Утренник, посвященный Дню Земли
материал (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о Дне Земли. Эиоциональное исполнение стихов и песен
«День земли» в старшей группе
Действующие лица:
Ведущий
Медведь (Взрослые
Сорока-белобока "
1-й муравей
2-й муравей
Инопланетяне дети
(Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.
Затем выходит ведущий и начинает праздник. Его вступительное
слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на экран.)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться
Узнав: Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю ?
(Дети предлагают свои варианты ответа.
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами
являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(Дети исполняют песню "Земля наш общий дом",ел. Л.Е. Чадовой, муз. Н.Н. Лукониной.
Во время исполнения песни на экран проецируется изображение Земли.)
Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(Звучит музыкальная тема сороки, выбираемая музыкальным руководителем. Влетает сорока-белобока с письмом.)
Сорока-белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!
Ведущий: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы):
"Мальчики и девочки,
приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля".
Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.
Сорока-белобока: Непременно передам, поторопитесь!
Дети: Наш любимый праздник День рождения.
И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!
Именины — это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех,
Игры, песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
(Дети исполняют песню "Мы едем, едем,едем", ел. СВ. Михалкова, муз. М.Л. Старокадомского -—_
(Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом — лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляется бабочка . Бабочка плачет.)
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются муравьи
1-й муравей: Мы — санитары леса, В труде и день и ночь! Готовы мы больному От всей души помочь!
2-й муравей: Отвезем тебя, сестрица, В муравьиную больницу! Будешь скоро ты опять Ловко крылышком махать!
(Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят.)
Ведущий: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?
Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
А здесь сломаны ветки и примята трава.
И кто же это все сделал?
Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.
(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)
Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок со своими подружками.
«Танец бабочек».
Ребенок: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.
Ведущий: Думаю, что для нее это будет лучший подарок от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
(Дети отвечают на вопрос ведущего.)
Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.
(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)
Ведущий: Белобокая сорока
Прилетела издалека, Не сказала, где была. Но зато она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла.
(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)
Ведущий: Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Ответ: воробей.)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ответ: ворона.)
Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит...
(Ответ: дятел.)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома — Длинноногий, длиннохвостый, Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту За лягушками к болоту.
(Ответ: аист.)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Ответ: павлин.)
Скажите мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак? (Ответ: пингвин.)
Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню.
Песня"Здравствуйте, птицы " с аудиокассеты к сборнику
"Праздники в детском саду".)
(Из-за кулис слышится медвежий рев, через некоторое время на сцене появляется медведь.)
(Дети проходят, садятся на свои места, на сцену выходят цветы.)
Ведущий:
Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "Оживи картину"! Я буду читать рассказ о природе, а вы — изображать все, что услышите. Ведь это очень важно — уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)
Ведущий: Семечки долго спали в земле, им было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечки водой из лейки, проклюнулись росточки. Они протиснулись на поверхность и потянулись к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свет появятся цветы. А они не торопились, прихорашивались в бутоне, набирали сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутонов, они развернули свои лепестки и подставили их к солнышку. Все любовались цветами и говорили: "Какие они красивые
«Танец цветов»".
Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить музыкальный подарок, исполнить замечательное произведение.
(Цветы на детских шумовых инструментах исполняют
музыкальную композицию (по выбору музыкального
руководителя).)
(На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец под муз. АЛ. Рыбникова из к/ф "Большое космическое путешествие".)
1-й инопланетянин
2-й инопланетянин
1-й инопланетянин:
Здравствуйте, ребята!
Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днем Земли.
Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.
И еще на вашей планете есть человек.
Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите ее!
А в подарок мы принесли вот этот красивый вкусный торт, пусть он напоминают о нас, пришельцах из космоса.
(Выходят все участники праздника.)
1ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, Как поле с лугом,
Как ветер с морем, Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!
Хоровод «Шире круг»
Ведущий: Давайте будем Беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана!
|
t |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_starshaya_gruppad.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«День земли» в старшей группе
Действующие лица:
Ведущий
Медведь (Взрослые
Сорока-белобока "
1-й муравей
2-й муравей
Инопланетяне дети
(Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.
Затем выходит ведущий и начинает праздник. Его вступительное
слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на экран.)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться
Узнав: Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю ?
(Дети предлагают свои варианты ответа.
