Цветы. Полевые и садовые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на тему "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety._sadovye_i_polevye.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: Цветы. Садовые и полевые 15.05 – 19.05
Цель: Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Букет цветов»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика: Комплекс 18 «Насекомые»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Мы аккуратны».
Работа с родителями: Привлечь родителей к посадке цветов на клумбе. Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Беседа: «Садовые цветы» Д/и: «Игра в загадки» Наблюдения за комнатными растениями Настольные игры «Сложи цветок» | «Выдели слово» | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов» |
Прогулка Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» Труд: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора П/и (бег) «Садовник и цветы» Инд.р: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя Самостоятельная игровая деятельность | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Познавательное развитие (1,3 неделя) Региональный компонент. Беседа «Цветы нашего региона, занесенные в красную книгу». Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» | «Кто больше назовет цветов?» | ||
Прогулка Наблюдение за облаками Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Инд.р «Попади в обруч». | |||||
Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию. | |||||
Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» чтение сказки Катаева |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Цветок в вазе» 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Полевые цветы» Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Д/и «Что за гости на окошке» Игра «Что где растёт» | Д/у «Подбери слова для описания цветка» | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей. |
Прогулка 11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя) Первые цветы на нашей клумбе. Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Наблюдения за животным миром - за птицами. Формирование трудовых навыков- рыхлим почву Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» П/и «Волк и семеро козлят». Индивидуальная работа «На что похоже» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
II половина дня | Д\и «Растения – наши друзья» Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур» Беседа «Уход за комнатными растениями» | Д/и по развитию речи: «Закончи слово» | |||
Прогулка Предложить детям конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом) Труд в цветнике – очистка цветника от сорной травы. Хоровод «Мы на луг ходили» | |||||
Работа с родителями Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму. | |||||
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсон «Дюймовочка» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Лекарственные цветы» Составление рассказа о цветах Игровая ситуация: «День рождения мамы» | Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги Д/игра «Четвертый лишний» | Обогащение среды для развития театрализованных игр |
Прогулка Наблюдения за ветром Труд: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться П/И: «Веночек» Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» Самостоятельная игровая деятельность по интересам | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя) «Осторожно, цветы» - (не все цветы безопасны) | Д/и: «Что на картинке спряталось» | |||
Прогулка Беседа «Солнце и растение» | |||||
Работа с родителями Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче. | |||||
Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Тюльпаны» 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Презентация «Что растет на клумбе» Цветик - семицветик» инсценировка сказки Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков» Д/игра «Что сначала, что потом?» | Разучивание стихотворения о цветах. | |
Прогулка Наблюдения за неживой природой - за движением облаков Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы. П/И «Садовник и цветы» Индивидуальная работа «Не пропусти мяч» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
II половина дня | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Игры эксперименты показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на | Д/игра «Угадай-ка» | ||
Прогулка Игра – соревнование «Кто больше расскажет стихов». Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | |||||
Работа с родителями Придумать с ребенком сказку о любом цветке и оформить книжку-малышку. | |||||
Чтение художественной литературы: сказки «История одного цветника» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа «Знакомство с профессией садовника» Разгадывание и составление простейших кроссвордов Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком» | Д/у «Звонок в цветочный магазин» Д/у «Найди причину» | |
Прогулка Наблюдения за работой дворника. Труд помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы. Народная игра: Гуси – гуси» Инд.р: хождение по бревну Самостоятельная игровая деятельность | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи | 15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя) Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу. Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки». | Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными | ||
Прогулка Наблюдение «Все цветы разные» Дидактическая игра «Садовник» Инд.р бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка Труд Посадка рассады цветов. | |||||
Работа с родителями Подготовить с ребенком рассказ о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? | |||||
Чтение художественной литературы: Б.А. Александрова «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.
Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1. Познакомить с лекарственными растениями, сформировать представление о них. ...
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....
"Садовые цветы", "Полевые цветы"
Презентации о садовых цветах и полевых цветах....
Прогулка: "Цветы полевые, луговые, садовые"
Через различные формы коррекционно-воспитательной работы способствовать общему укреплению здоровья детей в летне-оздоровительный период...
Презентация по теме "Цветы полевые и садовые"
Красочное оформление картинок...
Дидактическая игра " Цветы полевые и садовые"
"Цветы садовые и луговые" Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу; умения ...
«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...