Конспект итогового занятия " Прогулка на весеннюю поляну" .
методическая разработка (старшая группа)

Сысуева Валентина Федоровна

Рекомендуется для детей 5-6 лет старшей группы, воспитателей и музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88»

КОНСПЕКТ

итоговой образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно -эстетическое развитие»

«Музыка»

в старших группах группе № 6-9

на тему:

« Прогулка на Весеннюю полянку»

    Саранск, 2023 г.

Цель: 

развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с классической музыкой; учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;

-развивать творческую активность; развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке;

 - воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.

Материалы и оборудование: оформление - лесная полянка;; музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, портрет композитора Чайковского, экран, нотный материал.

Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года» П. И. Чайковского; запись пения птиц.

Подготовительная работа: прослушивание музыкальных пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года», разучивание игры   «Гори, гори ясно»,

разучивание песен.  «Весна пришла опять» Разучивание польки.» Каблучок»

разучивание игры на шумовых инструментах.

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.

Музыкальное приветствие.

М. р.: 

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг!

Ты знаешь кто она?

Красавица…».

Дети. Весна!

М. р.: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

ответы детей (Солнышко греет теплее, снег чернеет и тает, сосульки тают, звенит капель, бегут ручейки.)

 Я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах шумовых инструментах и изобразить, как звенит капель,  сосульки тают.

( колокольчики, треугольники)

М. р.: Ребята, давайте отправимся в лес, на весеннюю полянку. Я буду играть на пианино. А вы будьте внимательны. Если звучит маршевая музыка, то вы идёте по ровной широкой дороге бодрым шагом. Если легкая музыка, значит на носочках бежите по узкой тропинке. А если ритмичная, танцевальная – значит по кочкам прыгаете поскоками.

Разминка «Шаг-бег-поскоки»

М. р.: Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Я предлагаю

На полянке потанцевать польку.

                                             

                                             Танец     «Каблучок»

Дети садятся на стульчики.

М. Р:  Молодцы дети, а сейчас чтобы начать петь нам надо разбудить наши голоса . И чтобы нам в лесу не заблудится, мы вместе с вами вспомним  распевку   «Эхо»

Распевка «Эхо» «Карусель»

М.р:

 Дети скажите пожалуйста ,кто  сочиняет музыку?  

Дети: композитор.

М.Р. Правильно композитор.

       

 

Я предлагаю послушать фрагмент одной песни, а какую, вы узнаете по вступлению.

Слушать  «Весна пришла опять»

М.Р.Дети Вы вспомнили, что это за песенка?

Дети: Да!

 А какой композитор написал эту песню?

Дети : Арина Чугайкина.

М. р.: правильно.

А какой характер у этой песни?

Дети: весёлый, задорный.

М. Р: А  сейчас я предлагаю   исполнить песню

Песня «Весна пришла опять»

М. р.: Ребята, но мы с Вами знаем и других композиторов которые сочиняют музыку.

 Сейчас я, покажу  вам портрет  композитора вспомните, как его зовут?

Дети: Петр Ильич Чайковский

М. р.: Правильно, молодцы.

М. р.:  сейчас вы услышите  фрагменты из музыкальных произведений и Вы должны будете их угадать как они называются ?

Февраль,( Масленица) Март,( Песня жаворонка) апрель ( Подснежник)из цикла Времена года П.И.Чайковского

 «Марш Деревянных солдатиков»  

М.Р. Правильно дети Вы угадали. А кто композитор всех этих произведений?

Дети: П.И.Чайковский.

Давайте мысленно представить картину, которую рисует музыка.

Звучит запись пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского

М. Р.: Какая по характеру музыка? 

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, трепетная, немного

взволнованная

( Нежная, спокойная, ласковая, взволнованная, иногда робкая, мелодия

полётная, будто цветок покачивается на ветру).

М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Ответы детей

М. р.: Музыка рисует нам картину пробуждения

природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка.

Перед пьесой П.И. Чайковский в качестве эпитета вставил

стихотворение А.Н. Майкова, послушайте его.

Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином...

Посмотрите на экран и ещё раз  прослушай эту пьесу

Клип "подснежник" П. И. Чайковского

М. р.: Ребята, Вам понравилось наше занятие? А это произведение? Вижу,

почти у всех настроение весёлое и радостное . Я предлагаю  на полянке поиграть в весёлую, весеннюю игру.

Игра «Гори, гори ясно»

М. р.: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вспомните, какое произведение мы слушали, какую песню мы пели, в какие игры мы играли.

         Понравилось вам на лесной полянке. Мне хочется узнать о вашем настроении, если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши, если не очень погрозите пальчиком, а если настроение весёлое  попрыгайте

М. р.: Молодцы, наше занятие закончилось

Теперь  строимся и идём в группу. ( Дети строем уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект итогового занятия по квиллингу "Весеннее пробуждение" в подготовительной группе.

Конспект включает в себя технологическую карту, в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект итогового занятия по математике "Весенний калейдоскоп"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида»  Конспектитогового занятия в средней группе «Весенний калейдоскоп»...

Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"

Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе  группы....

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....