КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка. Значение колыбельной.
консультация (старшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.
Значение колыбельной.
Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая
на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».
Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей.
Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.
Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни -
колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь
маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят
собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот
процесс идет особенно быстрыми темпами. Все средства музыкальной выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить.
Однако колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми.
Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки,
обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции
реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению
у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким
интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и
любовью.
С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая
колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки,
ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные
эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является
незаменимым средством воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_vliyanie_semi_na_razvitie_muz_ti_rebenka_kolibelnayadokument_microsoft_office_word_5_.docx | 162.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.
Значение колыбельной.
Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая
на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».
Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей.
Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.
Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни -
колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь
маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят
собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот
процесс идет особенно быстрыми темпами. Все средства музыкальной выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить.
Однако колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми.
Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки,
обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции
реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению
у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким
интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и
любовью.
С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая
колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки,
ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные
эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является
незаменимым средством воспитания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Советы специалиста...
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка
Взаимодействие семьи и детского сада...
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Данная консультация раскрывает значение колыбельной песни для малыша...
Консультация на тему "Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка"
Консультация на тему...
«Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка. Значение колыбельной»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация "Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка"
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка...
Консультация для родителей "Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка.
Дать родителям понять как влияет семья на развитие музыкальной культуры ребенка.....