"Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
консультация (старшая группа)
Формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности через народную сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_sredstvo_duhovno.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Цель:
Формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности через народную сказку.
Задачи:
1. Побуждать интерес к сказкам. Учить детей извлекать уроки из прочитанной сказки.
2. Формировать у детей нравственные понятия, развивать способность детей различать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
4. Развивать чувство самоуважения и собственного достоинства, стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
5.Воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Сроки реализации | Мероприятия, деятельность, организационная форма | Предполагаемый продукт (результата) | Комментарии |
В течении года | Сбор и анализ информации, работа с методической литературой. Изучение инновационных методик и технологий-мнемотехники, мнемотаблицы. Консультации для родителей. Чтение художественной литературы. Пополнение РППС. | Составление плана. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. Изготовление пособий и атрибутов для пересказа текста и придумывания сказок и рассказов. Памятки для родителей. | Для публикации материала, консультирование |
Октябрь | Мониторинг - Определить уровень сформированности нравственных качеств у детей. Годовое планирование. Беседа «Добро и зло». Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | Пополнение речевого уголка для развития детей. Наглядно-агитационный материал. д/и «Добро-зло», «На что похожи», «Только хорошее». Игровая ситуация «Ищем добрые слова». Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». | Консультация для родителей «Воспитание нравственных ценностей у ребенка через язык сказки». |
ноябрь | Игра- занятие «Спешите делать добро». Беседа «Что такое доброта». Чтение сказки «Жихарка». | д/и «К нам пришел волшебник», «Коробка с секретом». Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса». | |
декабрь | Беседа «Послушание». Продолжаем работать над пересказом с помощью мнемотаблиц. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Д/и «Исправь ошибку», «Что будет, если…» Ситуативный разговор «Какими могут быть добрые дела?» Инсценировка русской народной сказки «Кот петух и лиса». Изготовление мнемотаблиц. | Папка-передвижка для родителей- «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». |
январь | Беседа «Трудолюбие и лень». Чтение и просмотр сказки «Колосок». Пластическая импровизация на тему сказок с помощью мимики и жестов. Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться». | Пополнение театрализованного и речевого уголка атрибутами. д/и «Расскажи сказку», «Птица счастья». Составление рассказа «Я помогаю дома». | |
февраль | Беседа «Доброжелательность». Деловая игра «Как надо заботиться?» Чтение сказки «Снегурочка». | Д/и «Из какой сказки прочитанный отрывок?», «Помоги герою найти свою сказку». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». | Консультация для родителей «Сказкотерапия –как воспитательная система, органичная внутренней среде человека». |
март | Беседа «К чему ведут ссоры?» Игра-ситуация «Чему учат нас сказки?» Инсценировка сказки «Мешок яблок». | Изготовление книжки-рассуждалки «Чему учат нас сказки». Д/и «Сказочная путаница», «Комплименты». Этюд «Скажи доброе слово другу». Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте. | |
апрель | Беседа «Щедрость и жадность». Чтение «Два жадных медвежонка». Игра – ситуация «Помоги другу в беде». | д/и «Оцени поступок» Книжка-рассуждалка «На какого сказочного героя я хочу быть похож» (с детскими рассказами и рисунками). Ситуативный разговор «Как отличить хороший поступок от плохого?» | Информационный листок «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников». |
май | Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро». Игра-занятие «Собери и расскажи сказку». Подготовка отчета по самообразованию о проделанной работе за учебный год. | Сочинение вместе с детьми сказки «Если был бы я волшебник». Оформление выставки детских работ «Страна доброты». Отчет. |
Литература:
1. Ильин И. Духовный мир сказки.
2. Зинкевич - Евстигнеева Практикум по сказкотерапие О: 2002г.
- Иванова Э.И. Расскажи мне сказку М: Просвещение 2001г.
- Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Владос 2010г.
- Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду. М: Сфера 2002г.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой Х: 1999г.
- Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет. Мозаика-Синтез 2007г.
- Артюхова И.С. Ценности воспитания. Педагогика 2009г., №4.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка,как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольника.
В помощь воспитателям ДОУ....
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Испокон веков именно сказка вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке, и даже подростку. Только задачи сказки по отношению к каждому возр...
"Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания ребёнка дошкольника"
В данной статье рассказывается о влиянии русских народных сказок на духовно-нравственное воспитнание дошкольников....
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника
Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на освоение социальной действительности, повышает позн...
Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников...
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников...