекта «900 дней Блокады».
Консультация «Экскурсия выходного дня» «Памятники блокадного Ленинграда»
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач по теме проекта. Попросить родителей принести книги, энциклопедии по теме: «Блокадный город Ленинград»
Домашние задания для родителей и детей (рисунки, фото, видео с мест достопримечательностей блокадного города)
Посещение библиотеки для накопления информации по данной теме.
Результаты реализации проекта:
В ходе работы над проектом у детей сформировались элементарные представления о причинах возникновения войн на земле и трагическом течении ВОВ. Проявились нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей.
Дети познакомились с примерами мужества и героизма советских воинов, и подвига жителей блокадного города, в том числе детей.
Дети познакомились с памятными датами и памятниками, посвященными дню прорыва и снятия блокады Ленинграда.
Повысилась воспитательная компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701433-1446751442.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-514239-1485198215.jpg)
презентация "900 дней Блокады Ленинграда" для подготовительной группы
Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-969532-1513014491.jpg)
Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"
Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-1035015-1596898162.jpg)
900 дней Блокады Ленинграда
27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Хотели враги Ленинград уничтожить,Стереть этот город с земли.Но захватить и прорват...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1209773-1580840589.jpg)
900 дней блокады Ленинграда
22 июня 1941 г. войска Германии без объявления войны внезапно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война!27 января 1944 блокада была окончательно прорвана. Почти 900 д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1022941-1644815506.jpg)
«900 дней блокады Ленинграда»
В честь Дня снятия блокады Ленинграда. Группа "Пчелка".900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1022941-1644815506.jpg)
Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...