Проект "Волшебница-вода"
презентация к уроку (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе "Волшебница_вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Волшебница_вода" | 1007.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-исследовательский По характеру содержания : ребенок и природа Участники : дети 1-й младшей группы , Воспитатели группы. По продолжительности : сентябрь 2022 – апрель 2023
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным б о гатством , она незаменима. Актуальность
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости. Планируемый результат:
Сюжетная игра «Купание куклы» Мероприятия по реализации проекта: Игровая деятельность :
Подвижная игра «Солнышко и дождик » Двигательная деятельность:
Опыты с водой . Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты с водой . Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты с водой . Познавательно-исследовательская деятельность:
-постройки из снега. -украшение деревьев разноцветными льдинками. -поручить детям полить и побрызгать цветы. -наблюдение за трудом помощника Воспитателя; - моем игрушки. Трудовая деятельность:
Беседа «Для чего нужна вода?», «значение воды для живого организма», Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе». Коммуникативная деятельность:
Чтение литературы: А.Барто «Девочка чумазая », К . И.Чуковский « Мойдодыр » Художественно- творческая деятельность :
Потешки : « Водичка – водичка», « Ай лады, лады, лады!», Художественно- творческая деятельность :
Пальчиковое рисование «Дождик» Продуктивная деятельность:
« Рыбки в аквариуме » Продуктивная деятельность:
Использование музыки, прослушивание шума дождя, водопада , журчание воды. Музыкальная деятельность:
Выставка рисунков «Рыбки в аквариуме», «Дождик» Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:
Памятка «как правильно научить ребёнка мыть руки». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:
картотека «Опыты с водой », «Картотека опытов и экспериментов» Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:
Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик. Подведение итогов проектной деятельности:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!