Утренник, посвященный Дню Земли
материал (старшая группа)

Ирина Мандриченко

Цель: Закрепить знания детей о Дне Земли. Эиоциональное исполнение стихов и песен

«День земли»  в  старшей группе

Действующие лица:

Ведущий  

Медведь    (Взрослые

 

Сорока-белобока "
1-й муравей
2-й муравей                                              

Инопланетяне  дети

 (Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.

Затем выходит ведущий и начинает праздник. Его вступительное
слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на   экран.)

 

Ведущий:        Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться

 Узнав: Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.

  Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю ?

(Дети предлагают свои варианты ответа.

Ведущий:        Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами
          являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

 (Дети исполняют песню "Земля наш общий дом",ел. Л.Е. Чадовой, муз. Н.Н. Лукониной.

Во время исполнения песни на экран проецируется изображение Земли.)

Ведущий:        Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки, выбираемая музыкальным руководителем. Влетает сорока-белобока с письмом.)

Сорока-белобока:        Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Ведущий: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы):

                 "Мальчики и девочки,
приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля".
Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.                                                                       

Сорока-белобока:        Непременно передам, поторопитесь!

Дети:         Наш любимый праздник День рождения.

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

 

 Именины — это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.                                

Будет весело для всех!                                    

(Дети исполняют песню "Мы едем, едем,едем", ел. СВ. Михалкова, муз. М.Л. Старокадомского                                                             -—_

 (Звучит пугающая музыка, открывается  занавес. За занавесом — лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляется  бабочка . Бабочка плачет.)

 

Бабочка:         Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!        

Как теперь я полечу?     

Нужно мне скорей к врачу!

 (Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются  муравьи

 

 

1-й муравей:   Мы — санитары леса,                                            В труде и день и ночь!                                                         Готовы мы больному                                                               От всей души помочь!

 

2-й муравей:   Отвезем тебя, сестрица,                                                В муравьиную больницу!                                                 Будешь скоро ты опять                                                               Ловко крылышком махать!

 (Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят.)

Ведущий: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?

Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

А здесь сломаны ветки и примята трава.

И кто же это все сделал?

 

Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок со своими подружками.

«Танец бабочек».

Ребенок:     Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Ведущий: Думаю, что для нее это будет лучший подарок от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

(Дети отвечают на вопрос ведущего.)

 

 

Ведущий:        Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

 (Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)

Ведущий:        Белобокая сорока

Прилетела издалека, Не сказала, где была. Но зато она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте  нам принесла.

(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)

Ведущий:        Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков.

 Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(Ответ: воробей.)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ответ: ворона.)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит...

(Ответ: дятел.)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома — Длинноногий, длиннохвостый, Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту За лягушками к болоту.

(Ответ: аист.)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (Ответ: павлин.)

 

Скажите мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Ответ: пингвин.)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню.

Песня"Здравствуйте, птицы " с аудиокассеты к сборнику

"Праздники в детском саду".)

(Из-за кулис слышится медвежий рев, через некоторое время на сцене появляется  медведь.)

 (Дети проходят, садятся на свои места, на сцену выходят цветы.)

 

Ведущий:

Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "Оживи картину"! Я буду читать рассказ о природе, а вы — изображать все, что услышите. Ведь это очень важно — уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

 

(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)

Ведущий:     Семечки долго спали в земле, им было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечки водой из лейки, проклюнулись росточки. Они протиснулись на поверхность и потянулись к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свет появятся цветы. А они не торопились, прихорашивались в бутоне, набирали сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солн­ца коснулись бутонов, они развернули свои лепестки и подставили их к солнышку. Все любовались цветами и говорили: "Какие они красивые

 

«Танец цветов»".

 

 Цветы:       И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить музыкальный подарок, исполнить замечательное произведение.

(Цветы на детских шумовых инструментах исполняют

музыкальную композицию (по выбору музыкального

руководителя).)

 (На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец под муз. АЛ. Рыбникова из к/ф "Большое космическое путешествие".)

 

1-й инопланетянин

 

 

 

 

2-й инопланетянин

1-й инопланетянин:


Здравствуйте, ребята!

Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днем Земли.

Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.

И еще на вашей планете есть человек.

Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите ее!

А в подарок мы принесли вот этот красивый вкусный торт, пусть он напоминают о нас, пришельцах из космоса.

(Выходят все участники праздника.)

 

 

1ребенок:   Давайте будем дружить друг с другом,

 

Как птица с небом, Как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами!

2 ребенок:   Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили                    И зверь, и птица,

 

 И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

 

 

Хоровод   «Шире круг»

 

Ведущий:   Давайте будем Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,                                                           Для жизни и дружбы она нам дана!

 

 

 

 

 

t

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_starshaya_gruppad.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

«День земли»  в  старшей группе

Действующие лица:

Ведущий  

Медведь    (Взрослые

Сорока-белобока "
1-й муравей
2-й муравей        

Инопланетяне  дети

 (Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.

