Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Вкладыши и башенки» Я. А. Янушко
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

на тему: «Вкладыши и башенки»

 

Цель занятия:

  • Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками; с понятием самый большой.

Материалы и оборудования: 

  • Вкладыши-пирамидки.

 

Ход занятия

 

1-й способ игры

«Башенка-пирамидка»

Игра проводится индивидуально.

Покажите ребенку игрушку, попросите разобрать ее и построить высокую баш ню- пирамидку. Пусть малыш использует доступный ему способ действия — метод проб и ошибок, практическое промеривание или зрительное соотнесение. Если ребенок не может справиться с задачей или долго действует методом проб и ошибок, не переходя на следующий уровень действий, не понимает, что следует учитывать величину деталей, объясните ему, что все фигурки нужно поставить донышком вверх, и каждый раз выбирать самый большой вкладыш, ставя его на предыдущий.

2-й способ игры 

«Вкладыши».

Когда ребенок построит башню несколько раз, попросите его собрать вкладыши — вложить их друг в друга. Если малыш не понял словесную инструкцию, объясните ему, что сначала надо перевернуть вес детали донышком вниз, затем выбрать самый большой вкладыш и вложить его в предыдущий.

Сначала малышам следует предлагать 2 - 4 вкладыша, постепенно увеличивая их количество 3 - 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkladyshi_i_bashenki.docx577.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие в первой младшей группе

на тему: «Вкладыши и башенки»

Я. А. Янушко

Цель занятия: 

  • Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками; с понятием самый большой.

Материалы и оборудования: 

  • Вкладыши-пирамидки.

Ход занятия

1-й способ игры

«Башенка-пирамидка»

Игра проводится индивидуально.

Покажите ребенку игрушку, попросите разобрать ее и построить высокую баш ню- пирамидку. Пусть малыш использует доступный ему способ действия — метод проб и ошибок, практическое промеривание или зрительное соотнесение. Если ребенок не может справиться с задачей или долго действует методом проб и ошибок, не переходя на следующий уровень действий, не понимает, что следует учитывать величину деталей, объясните ему, что все фигурки нужно поставить донышком вверх, и каждый раз выбирать самый большой вкладыш, ставя его на предыдущий.

2-й способ игры 

«Вкладыши».

Когда ребенок построит башню несколько раз, попросите его собрать вкладыши — вложить их друг в друга. Если малыш не понял словесную инструкцию, объясните ему, что сначала надо перевернуть вес детали донышком вниз, затем выбрать самый большой вкладыш и вложить его в предыдущий.

Сначала малышам следует предлагать 2 - 4 вкладыша, постепенно увеличивая их количество 3 - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. На тему: «Бегите ко мне» Я. А. Янушко

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеНа тему: «Бегите ко мне»! Я. А. Янушко Цели. Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зри...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе На тему: «Накрой шляпой» Я. А. Янушко

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеНа тему: «Накрой шляпой» Я. А.  Янушко Цель занятия:Знакомить с величиной посредством практических действий с предм...