ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель: Рыженкова Светлана Васильевна 2023 г
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель:
Рыженкова Светлана Васильевна
2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_raspevanie.docx | 176.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»
ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель:
Рыженкова Светлана Васильевна
2023 год
1 слайд:
«Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение.
Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь, верно интонировать, а без этого песня невозможна, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в речёвку, скандирование слов под музыку.
Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ»
2 слайд:
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.
Для обучения детей пению я использую различные педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие.
Как правило, детям очень нравится петь. А распеваться никто не любит.
. Для детей эти распевки скучны, неинтересны и не всегда понятны.
А так как мы имеем дело с детьми, то знаем, что они больше всего на свете любят играть. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться.
Поэтому на своих занятиях я применяю методику игрового распевания.
3 слайд:
Игровое распевание – это упражнения для голоса в форме коротких песен с игровым содержанием. Игровые песни-упражнения способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодических оборотах.
Использование игрового распевания для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически 2-3 минуы музыкальной НОД, закрепления в режимных моментах, дома, в самостоятельной деятельности, на концертах, праздниках и развлечениях, итоговых мероприятиях.
Так с чего же начать работу над игровым распеванием?
Сначала нужно детей заинтересовать
4 слайд:
Первый этап распевания – непосредственно знакомство с распевкой, подкреплённое картинкой на экране. Выясняем какие здесь персонажи, что еще мы видим на картинках. Все ли картинки мы можем озвучить голосом, и т.д.
5 слайд:
Второй этап – добавляем к распевке мимику, выразительные жесты определённого персонажа. И т.д.
6 слайд:
Третий этап - делим детей на группы, или определяем одного ребенка главным персонажем, каждый поет свою партию. Очень хорошо детьми воспринимается распевка –Эхо.
7 слайд:
Четвертый этап - систематическое повторение, т.е. закрепление. При закреплении игры детям предоставляется возможность играть под пение без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого, а в дальнейшем они играют и поют самостоятельно. Когда распевка уже хорошо выучена можно обыгрывать , использую костюмы и реквизит. Такие приёмы не позволят распевке стать надоевшей, и смогут надолго продлить к ней интерес детей.
Дети осознанно, с интересом озвучивают голоса персонажей, одновременно изображая и играя в них, используют мимику, жесты. Тут же совершенствуются и театральные навыки, и голос, и дыхание, и дикция. Результаты превосходят все ожидания, т.к. детям интересно распеваться, они воспринимают игровую распевку, как первую из песен.
. Распевки для детей можно свободно придумать самим, или брать знакомые четверостишья для детей и сочинять на них простую мелодию. Так же можно распевку придумать из текста песни, которая разучивается на музыкальном занятии. Это несколько распевок , придуманных мною.
8 слайд:
«Коза»
За-за-за к нам пришла коза
Зы-зы-зы много дел у козы.
Зу-зу-зу мы прогнали козу
Кышшш…
«Солнышко»
Солнышко проснулось
Ля-ля-ля-ля
Деткам улыбнулось,
Ля-ля-ля-ля.
9 слайд:
Наиболее интересной мне показалась методика игрового распевания, современного музыканта-педагога, композитора - Аллы Анатольевны Евтодьевой. Она является автором пособия «Учимся петь и танцевать, играя». Распевки А. Евтодьевой включают в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса; лёгкий, запоминающийся текст, каждая распевка подкреплена картинкой. Многие распевки написаны по сюжету известных сказок.
10 слайд:
Таким образом, можно сделать вывод: использование системы специальных игровых упражнений для распевания, индивидуальная и подгрупповая и групповая работа с детьми – все это позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Создавая выразительные художественные образы, дети демонстрируют высокие показатели в музыкальной, творческой деятельности.
Игровое распевание имеет большое воспитательное значение не только для музыкального, но и всестороннего развития ребенка. Радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей, помогает воспитанникам приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения.
11 слайд:
Спасибо за внимание!
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Для работы со старшими дошкольниками был подобран специальный репертуар, включающий доступные детям явления, выражающий разнообразные эмоции, в котором использованы различные средства музыкальной выра...
Статья "Развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Данная статья содержит материал,раскрывающий основные принципы работы с детским голосом....
опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...
«Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Тема «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1.Сегодня я хотела бы уделить внимание такому разде...
Статья на тему: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен материал по организации образовательного процесса по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Презентация: ТЕМА: «Игровое распевание как эффективное средство для развития вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:...
Развитие - вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Развитие – вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье рассмотрены проблемы развития музыкальных навыков пения, представлены особенности музыкального развития детей до...