Консультация для родителей и педагогов.
консультация (подготовительная группа)

Жеребцова Юлия Яковлевна

Когда начинать учить ребенка читать? Как это делать? Какие пособия использовать? На эти вопросы должен ответить каждый родитель и каждый педагог, который решил научить читать своих воспитанников или своего сына, или дочь.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_uchit_rebenka_chitat.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Когда начинать учить ребенка читать? Как это делать? Какие пособия использовать? На эти вопросы должен ответить каждый родитель и каждый педагог, который решил научить читать своих воспитанников или своего сына, или дочь.

📗Начинать обучение чтению ранее четырех лет не рекомендуют ни ученые, ни педагоги, ни детские врачи. Мозг ребенка должен созреть для того, чтобы этот сложный процесс происходил успешно. У дошкольника достаточно развитыми должны быть зрительное и слуховое внимание, мелкая и крупная моторика, навыки ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве, на плоскости. Немаловажно развитие связной речи. И наконец, малыш должен захотеть научиться читать. А для этого в его семье должна быть культура домашнего чтения. Он должен видеть, как читают его родители. Ему с первых месяцев жизни ежедневно должны читать сказки, рассказы, стихи папа и мама. Оказывается, для этого нужно всего 15–20 минут в день.

📙В России разрезные азбуки с успехом использовались для обучения детей чтению с начала ХIХ века. В последнее время они незаслуженно забыты. И зря. Играть с буквами, выкладывать слова из букв или слогов, находить и держать в руках, а не просто показывать соответствующую картинку ребенку гораздо интереснее, чем просто читать по букварю.

📖 Выполнение различных манипуляций с карточками позволяет им не просто механически сливать буквы в слоги и слова, а сразу же соотносить каждое слово или предложение с соответствующей картинкой, что способствует осознанности чтения. Работа над осознанностью чтения и с нормотипичными детьми тоже не будет лишней. Соотнесение каждого прочитанного слова и предложения с соответствующей картинкой поможет ребенку понимать то, что он прочитал.

📓На начальном этапе взрослый сам называет буквы, читает слоги, слова, не принуждая ребенка к повторению, не настаивая на том, чтобы ребенок читал. Важно дождаться, когда дошкольник будет готов к этой работе и начнет сам повторять действия взрослого. Тогда можно предложить ему: «Давай прочитаем вместе». Малыши смогут сразу же самостоятельно выполнять задания, предложенные взрослым. Разве что им потребуется небольшая помощь на первых порах.

📗Не стоит спешить выполнять все задания для ознакомления с новой буквой за один раз. Важно, чтобы ребенок занимался с удовольствием, не уставал и не капризничал. Если сегодня он готов только обвести пальчиком новые буквы и показать картинки, названия которых начинаются с этой буквы, этого достаточно.
На следующий день можно предложить ребенку нарисовать пальчиком новую букву по тонкому слою манки или крупы, выложить букву из пуговичек, желудей или камешков. Потом вспомнить, какие картинки вчера положили рядом с этой буквой. Именно с повторения пройденного нужно начинать каждое занятие по ознакомлению с новой буквой.
На всем протяжении обучения дошкольника грамоте взрослый должен правильно называть буквы. Ни к коем случае не [бэ], не [эр], не [ша], а только [б], [р], [ш]. И только перед поступлением в школу, когда ребенок будет осознанно читать предложения, его можно познакомить с названиями букв алфавита.

📘К изучению новой буквы стоит приступать только тогда, когда вы уверены, что ребенок усвоил весь предыдущий материал.
Перед тем, как начинать работать над новой буквой, положите перед ребенком уже изученные буквы и картинки к ним. Пусть показывает, называет каждую букву и подбирает картинки, названия которых начинаются с этой буквы, составляет и читает слоги, слова и предложения с пройденными буквами, соотнося их с картинками
Работая над чтением предложений, не забывайте задавать вопросы, добиваясь понимания ребенком смысла просчитанного. При работе над осознанностью чтения можно разрезать каждое предложение азбуки на слова и предложить ребенку сначала составить и прочитать предложение, потом подобрать к нему картинку и ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...