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами
являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(Дети исполняют песню "Земля наш общий дом",ел. Л.Е. Чадовой, муз. Н.Н. Лукониной.
Во время исполнения песни на экран проецируется изображение Земли.)
Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(Звучит музыкальная тема сороки, выбираемая музыкальным руководителем. Влетает сорока-белобока с письмом.)
Сорока-белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!
Ведущий: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы):
"Мальчики и девочки,
приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля".
Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.
Сорока-белобока: Непременно передам, поторопитесь!
Дети: Наш любимый праздник День рождения.
И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!
Именины — это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех,
Игры, песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
(Дети исполняют песню "Мы едем, едем,едем", ел. СВ. Михалкова, муз. М.Л. Старокадомского -—_
(Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом — лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляется бабочка . Бабочка плачет.)
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются муравьи
1-й муравей: Мы — санитары леса, В труде и день и ночь! Готовы мы больному От всей души помочь!
2-й муравей: Отвезем тебя, сестрица, В муравьиную больницу! Будешь скоро ты опять Ловко крылышком махать!
(Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят.)
Ведущий: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?
Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
А здесь сломаны ветки и примята трава.
И кто же это все сделал?
Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.
(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)
Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок со своими подружками.
«Танец бабочек».
Ребенок: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.
Ведущий: Думаю, что для нее это будет лучший подарок от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
(Дети отвечают на вопрос ведущего.)
Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.
(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)
Ведущий: Белобокая сорока
Прилетела издалека, Не сказала, где была. Но зато она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла.
(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)
Ведущий: Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Ответ: воробей.)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ответ: ворона.)
Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит...
(Ответ: дятел.)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома — Длинноногий, длиннохвостый, Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту За лягушками к болоту.
(Ответ: аист.)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Ответ: павлин.)
Скажите мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак? (Ответ: пингвин.)
Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню.
Песня"Здравствуйте, птицы " с аудиокассеты к сборнику
"Праздники в детском саду".)
(Из-за кулис слышится медвежий рев, через некоторое время на сцене появляется медведь.)
(Дети проходят, садятся на свои места, на сцену выходят цветы.)
Ведущий:
Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "Оживи картину"! Я буду читать рассказ о природе, а вы — изображать все, что услышите. Ведь это очень важно — уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)
Ведущий: Семечки долго спали в земле, им было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечки водой из лейки, проклюнулись росточки. Они протиснулись на поверхность и потянулись к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свет появятся цветы. А они не торопились, прихорашивались в бутоне, набирали сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутонов, они развернули свои лепестки и подставили их к солнышку. Все любовались цветами и говорили: "Какие они красивые
«Танец цветов»".
Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить музыкальный подарок, исполнить замечательное произведение.
(Цветы на детских шумовых инструментах исполняют
музыкальную композицию (по выбору музыкального
руководителя).)
(На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец под муз. АЛ. Рыбникова из к/ф "Большое космическое путешествие".)
1-й инопланетянин
2-й инопланетянин
1-й инопланетянин:
Здравствуйте, ребята!
Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днем Земли.
Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.
И еще на вашей планете есть человек.
Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите ее!
А в подарок мы принесли вот этот красивый вкусный торт, пусть он напоминают о нас, пришельцах из космоса.
(Выходят все участники праздника.)
1ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, Как поле с лугом,
Как ветер с морем, Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!
Хоровод «Шире круг»
Ведущий: Давайте будем Беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана!
t
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста - "Спасибо за мир на земле!"
Первый раз в наше дошкольное отделение на праздник были приглашены ветераны - дети военных годов. Поэтому мы постарались подготовить интересный и незабываемый праздник и для них, и для наших воспитанн...
сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"
цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...
Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...
Утренник, посвященный Дню Земли
Цель: Закрепить знания дете о Дне Земли. Эиоциональное исполнение стихов и песен«День земли» в старшей группе Действующие лица:Ведущий Медведь (Взр...
Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.
Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...
Викторина, посвященная Дню Земли «У нас Земля одна!»
Викторина, посвященная Дню Земли «У нас Земля одна!»Цели игры:Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности ...
Утренник, посвященный 9 маю - Дню Победы 2 младшая группа. « Лучший праздник на земле»
Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств к Родине.Задачи: Расширять знания детей о празднике Победы;Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;Расширять музыкал...