Конспект итогового занятия " Прогулка на весеннюю поляну" .
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендуется для детей 5-6 лет старшей группы, воспитателей и музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
КОНСПЕКТ
итоговой образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно -эстетическое развитие»
«Музыка»
в старших группах группе № 6-9
на тему:
« Прогулка на Весеннюю полянку»
Саранск, 2023 г.
Цель:
развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- знакомить детей с классической музыкой; учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;
-развивать творческую активность; развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.
Материалы и оборудование: оформление - лесная полянка;; музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, портрет композитора Чайковского, экран, нотный материал.
Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года» П. И. Чайковского; запись пения птиц.
Подготовительная работа: прослушивание музыкальных пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года», разучивание игры «Гори, гори ясно»,
разучивание песен. «Весна пришла опять» Разучивание польки.» Каблучок»
разучивание игры на шумовых инструментах.
Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.
Музыкальное приветствие.
М. р.:
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она?
Красавица…».
Дети. Весна!
М. р.: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
ответы детей (Солнышко греет теплее, снег чернеет и тает, сосульки тают, звенит капель, бегут ручейки.)
Я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах шумовых инструментах и изобразить, как звенит капель, сосульки тают.
( колокольчики, треугольники)
М. р.: Ребята, давайте отправимся в лес, на весеннюю полянку. Я буду играть на пианино. А вы будьте внимательны. Если звучит маршевая музыка, то вы идёте по ровной широкой дороге бодрым шагом. Если легкая музыка, значит на носочках бежите по узкой тропинке. А если ритмичная, танцевальная – значит по кочкам прыгаете поскоками.
Разминка «Шаг-бег-поскоки»
М. р.: Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Я предлагаю
На полянке потанцевать польку.
Танец «Каблучок»
Дети садятся на стульчики.
М. Р: Молодцы дети, а сейчас чтобы начать петь нам надо разбудить наши голоса . И чтобы нам в лесу не заблудится, мы вместе с вами вспомним распевку «Эхо»
Распевка «Эхо» «Карусель»
М.р:
Дети скажите пожалуйста ,кто сочиняет музыку?
Дети: композитор.
М.Р. Правильно композитор.
Я предлагаю послушать фрагмент одной песни, а какую, вы узнаете по вступлению.
Слушать «Весна пришла опять»
М.Р.Дети Вы вспомнили, что это за песенка?
Дети: Да!
А какой композитор написал эту песню?
Дети : Арина Чугайкина.
М. р.: правильно.
А какой характер у этой песни?
Дети: весёлый, задорный.
М. Р: А сейчас я предлагаю исполнить песню
Песня «Весна пришла опять»
М. р.: Ребята, но мы с Вами знаем и других композиторов которые сочиняют музыку.
Сейчас я, покажу вам портрет композитора вспомните, как его зовут?
Дети: Петр Ильич Чайковский
М. р.: Правильно, молодцы.
М. р.: сейчас вы услышите фрагменты из музыкальных произведений и Вы должны будете их угадать как они называются ?
Февраль,( Масленица) Март,( Песня жаворонка) апрель ( Подснежник)из цикла Времена года П.И.Чайковского
«Марш Деревянных солдатиков»
М.Р. Правильно дети Вы угадали. А кто композитор всех этих произведений?
Дети: П.И.Чайковский.
Давайте мысленно представить картину, которую рисует музыка.
Звучит запись пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского
М. Р.: Какая по характеру музыка?
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, трепетная, немного
взволнованная
( Нежная, спокойная, ласковая, взволнованная, иногда робкая, мелодия
полётная, будто цветок покачивается на ветру).
М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?
Ответы детей
М. р.: Музыка рисует нам картину пробуждения
природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка.
Перед пьесой П.И. Чайковский в качестве эпитета вставил
стихотворение А.Н. Майкова, послушайте его.
Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином...
Посмотрите на экран и ещё раз прослушай эту пьесу
Клип "подснежник" П. И. Чайковского
М. р.: Ребята, Вам понравилось наше занятие? А это произведение? Вижу,
почти у всех настроение весёлое и радостное . Я предлагаю на полянке поиграть в весёлую, весеннюю игру.
Игра «Гори, гори ясно»
М. р.: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вспомните, какое произведение мы слушали, какую песню мы пели, в какие игры мы играли.
Понравилось вам на лесной полянке. Мне хочется узнать о вашем настроении, если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши, если не очень погрозите пальчиком, а если настроение весёлое попрыгайте
М. р.: Молодцы, наше занятие закончилось
Теперь строимся и идём в группу. ( Дети строем уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект итогового занятия по квиллингу "Весеннее пробуждение" в подготовительной группе.
Конспект включает в себя технологическую карту, в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект итогового занятия по математике "Весенний калейдоскоп"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида» Конспектитогового занятия в средней группе «Весенний калейдоскоп»...
Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"
Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе группы....
конспект итогового занятия "Прогулка по весеннему лесу
занятие развития речи...
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....