Вылечим куклу
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||
1 | Доминирующая образовательная область | речевая | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | Итоговое . Вылечим куклу | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Рассматривание мнемосхем, сюрпризный момент – звуковое сопровождение, выделение твердых и мягких звуков, беседа, вопросы, сравнение, конструирование ворот , дидактические игры «Собери звуки», «Засели домики», технология ТРИЗ «Обучение творческому рассказыванию», работа в парах | |
3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое. | |
4 | Возрастная группа: | Дети 4-5 лет | |
5 | Цель: | Закрепить ранее полученные знания | |
6 | Задачи: | ||
6.1 | учить различать твёрдые и мягкие звуки, закрепить знания о общих признаках рыб и птиц; активизировать словарь – грач, жаворонок, скворец, кукушка, соропут карась, щука, сом, ерш, осетр. Закрепить знания о геометрических телах цилиндр, куб. Продолжать учить составлять загадки, закрепить знание эмблемы третьего этапа, познакомить с полевой травой - чабрецом. | ||
6.2 | развивать познавательную , речевую активность. | ||
6.3 | Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Знает названия речных рыб, птиц, использует их в речи Умеет делать постройки опираясь на схему Различает твердые и мягкие звуки, знает и называет геометрические тела, Умеет составлять загадки | ||
7.2 | Знает о том, где растет чабрец, его полезные свойства. | ||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Кукла Надя, игрушка Сова, запись кашля, голосов птиц; Две игрушки зайцев, мольберты, мнемосхемы с признаками птиц и рыб, картинки с изображением грач, жаворонок, скворец, кукушка, сорокопут карась, щука, сом, ерш, осетр, голубая ткань – река, Изображение сосны, елки, презентация о чабреце. Коробочка с сушеным чабрецом. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Раздается звук детского кашля. Воспитатель: Ой, кто это кашляет? Кто заболел? Осмотрите это наша кукла Надя (берет в игровом уголке куклу , у куклы перевязана шея шарфом) Надя, как ты кашляешь! Нужно срочно вызывать доктора Надя: Доктор приезжал и выписал лекарство траву заваривать и пить. Но в аптеке этой травы нет. А есть она у совы в ее лаборатории. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ребята, чем мы можем помочь Наде? - Отправиться к сове и взять у нее траву от кашля Воспитатель: Надя , давай нам рецепт, мы принесем тебе лекарство Берет у куклы картинку с изображением травы (чабрец) не называя ее. | |
II | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, где живет сова? (в дупле на дереве, в лесу). Как же мы попадем в лес? (варианты детей) А я знаю еще один способ: нужно построить волшебные ворота (показывает схему постройки) Какие детали нам нужны? (два цилиндра и кубы) Строят по схеме ворота Ну вот ворота и готовы! Куда мы попадем когда пройдем сквозь ворота? (В лес) Вспоминаем правила поведения в на природе Дети проходят по одному . Воспитатель: так, где именно находится дом совы, мы не знаем. Что делать? (спросить) Смотрите а вот зайчики сидят, у них можно спросить. (идут к зайцам), Дети спрашивают «Где живет сова?» Воспитатель: А зайцы говорят, что скажут куда идти, если мы с ними поиграем Один зайчик любит твердые звуки, другой мягкие. д/и «Собери звуки» (твердые и мягкие) Зайчики говорят что нужно идти к речке, там найдем подсказку Идем к реке (голубая ткань) возле реки стоят 2 мольберта с мнемосхемами, а между ними на столике разложены картинки Слышен звук птичьих голосов Слышите? Что здесь за переполох? Построили дома, их нужно заселить, тогда узнаем куда идти дальше. Кто живет в 1 доме? Смотрим на мнемосхему с признаками птиц. Кто во 2 домике? (мнемосхема с признаками рыб) Работа в парах Ребята, для того чтобы заселить дома вам нужно найти себе пару. Каждая пара берет только 1 картинку и ставит ее в нужный домик. После того как все картинки распределены, из-за мольберта вытаскиваю картинку с изображением сосны. Что это за подсказка? (дом совы на сосне) нужно дойти до совы Мы по лугу прогулялись Ищем где у нас сосна (возле экрана) Подходим к экрану, встречает игрушка Сова | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сова: здравствуйте ребята, зачем пришли? Дети: нужна трава от кашля для Нади Сова: какая трава? (отдаем сове рецепт – картинку с изображением травы) Сова: да есть такая трава у меня. Присаживайтесь на стулья. Сначала мне работу нужно закончить. Воспитатель: А чем сова ты сейчас занимаешься? Сова: вот прислали мне картину исследовать, а я никак не пойму что с ней делать! На экране появляется картинка с изображением 3 этапа обучению творческому рассказыванию и изображение 2 предметов. Воспитатель: ребята что нужно сделать сове? (придумать загадки про предметы изображенные на экране) ТРИЗ работа по обучению творческому рассказыванию | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сова: спасибо большое за помощь ребята, а трава, которая вам нужна называется чабрец. (Смотрим презентацию) Достаю из коробочки исследуем на запах Чабрец или тимьян был символом мужества в Древнем Риме у греков отождествлялся с аристократизмом и назывался «дыхание жизни» был символом плодородия– венки из травы тимьяна надевали на голову невестам микробы не вырабатывают к нему устойчивость листья чабреца используют как пряность в кулинарии, а некоторые виды тимьяна входят в состав смеси приправ, в том числе «прованские травы»; Спасибо тебе сова! А нам пора отправляться домой | |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: как мы добирались к сове? (спросили у зайчиков, потом у реки были) Возвращаемся к реке, вспоминаем что мы здесь делали, затем к зайчикам и возвращаемся через ворота домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Интегрированное занятие по ознакомлению с трудом медицинских работников....
Помоги вылечить сказочных героев
занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...
Консультация для родителей « Заикание можно вылечить»
Консультация для родителей « Заикание можно вылечи...
Недосыпаешь — здоровье теряешь.Или.Заболеть легко, вылечится — трудно.
Оздоровительная работа с детьми.Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимы...
Как Доктор Айболит вылечил лесных зверей.
онспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории Гойдиной Светланы Николаевны "Особый ребенок"...
Как Доктор Айболит вылечил лесных зверей.
онспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории Гойдиной Светланы Николаевны "Особый ребенок"...