От улыбки станет всем светлей
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с детьми среденей группы по ознакомлению с разными эмоциямив различных ситуациях и их изображением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с эмоциями | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности.
( с использованием социоигровых технологий, здоровьесберегающих и
технологии синтез искусств)
Тема
« От улыбки станет всем светлей»
Участники
Дети средней группы 4-5 лет
Время
20 минут
Задачи по образовательным областям
- Познавательное развитие:
Познакомить с разными проявлениями эмоций в разных ситуациях
Познакомить со схематичным изображением эмоций
Развивать внимание, наблюдательность, учить делать выводы
- Социализация
Развивать социальные навыки: умение слушать партнера, умение работать в группе
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства
Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь
- Коммуникация
Учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния
Формировать умение слушать других не перебивая
Предварительная работа
Беседы | «Чем я могу порадовать маму» «Весельчак и ворчун» «Правила дружбы»
|
Чтение художественной литературы | «Урок дружбы» М.Пляцковский «Котята» С.Маршак «Мне грустно» И.Такмакова «Жадина» Э.Машковская |
Настольно-печатные игры | «Настроение медвежат» «Найди отличия» |
Примерный ход совместной деятельности.
Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.
Появление игрового персонажа – грустного щенка Трезора.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь? А как вас успокаивает мама, если вы плачете? (Ответы детей) Воспитатель предлагает попробовать все предложенные приемы успокоения. Щенок Трезор успокаивается и знакомится с детьми, говорит, что потерял хорошее настроение.
-Ребята, а какое бывает настроение? (Ответы детей) Давайте встанем в круг вместе с Трезором и поиграем а игру «Подскажи словечко». (Цель: активизация высказываний детей, анализ причин появления того или иного настроения)
Дети встав в круг по очереди передают друг другу мяч, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…» и т.д. Воспитатель, используя ответы детей, вместе с ними и Трезором приходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.
- Ребята, настроение это то, как мы себя чувствуем, то как человек выглядит. Как мы понимает настроение человека, что нам подсказывает? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям специально подобранные сюжетные картинки и иллюстрации: мальчик разбил вазу, девочка получила в подарок куклу и т.д. Дети определяют по мимике, позе настроение у героев картин. Щенок Трезор участвует в обсуждении и хвалит детей.
Физминутка
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже ручками помашем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,
Оттопырим ушки, шерстку на макушке,
И как скажем цифру «три», сразу к стульчику беги.
- Ребята, вы умеете показывать веселое настроение и даже наш щенок Трезор развеселился. Сегодня я принесла нам для игры кубик, на котором изображены разные настроения.
-Ребята, как изображены брови, рот, глаза у картин с разными настроениями. (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Покажи настроение» (Цель: развитие умения изображать эмоциональную экспрессию). Дети по очереди бросают кубик и изображают выпавшее им настроение. Щенок Трезор отмечает, кто лучше всех справился с заданием. Затем щенок Трезор замечает, что всем весело, потому что дети вместе играют. Трезор переживает, что когда он уйдет, его хорошее настроение может опять потеряться.
-Ребята, давайте соберем для Трезора сундучок хорошего настроения. Давайте вспомним, что нам поднимает настроение. (Ответы детей)
Воспитатель сообщает, что ему поднимает настроение музыка и предлагает детям нарисовать то, что им поднимает настроение.
Звучит классика детский альбом Чайковского «Комаринская» и дети садятся рисовать. (Цель: стимулирование творческой активности, создание и сохранение у ребенка целостной картины мира)
Щенок Трезор прощается с ребятами и благодарит за сундучок. Воспитатель обращает внимание ребят на их настроение и помогает понять, что настроение поднимает хорошие поступки, желание помочь тем, кто рядом.
Планируемая работа
Полученная информация:
- Повышает коммуникативную компетенцию детей
- Развивает способность сознавать и контролировать свои эмоции
- Изменяет отношение к окружающим людям
Дальнейшая работа
- Совместный коллаж «Наша дружная группа»
- Выставка рисунков «Веселые человечки»
- Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию и общению в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От улыбки станет всем светлей"
Открытый просмотр (старшая группа)...
Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»
Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....
Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»
Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....
От "Улыбки" станет всем светлей!
В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....
Сценарий летнего развлечения «От улыбки станет всем светлей»
Сценарий летнего развлечения может быть проведен с детьми старшего и подготовительного возраста. Хорошая музыка и веселые игры поднимут настроение и детям и взрослым!...
Развлечение "От улыбки станет всем светлей..."
Воспитание дружбы через игры и песни...
Консультация " От улыбки станет всем светлей или юмор и воспитание"
Консультация для родителей...