«Тяжело в учении – легко в бою!»
материал

Цель: Развивать ловкость, общую моторику, зрительную и двигательную координацию.

Задачи: Закрепить умение согласовывать речь и движение, действовать в команде. Активизиравать словарь по теме.

Материал и оборудование: Обручи большие (6) и средние (2).Массажные дорожки(2). Дуги. Мешочки для метания. Пакет с заданиями. Шнур, в середине которого закреплен пакет, а концы привязаны к палочкам. Массажные круги (4). Флаги. Флаги с цифрами. Резинки широкие (2). Секундомер. Музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_starshey_gruppe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе.

                 «Тяжело в учении – легко в бою!»

Цель: Развивать ловкость, общую моторику, зрительную и двигательную координацию.

Задачи: Закрепить умение согласовывать речь и движение, действовать в команде. Активизиравать словарь по теме.

Материал и оборудование: Обручи большие (6) и средние (2).Массажные дорожки(2). Дуги. Мешочки для метания. Пакет с заданиями. Шнур, в середине которого закреплен пакет, а концы привязаны к палочкам. Массажные круги (4). Флаги. Флаги с цифрами. Резинки широкие (2). Секундомер. Музыкальный центр.

(Дети под марш входят в зал двумя колоннами навстречу друг другу, выполняют перестроения и встают вдоль противоположных сторон зала.)

Вед. Ребята, просторы нашей отчизны необозримы. Страну надо защищать, охранять её границы. Защитниками Родины не рождаются, ими становятся. Солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, грамотными. Всему этому надо учиться. Чтобы проверить ваши знания, проведём викторину.

Дети берут флажки с цифрами и встают полукругом около экрана, на котором появляются цифры. Отвечает на вопрос ребёнок, у которого на флажке такой же номер, как на экране. Если ответ верный, на экране появляется соответствующая картинка и весёлый смайлик.

Вопросы викторины.

1. Как называются военнослужащие, охраняющие границы страны?  ( Пограничники).

2. Назовите прибор, с помощью которого можно смотреть вдаль?  (Бинокль).

3.Как называется головной убор без козырька?   (Бескозырка).

4. Как называют человека, совершившего подвиг?   (Герой).

5.Назовите прибор, с помощью которого можно определить где север, а где юг?   (Компас).

6. Как называется награда, которую солдат носит на груди?  (Медаль, орден).

7.Как называются военные, которые служат на флоте?    (Моряки).

8. Как называется полосатая рубашка моряка?    (Тельняшка).

9.Как называется линия на карте, разделяющая разные страны?   (Граница).

10. Назовите животное – друга и помощника пограничника.   (Собака).

11.Как  называется место, где родился человек?    (Родина).

12. Как называется «букет», который расцветает в ночном небе в праздничный день?     ( Салют).

Дети проходят по залу, кладут флажки на стол и строятся в колонну.

Вед: Вы должны прибыть на полигон, где будут проведены учения. Прежде чем отправиться в путь, рассмотрите карту местности, где изображён маршрут движения, и расскажите, какие препятстния вас ожидают.

На экране демонстрируется слайд «Карта местности». Дети называют объекты, символические изображения которых нанесены на карту (дорога, лес, болото, река, высокий берег, заросли кустарника, луг).

Вед: Направо, колонной по одному шагом марш! Идём вдоль дороги.

(Заранее подготовленные дети поочерёдно рассказывают об этапах маршрута и показывают соответствующие движения).

1 Реб: Мы маршируем друг за другом. Будьте внимательны! Мимо нас могут проехать машины, поэтому мы идём соблюдая правила дорожного движения: по обочине вдоль встречной полосы движения. Раз – два, раз – два.

(Дети маршируют по залу).

Вед: Заходим в густой лес.

2.Реб: Мы идём, перешагивая через ветки и упавшие деревья. Надо соблюдать тишину, ведь в лесу живут звери, птицы, которые не любят шума.

(Дети идут, высоко поднимая колени).

Вед: Внимание, внимание! Перед нами болото.

3.Реб: Идём осторожно, широким шагом, след в след, переступая с кочки на кочку. Не торопимся. Здесь надо быть очень внимательным, если оступишься – завязнешь.

(Дети идут по массажным коврикам).

Вед: Болото прошли, молодцы! Теперь будем переправляться через быструю широкую реку.

4.Реб: Возьмём в руки вёсла и поплывём на лодках на другой берег. Чтобы грести, нужны сильные руки. Раз – два, раз – два.

(Дети идут, имитируют движения гребцов).

Вед: Водная преграда позади. Надо  подняться по склону крутого берега.

5.Реб: Будем подниматься по склону цепочкой. Мы уверены друг в друге и в трудную минуту всегда помогаем товарищам.

(Дети встают в шеренгу. Стоящий последним проходит вдоль строя, кладёт руки на плечи каждого ребёнка и встаёт первым. Таким образом вдоль строя проходят все дети.

Вед: Теперь надо пересечь заросли кустарника.

6.Реб: Двигаемся быстро. Бежим друг за другом, стараясь не ломать гибкие ветки кустов.

