Проект "9 Мая"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо начинать в ДОУ.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребѐнке дух патриотизма.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине.
Цель проекта.
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 960.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Детский сад «Рябинка»
Проект "9 МАЯ "
в подготовительной группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель: Нурмиева Т.С.
Палана 2023г.
Паспорт проекта.
Актуальность проекта.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо начинать в ДОУ.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребѐнке дух патриотизма.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине.
Цель проекта.
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
- Воспитание любви к Родине;
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
Вид проекта: творческо-информационный
Сроки реализации: 25 апреля 2023г.-3 мая 2023г.
Участники проектной деятельности: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемый результат.
- Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины ;
- Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- Имеют представление о памятных местах родного города
- Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
1 этап - подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Оформление патриотического уголка
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС;
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений;
- Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр;
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Модель трех вопросов к проекту «9 Мая – День Победы»
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
9 мая наша страна отмечает День Победы. В этот день люди идут к памятникам. Родители покупают цветы, чтобы подарить бабушке и дедушке. | Что такое война? Кто нас Защищал? Что такое парад? Кто победил в этой войне? Что такое памятник Павшим войнам? Как страна празднует День Победы? | Спросить у взрослых. Рассмотреть фотографий и иллюстраций, открыток, картин, вырезок из газет, журналов. Прочитать художественной литературы о защитниках Отечества. |
2 этап – основной
(понедельник)
- Беседа: «9 Мая – День Победы!». Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
- Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Назови рода войск».
- Рисование: «День Победы». Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
(вторник)
- Просмотр презентации: "Великая Отечественная война". Цель: расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
- Подвижные игры: «Разведчики», «Собери патроны», «Переправа через мост».
- Чтение: К.Паустовский «Похождения жука-носорога». Цель: Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной Войны.
(среда)
- Беседа: «Дети войны». Цель: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
- Чтение: Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил». Цель: дать представление о роли детей в годы войны.
- Лепка "Военная техника". Цель: формировать у детей представления о военном транспорте.
(четверг)
- Прослушивание песен военных лет. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет.
- Конструирование: «Голубь МИРА». Цель: изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги.
(пятница)
- Занятие «Вечный огонь». Цель: формирование представления старших дошкольников об истории возникновения Вечного огня в память о павших в годы Великой Отечественной Войны.
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
(понедельник)
- Конструирование «Гвоздики». Цель: воспитывать патриотические чувства, желание создать цветок своими руками.
(вторник)
- Экскурсия к памятнику воинской славы с возложением цветов. Цель: Формирование чувства патриотизма уважение и благодарности к подвигу воинов ВОВ.
- Акция «Георгиевская ленточка». Цель: Формирование знаний о Великих событиях страны, исторического факта появления и предназначения георгиевской ленты как символа воинской славы, доблести, верности и храбрости.
2 этап – основной
Праздник "День Победы"