Презентация "Лето-лучший период для творчества"
презентация
Частью любого творческого процесса является умениеивидеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить спообности детей к образному познанию.
Хорошая погода и возможность проводить, достаточно времени на свежем воздухе во многом поможет плодотворно организоватьтворческую деятельность дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности детей к образному познанию . Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом поможет плодотворно организовать творческую деятельность дошкольников. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.
Организация творчества в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику 1. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности. 2. Разновозрастность группы детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трехлеткам, так и старшим дошкольникам ), с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими). 3. Оптимальная форма организации детского творчества. В летнее время, на мой взгляд является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Какие формы работы соответствуют этим условиям?
Формы работы: строительство из песка. и гры с водой. и гры с ветром. р абота с природным и бросовым материалом. у крашение цветами. к оллективные работы по рисованию, лепке, аппликации, выставки. б одиарт . т еатрализованные игры. п раздники и развлечения.
Строительство из песка В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности.
Игры с водой Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если ребенок забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит его и не даст простудиться. Вот несколько идей игр с водой для детей . Игра с воздушными шарами в ёмкости , наполненной водой . Детям очень нравится сжимать шары, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног . Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. «Какие на ощупь шарики?»: скользкие, мягкие, непослушные и т.д . Водяные бомбочки . Бросание вошариков , наполненных дой , в нарисованную на асфальте или стене мишень.
Стрелялки . Стрельба с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Развитие глазомера, координации движений. Водяная кровать. Гигантская водная кровать — это способ снять эмоциональное напряжение и создать хорошее настроение на весь день.
Игры с водой у бассейна. В емкость с водой вкиньте игрушки, фигурки, детскую посудку . Разрешите детям играть, плескаясь руками в воде. Можно поиграть в игры «Рыбалка», «Запуск корабликов», «Найди на ощупь». Переливашки . Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики. Переливание воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.
Для организации игр с ветром предлагаю использовать самолетики , вертушки, флюгеры, парашютики , султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги. Игры с ветром
Ручной труд Летний период необходимо использовать для организации разнообразного ручного труда. У детей закрепляют имеющиеся навыки работы с различными материалами, учатся мастерить поделки для своих игр . Для игр с песком игрушки изготавливают из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами. Для устройства комнаты для кукол сделать мебель из прямоугольных молочных пакетов, палатки для туристов — из трехгранных, смастерить флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеенки, из палочек и катушек, вырезать человечков, зверюшек из поролона и др.
Для игр с водой ребята смогут сделать катамараны, кораблики, теплоходы из молочных пакетов, пенопласта и поролона, ракушек и ореховой скорлупы.
Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобятся бумага, картон и палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета.
Работа с природным материалом. Лето — благодатная пора для организации работы с природным материалом. Данная деятельность развивает у детей: интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней; эстетическую отзывчивость и художественный вкус; творческое воображение и конструкторские способности; сноровку, изобретательность; умение целесообразно и бережно использовать дары природы; трудолюбие , усидчивость, терпение. Благодаря работе с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, координация движений и др.
Воспитатель организует с детьми наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, а шишки, семена, листья — опавшие. Дети собирают шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, древесина, грибы, кору, ветки, желуди, мох, солому, траву, древесные спилы, листья, засушенные лепестки цветов, а также бросовый материал (фантики от конфет, пластиковые бутылки и др.)
Украшение цветами Лето — это пора цветов. Дошкольники ухаживают за цветами на газонах. Воспитатели привлекают внимание детей к их красоте и разнообразию, учат любоваться ими, различать, бережно относиться, правильно и вовремя срезать для букетов. Хорошо, если летом детей окружают цветы не только на участке, но и в помещениях детского сада тоже царит радостное, летнее настроение, которое создают красивые, со вкусом составленные букеты. Предложите детям после выходных привозить из своих поездок на дачу или природу различные цветы для создания букетов. Работа с детьми по составлению букетов, направленна на развитие у них эстетической отзывчивости, желания создавать композиции, познавать секреты и законы аранжировки. Дошкольники довольно тонко чувствуют настроение композиций и умеют давать им образные названия, порой даже более подходящие и неожиданно меткие, нежели когда это делают взрослые.
Рисование Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь ». Можно использовать такие приемы, как рисование на асфальте, песке, мокром асфальте.
Рисование в технике печатанья ладошками . Коллективное рисование
Театрализованная деятельность Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Предлагаю поиграть с детьми в игру «Раскрась ладошки», а затем предложить разыграть импровизированную сказку. Этот творческий прием поможет даже стеснительным детям проявить себя.
Праздники и развлечения Дошкольники любят праздники и развлечения. Первым таким праздником может стать День Защиты детей 1 июня. Следующая тема для творчества – Пушкинские сказки. Нельзя забывать о Дне независимости России – 12 июня. В этот день можно организовать выставку рисунков « Я живу в России». Настоящий клад для организатора летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание . Например, богатые традиции и мифологию имеют День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.
В заключение хотелось бы сказать, что если проблемы организации и планирования детского творчества решаются заранее, если имеется план работы и творческий, мобильный педагогический коллектив, то результаты этого не замедлят сказаться. Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето - лучший период для творчества.
Рекомендации для родителей, любящих заниматься творчеством со своими детками....
Презентация на тему: "Лето -лучший период для творчества"
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустит...
Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном ...
Консультация: «Лето – лучший период для творчества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василёк» г. Лесосибирск 2015 год. Консультация: «Лето – лучший период для творчества»Воспитатель: Бродникова Л.В....
Консультация (презентация ) для воспитателей "Лето - лучший период для творчества"
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность...
Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в р...
Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»
Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»...
- Мне нравится (1)