(Дети бегут на носочках).

Вед: Заросли позади, выходим на луг.

7.Реб: Воздух свежий, дышится легко. Делаем глубокий вдох носом, выдыхаем через рот.

Вед: Мы прибыли на полигон. Перед началом учений проведём разминку.

(Дети встают врассыпную. Звучит аудиозапись мелодии «Яблочко». Проводится ритмическая гимнастика.

1.И.п: Ноги и руки  разведены в стороны.  Покачиваться вправо – влево. (8 раз).

2. И.п.: Ноги вместе, руки на поясе. 1 – присесть, развести колени; 2 – правую ногу выпрямить, поставить на пятку, руки развести в стороны, 3 – вернуться в и.п; 4 – 6 – присесть, развести колени, левую ногу выпрямить, поставить на пятку, руки развести в стороны, вернуться в и.п. (4 раза).

3.И.п: Ноги вместе,  (руки согнуты, локти опущены. 1.- шаг вправо (влево), локти поднять вверх, 2 – вернуться в и.п. (2 раза в каждую сторону)

4.И. п: Ноги вместе, руки на поясе. 1 – шаг вперёд, руки развести в стороны; 2 – шаг назад, руки поставить на пояс. (2 раза).

5. И. п: Ноги вместе, руки на поясе. 1 -4 – шаги с поворотом вокруг себя в правую (левую) сторону. (2 раза в каждую сторону).

6. И.п: Ноги вместе, руки на поясе. 1 – хлопок в ладоши; 2 – коснуться ладонью правой пятки ли пятки правой ноги, согнутой в колене; 3 – хлопок в ладоши; 4.- ладонью левой руки коснуться пятки  левой ноги, согнутой в колене. (2 раза).

Упражнения повторяются в более быстром темпе. Затем дети строятся в две колонны (команды).

Вед: Разминка закончена. Начинаем учения. Задания находятся в пакете. Капитаны команд, посмотрим, кто из вас первым получит пакет.

                   Игра «Кто быстрее».

Капитаны команд по сигналу наматывают на палочки шнур, к середине которого прикреплён пакет. Победитель передаёт пакет ведущему.

Вед: (вскрывает пакет, читает задания). На первом этапе учений мы определим, в какой команде самые меткие стрелки.

                   Эстафета «Меткие стрелки».

Дети поочерёдно пробегают по массажной дорожке, подлезают боком под дугой, бросают мешочки в горизонтальную цель, бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.

Вед: Второй этап учений покажет, умеют ли члены команд слаженно действовать в паре.

               

  Эстафета «Один в поле не воин».

Дети встают парами, продевают ноги (один ребёнок правую, второй – левую) в резинку, бегут до ориентира и обратно, затем передают

резинку как эстафету следующий паре.

Вед: Третий этап учений выявит самых внимательных и ловких.

                   

     Заключительная эстафета.

Члены первой команды берут обручи и встают в ряд. Их задача следить, чтобы соперники, пролезая через обручи, не задевали их. Члены второй команды поочерёдно бегут до ориентира, пролезая через обручи, по прямой возвращаются к месту старта и передают эстафету следующему участнику. Затем команды меняются ролями. Ведущий по секундомеру засекают время прохождения дистанции

каждой командой.

При выявлении победителя ведущий сравнивает время прохождения дистанции, а дети – количество ошибок, которые допустили соперники.

Вед: Все участники показали высокий уровень боевой подготовки. Начинаем парад, посвящённый окончанию учений.

Равняйсь, смирно! По залу шагом марш!

Звучит аудиозапись марша. Команды проходят по залу, берут флаги, выполняют перестроения и упражнения с флагами. Затем ставят флаги в корзину и встают в две шеренги.

Ведущий награждает участников памятными медалями. Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тяжело в учении - легко в бою

Сценарий военно - спортивного праздника для старших дошкольников....

"Тяжело в учении, легко в бою!"

Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Проводится совместно с папами....

"Тяжело в учении- легко в бою" сценарий мероприятия к 23 февраля

Праздник в старшей и подготовительной группе «Тяжело в учении- легко в бою», посвященный 23 февраля.Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, создание веселого праздничного...

Сценарий спортивного праздника в средней группе посвященный 23 февраля « Тяжело в учении- легко в бою».

Сценарий спортивного праздника в средней группе посвященный 23 февраля « Тяжело в учении- легко в бою».спортивное развлечение для детей и родителей....

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей "Тяжело в учении - легко в бою".

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы и их родителей "Тяжело в учении - легко в бою", посвященный Дню Защитника Отечества....

«Тяжело в ученьи - легко в бою». Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы

Сценарий построен на традиционном для подобного рода праздников материале.Интегрируют все образовательные области. Подготовка ведётся совместно с воспитателем и физ. инструктором....

Физкультурно - спортивное развлечение ко Дню Защитника Отечества "Тяжело в учении - легко в бою" (разновозрастные группы от 3 до 7 лет)

Физкультурно - спортивное развлечение ко Дню Защитника Отечества "Тяжело в учении - легко в бою" (разновозрастные группы от 3 до 7 лет)...