Проект на тему "День Победы"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта. Формирование нравственных ценностей. Развитие позновательног интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в логопедической группе
«Непоседы»
на тему:
«День Победы»
Участники проекта:
Воспитатели: Малаева Л.Н., Бекенова С.С.,
Дети и родители логопедической группы.
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Срок реализации: 24.04.2023 -05.05.2021
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Р.Рождественский
Проблема:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших. Тема проекта: «9 мая - День Победы!»
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
-активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
-обогащать словарный запас.
-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в
вопросах речевого развития детей;
-воспитывать доброжелательность, умение общаться.
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
-положительная динамика речевого развития;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
Обеспечение проектной деятельности:
методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал).
Формы работы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение ОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
-выставки детских работ;
- выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
-консультации для родителей;
- участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне;
- участие в конкурсе чтецов, организованным детской библиотекой;
- обновление патриотического уголка;
-участие в праздничном концерте «День Победы»;
1 этап- подготовительный
Определение проблемы и поиск ресурсов, подготовка к реализации:
-анализ предметно-развивающей среды;
-изучение литературы (журналы, книги, интернет);
-подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и
др. игр;
-подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр,
-подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, аудиозаписей.
II этап- организационный:
-Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
-Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
-Работа с методической литературой.
-Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
-Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
-Планирование ООД в рамках проекта.
-Информирование родителей по теме проекта. Формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап -основной практический:
1. Ситуативный диалог «День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
2. Беседы: - «Взрослым и детям нужен мир на всей планете», «Мир на всей планете», «Мир спасёт доброта», «Я люблю тебя, Россия», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?» -
Активизировать имеющиеся знания о Великой Отечественной войне, о мире, вызвать эмоционально-положительное отношение к миру, к ветеранам и участникам ВОв.
Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, уважение к защитникам Родины. Сформировать понятие, что война разрушительна.
3. Творческая мастерская
«Вечный огонь», «Салют над городом в честь праздника Победы» -Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. ОД «Детям - о Великой Отечественной войне» -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», загадывание загадок на военную тематику;
6. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Пальчиковые игры «Наша армия», «Пусть всегда будет мир», «Победа», «Мы военные», «Мы солдаты».
Подвижные игры: «Разведка» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бега наперегонки», «Попади в цель» - продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре, «Меткий стрелок» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, с/р игры «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»
7. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
10. Предоставление семейных фотографий для пополнения патриотического уголка;
11. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
12. Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
13. Участие в районном конкурсе чтецов
14. Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России», привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!».
15. Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша».
16. Украшение окон к празднику.
IV этап -заключительный:
1.Итоговое мероприятие-концерт «9 мая-День победы».
Заключение
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "День Победы"
Работа с детьми старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»
Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...
Проектная деятельность "70 лет Великой победы"
Проектная деятельность "70 лет Великой победы"...
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!» Проект для подготовительной группы детск...
Проектная деятельность "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,,"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставл...
Проектная деятельность "День Победы"
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защит...