Презентация "Лето-лучший период для творчества"
презентация

Ковальчук Валентина Леонидовна

Частью любого творческого процесса является умениеивидеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить спообности детей к образному познанию.

Хорошая погода и возможность проводить, достаточно времени на свежем воздухе во многом поможет плодотворно организоватьтворческую деятельность дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лето-лучший период для творчества Подготовила: Воспитатель Ковальчук Валентина Леонидовна

Слайд 2

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности детей к образному познанию . Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом поможет плодотворно организовать творческую деятельность дошкольников. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.

Слайд 3

Организация творчества в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику 1. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности. 2. Разновозрастность группы детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трехлеткам, так и старшим дошкольникам ), с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими). 3. Оптимальная форма организации детского творчества. В летнее время, на мой взгляд является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Какие формы работы соответствуют этим условиям?

Слайд 4

Формы работы: строительство из песка. и гры с водой. и гры с ветром. р абота с природным и бросовым материалом. у крашение цветами. к оллективные работы по рисованию, лепке, аппликации, выставки. б одиарт . т еатрализованные игры. п раздники и развлечения.

Слайд 5

Строительство из песка В процессе данной работы развиваются творческие, иссле­довательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельнос­ти, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активиза­ции детской социальной целенаправленной деятельности.

Слайд 6

Игры с водой Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если ребенок забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит его и не даст простудиться. Вот несколько идей игр с водой для детей . Игра с воздушными шарами в ёмкости , наполненной водой . Детям очень нравится сжимать шары, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног . Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. «Какие на ощупь шарики?»: скользкие, мягкие, непослушные и т.д . Водяные бомбочки . Бросание вошариков , наполненных дой , в нарисованную на асфальте или стене мишень.

Слайд 7

Стрелялки . Стрельба с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Развитие глазомера, координации движений. Водяная кровать. Гигантская водная кровать — это способ снять эмоциональное напряжение и создать хорошее настроение на весь день.

Слайд 8

Игры с водой у бассейна. В емкость с водой вкиньте игрушки, фигурки, детскую посудку . Разрешите детям играть, плескаясь руками в воде. Можно поиграть в игры «Рыбалка», «Запуск корабликов», «Найди на ощупь». Переливашки . Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики. Переливание воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

Слайд 9

Для организации игр с ветром предлагаю использовать самолетики , вертушки, флюгеры, парашютики , султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги. Игры с ветром

Слайд 10

Ручной труд Летний период необходимо ис­пользовать для организации разнообразного ручного труда. У детей закрепляют имеющиеся навыки работы с различными материалами, учатся мастерить поделки для сво­их игр . Для игр с песком игрушки изго­тавливают из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поро­лон, пенопласт, цветная клеенка, про­волока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки спосо­бом переплетения основы полосами. Для устройства комнаты для кукол сделать мебель из прямоугольных молочных пакетов, палатки для туристов — из трехгранных, смастерить флажки и флагштоки, деревья, дорож­ные знаки из клеенки, из палочек и катушек, вырезать человечков, зверю­шек из поролона и др.

Слайд 11

Для игр с водой ребята смогут сделать катамараны, кораблики, теплоходы из молочных пакетов, пенопласта и поролона, ракушек и ореховой скорлупы.

Слайд 12

Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобятся бумага, картон и палочки, гвозди. Са­мая простая в изготовлении вертуш­ка из квадрата, надрезанного от уг­лов к центру с загнутыми и соеди­ненными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета.

Слайд 13

Работа с природным материалом. Лето — благодатная пора для организации работы с природ­ным материалом. Данная дея­тельность развивает у детей: интерес и любовь к природе, бе­режное отношение к ней; эстетическую отзывчивость и ху­дожественный вкус; творческое воображение и конст­рукторские способности; сноровку, изобретательность; умение целесообразно и бережно использовать дары природы; трудолюбие , усидчивость, терпе­ние. Благодаря работе с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, коорди­нация движений и др.

Слайд 14

Воспитатель организует с детьми наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, а шишки, семена, листья — опавшие. Дети собирают шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, древесина, грибы, кору, ветки, желуди, мох, солому, траву, древесные спилы, листья, засушенные лепестки цве­тов, а также бросовый материал (фантики от конфет, пластиковые бутылки и др.)

Слайд 15

Украшение цветами Лето — это пора цветов. Дошкольники уха­живают за цветами на газонах. Вос­питатели привлекают внимание де­тей к их красоте и разнообразию, учат любоваться ими, различать, бе­режно относиться, правильно и во­время срезать для букетов. Хорошо, если летом детей окружают цветы не только на участке, но и в помеще­ниях детского сада тоже царит радо­стное, летнее настроение, которое со­здают красивые, со вкусом состав­ленные букеты. Предложите детям после выходных привозить из своих поездок на дачу или природу различные цветы для создания букетов. Работа с детьми по составлению букетов, направленна на развитие у них эстетической отзывчивости, желания создавать композиции, позна­вать секреты и законы аранжировки. Дошкольники довольно тонко чув­ствуют настроение композиций и умеют давать им образные назва­ния, порой даже более подходящие и неожиданно меткие, нежели когда это делают взрослые.

Слайд 16

Рисование Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь ». Можно использовать такие приемы, как рисование на асфальте, песке, мокром асфальте.

Слайд 17

Рисование в технике печатанья ладошками . Коллективное рисование

Слайд 18

Театрализованная деятельность Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Предлагаю поиграть с детьми в игру «Раскрась ладошки», а затем предложить разыграть импровизированную сказку. Этот творческий прием поможет даже стеснительным детям проявить себя.

Слайд 19

Праздники и развлечения Дошкольники любят праздники и развлечения. Первым таким праздником может стать День Защиты детей 1 июня. Следующая тема для творчества – Пушкинские сказки. Нельзя забывать о Дне независимости России – 12 июня. В этот день можно организовать выставку рисунков « Я живу в России». Настоящий клад для организатора летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание . Например, богатые традиции и мифологию имеют День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

Слайд 20

В заключение хотелось бы сказать, что если проблемы организации и планирования детского творчества решаются заранее, если имеется план работы и творческий, мобильный педагогический коллектив, то результаты этого не замедлят сказаться. Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - лучший период для творчества.

Рекомендации для родителей, любящих заниматься творчеством со своими детками....

Презентация на тему: "Лето -лучший период для творчества"

   Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустит...

Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно  не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном ...

Консультация: «Лето – лучший период для творчества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василёк» г. Лесосибирск 2015 год. Консультация: «Лето – лучший период для творчества»Воспитатель: Бродникова Л.В....

Консультация (презентация ) для воспитателей "Лето - лучший период для творчества"

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность...

Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно  не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в р...

Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»

Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»...