Проект "Эта чудесная гжель"
проект (подготовительная группа)

Потоцкая Александра Андреевна

Проект для детей подготовительной группы "Эта чудесная гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл gzhel.docx (26.66 КБ)26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект

«Эта чудесная гжель»

Краткосрочный проект. Сроки проекта: с 10.04.-17.04.2023 г.

        

                                         

                                                                                             Воспитатель

Потоцкая А.А.

                                                                               

2023г


Тип проекта: творческий, информационно – практико - ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

 Интеграции образовательных областей при реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность

Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.

Проблема

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством – гжелью.

Задачи

Развивающие

-Совершенствовать умение составлять узор в различных формах, на готовых силуэтах посуды, игрушках, обрамляющий узор.

-Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности

-Активизировать речь детей

Воспитательные

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

-Воспитывать уважение к труду людей

-Воспитывать любознательность.

Образовательные

-Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения

-Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий

Планируемые результаты

 на уровне воспитателя:

-создание предметно-развивающей среды в группе;

-оформление выставки.

- оформление и пополнение центра изобразительного творчества пособиями по народно – прикладному искусству.

На уровне детей:

-повышение интереса к теме;

-применение полученных знаний и умений практической деятельности;

-развитие у детей любознательности, творческих способностей;

-ознакомление с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, техникой росписи;

-обогащение словаря детей, знают легенду возникновения росписи, стихи и       песни о Гжели;

-выставка поделок: «Как у настоящих мастеров из Гжели»

Родители

-компетентность в вопросах о народном промысле Гжель, о её особом стиле, технике росписи;

-активное участие в реализации проекта.

Основные материалы и средства реализации проекта

Книги, иллюстрации, предметы гжельского промысла, дидактические и настольные игры, бумага, карандаши, гуашь, стаканы для воды, кисти, тесто, художественные произведения, использование мультимедиа, наглядный материал, шаблоны, пальчиковая гимнастика.

Формы и методы реализации проекта

1этап

2этап

3 этап

подготовительный

основной

заключительный

1. Изучение методической литературы информации по теме.

2. Разработка перспективного плана по теме.

3. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

-наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель»

-технологические карты по декоративному рисованию «Гжельская игрушка»;

-таблицы с основными элементами росписи.

-таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды».

-книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель»

-изготовить дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару»

4. Презентация ознакомление: «Васильковая Гжель», «Предметы народного промысла Гжель»

12. Помощь в оформлении центра изобразительного творчества (выставка предметов народного промысла «Гжель».

1. Выставка игрушек из соленого теста.

2.Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

3. Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.

4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель

5. Чтение рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Небесная Гжель» И.А.Лыкова; чтение стихов «Сине-белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский.

6. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель».

7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

8.Роспись шаблона игрушек.

9. Изготовление игрушек из теста.

10.Роспись игрушек.

11. Русские народные игры:

1.Оформление выставки с детскими работами.

2.Самоанализ проделанной работы

3.Внесение корректив и планирование перспектив

Итоги проекта

            В ходе реализации проекта появился интерес, как у детей, так и у родителей к декоративно-прикладному искусству. Дети с желанием занимались декоративной лепкой и рисованием, самостоятельной художественной деятельностью, проявляя свою индивидуальность, испытывая радость от общения с народными традициями. Занятия изобразительной деятельностью имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют внимание и воображение, развивают ручные умения. Эта деятельность вырабатывает сложную координацию движений кисти. Ребенок учится намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место, овладевает навыками культуры труда, что важно для подготовки к его успешному обучению в школе.

      Данный проект получился яркий, результативный.  Дети пополнили словарный запас новыми словами, доставили чувство радости, восхищения, удовлетворения. Я считаю, что проект достиг поставленной цели.

       Планируем продолжать знакомить детей с другими промыслами России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

       Знакомство с историей промыслов, произведением народных мастеров формирует у детей уважение к истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей, вооружает знаниями, несет детям красоту, это идет от души.

Рефлексивный компонент.

        На основе создания психологического комфорта детей с применением данных технологий позволило избежать физически эмоциональных перегрузок воспитанников, развитие коммуникативных навыков , удовлетворения потребностей  в двигательной активности дошкольника.

       Все части проекта были тесно взаимосвязаны друг с другом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего проекта. Каждому ребенку давали возможность участвовать в проекте. Стремились к тому, что бы у каждого ребенка получился результат.  В ходе проектной деятельности развиваются и детско – родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Физкультурные  минутки, пальчиковая  гимнастика, гимнастика для глаз, способствовали закреплению умения воспроизводить движения по тексту, снятию статического напряжения, усиление эмоций. Длительность была выражена с санитарными нормами и правилами, а так же с возрастными особенностями детей данного возраста. Программный  материал был подготовлен в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи были реализованы полностью.

Список литературы:

  1.   Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ГБДОУ: сценарии интегрированных занятий в подготовительных к школе группах / Авт. – сост. А. Н. Чусовская. – М.: АРКТИ,2011
  2.  Белопеевская  Г. В. Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством./ из журнала Творчество в детском саду.№2/2010

  1.   Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий./ Сост.  Штейле  Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей».– 2006.
  2.     Брыкина   Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  3.    Дорошин  Ю. Г. Сказочная гжель. – М. «Мозаика-Синтез». – 2000.
  4. Вохринцева, С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н.Вохринцева/-Е.:Издательство Страна фантазий, 2005.- 8с.
  5.  Лыкова, И.А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А.Лыкова.-М.:Издательский дом Карапуз,2008.-10с.
  6. Чижкова, Т.Н. Дорофеева, А.Н, Гжель: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет/ Т. Н Чижкова, Т.Н. А. Н.Дорофеева.-М. Мозаика-Синтез, 2003.-10с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Консультация для родителей "Чудесная гжель"

В данной консультации родителям предлагается рассказать детям об истории гжели, познакомить их с примерами узоров и орнаментов, а также прочитать стихотворения.Для консультации были использованы части...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Проект Мини музей "Чудесная гжель"

Проект "Чудесная гжель"...

"Чудесная Гжель"

Декоративное рисование....

Консультация для родителей "Чудесная Гжель"

Материвал консльтации знакомит родителей с историе возникновения и художественными особенностями традиционного русского промысла "Гжель"...

Фрагменты изобразительной деятельности " Чудесная Гжель". (фото)

. Очень важно знакомить и развивать у дошкольников интерес к народному искусству, воспитывать чувство гордости  за наших мастеров  и желание создавать своими руками  что – то крас...