Затем выходит ведущий и начинает праздник. Его вступительное
слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на   экран.)

Ведущий:        Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться

 Узнав: Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.

  Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю ?

(Дети предлагают свои варианты ответа.

Ведущий:        Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами
         являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

 (Дети исполняют песню "Земля наш общий дом",ел. Л.Е. Чадовой, муз. Н.Н. Лукониной.

Во время исполнения песни на экран проецируется изображение Земли.)

Ведущий:        Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки, выбираемая музыкальным руководителем. Влетает сорока-белобока с письмом.)

Сорока-белобока:        Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Ведущий: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы):

                 "Мальчики и девочки,
приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля".
Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.        

Сорока-белобока:        Непременно передам, поторопитесь!        

Дети:        Наш любимый праздник День рождения.

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

 Именины — это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.        

Будет весело для всех!        

(Дети исполняют песню "Мы едем, едем,едем", ел. СВ. Михалкова, муз. М.Л. Старокадомского                -—_

 (Звучит пугающая музыка, открывается  занавес. За занавесом — лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляется  бабочка . Бабочка плачет.)

Бабочка:         Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!        

Как теперь я полечу?        

Нужно мне скорей к врачу!

 (Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются  муравьи

1-й муравей:   Мы — санитары леса,                                            В труде и день и ночь!                                                         Готовы мы больному                                                               От всей души помочь!

2-й муравей:   Отвезем тебя, сестрица,                                                В муравьиную больницу!                                                 Будешь скоро ты опять                                                               Ловко крылышком махать!

 (Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят.)

Ведущий: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?

Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

А здесь сломаны ветки и примята трава.

И кто же это все сделал?

Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок со своими подружками.

«Танец бабочек».

Ребенок:        Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Ведущий: Думаю, что для нее это будет лучший подарок от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

(Дети отвечают на вопрос ведущего.)

Ведущий:        Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

 (Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)

Ведущий:        Белобокая сорока

Прилетела издалека, Не сказала, где была. Но зато она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте  нам принесла.

(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)

Ведущий:        Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков.

 Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(Ответ: воробей.)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ответ: ворона.)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит...

(Ответ: дятел.)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома — Длинноногий, длиннохвостый, Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту За лягушками к болоту.

(Ответ: аист.)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (Ответ: павлин.)

Скажите мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Ответ: пингвин.)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню.

Песня"Здравствуйте, птицы " с аудиокассеты к сборнику

"Праздники в детском саду".)

(Из-за кулис слышится медвежий рев, через некоторое время на сцене появляется  медведь.)

 (Дети проходят, садятся на свои места, на сцену выходят цветы.)

Ведущий:

Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "Оживи картину"! Я буду читать рассказ о природе, а вы — изображать все, что услышите. Ведь это очень важно — уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.) 

Ведущий:     Семечки долго спали в земле, им было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечки водой из лейки, проклюнулись росточки. Они протиснулись на поверхность и потянулись к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свет появятся цветы. А они не торопились, прихорашивались в бутоне, набирали сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутонов, они развернули свои лепестки и подставили их к солнышку. Все любовались цветами и говорили: "Какие они красивые

«Танец цветов»".

 Цветы:        И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить музыкальный подарок, исполнить замечательное произведение.

(Цветы на детских шумовых инструментах исполняют

музыкальную композицию (по выбору музыкального

руководителя).)

 (На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец под муз. АЛ. Рыбникова из к/ф "Большое космическое путешествие".)

1-й инопланетянин

2-й инопланетянин

1-й инопланетянин:


Здравствуйте, ребята!

Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днем Земли.

Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.

И еще на вашей планете есть человек.

Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите ее!

А в подарок мы принесли вот этот красивый вкусный торт, пусть он напоминают о нас, пришельцах из космоса.

(Выходят все участники праздника.) 

1ребенок:   Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, Как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами!

2 ребенок:   Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили                    И зверь, и птица,

 И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

Хоровод   «Шире круг»

Ведущий:   Давайте будем Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,                                                           Для жизни и дружбы она нам дана!

t


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста - "Спасибо за мир на земле!"

Первый раз в наше дошкольное отделение на праздник были приглашены ветераны - дети военных годов. Поэтому мы постарались подготовить интересный и незабываемый праздник и для них, и для наших воспитанн...

сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"

цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...

Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...

Утренник, посвященный Дню Земли

Цель: Закрепить знания дете о Дне Земли. Эиоциональное исполнение стихов и песен«День земли»  в  старшей группе Действующие лица:Ведущий  Медведь    (Взр...

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...

Викторина, посвященная Дню Земли «У нас Земля одна!»

Викторина, посвященная Дню Земли «У нас Земля одна!»Цели игры:Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности ...

Утренник, посвященный 9 маю - Дню Победы 2 младшая группа. « Лучший праздник на земле»

Цель: Воспитание нравственно – патриотических  чувств к  Родине.Задачи: Расширять знания детей о празднике Победы;Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;Расширять музыкал...