Проект "Чеховская осень"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт среднесрочного творческого проекта «Чеховская осень» в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: познавательно-творческий.
По числу участников проекта: групповой (29 детей, педагоги, родители).
По времени проведения: (с 01.10.21 по 30.12.21)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта: воспитатели групп.
Участники проекта: дети, родители, учителя-логопеды, педагог-психолог.
Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости за родной город, подаривший всему миру писателя и драматурга А.П. Чехова, углублять знания о творчестве великого земляка.
Задачи проекта:
- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к творчеству А.П.Чехова через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Совершенствовать художественные и речевые исполнительские навыки детей.
- Развить познавательный интерес, связную речь, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;
- Прививать детям способность испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А.П.Чехова.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Цветная бумага, ножницы, клей.
Актуальность проблемы:
Живя в городе Таганроге, который является родиной общепризнанного классика мировой литературы – А.П.Чехова, дошкольники недостаточно знают об истории города, связанной с великим писателем. Имя А.П.Чехова – знаковое для культуры Таганрога. В городе много исторических мест, связанных с его именем: домик А.П. Чехова, лавка Чеховых, гимназия, в которой учился Чехов, библиотека имени Чехова, театр. Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважения к культурным традициям, является началом формирования социально-значимых ценностей в жизни детей. Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия А.П.Чехова.
Предполагаемое распределение ролей в группе:
Педагоги: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, организуют совместную экскурсию в библиотеку и домик А.П.Чехова.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности, экскурсиях.
Родители: закрепляют полученные детьми знания.
Предполагаемый результат проекта:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить освоение доступных знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова. У детей будут совершенствоваться художественные и речевые исполнительские навыки. Дошкольники будут более способны испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А.П.Чехова.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Создание условий для проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД «Таганрог – родина А.П.Чехова»: беседы по теме проекта, дидактические игры, чтение литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Чеховские герои», составление описательных рассказов по теме «Чеховские герои», лепка, рисование героев произведений А.П.Чехова.
Посещение библиотеки им.Гайдара, мероприятие «Виртуальная экскурсия и Чеховский Таганрог»
Работа с родителями - изготовление стенгазеты «Чеховская осень» с фотографиями детей в Чеховских местах.
Выставка рисунков родителей с детьми по произведениям А. П. Чехова.
Заключительный этап:
Мероприятие «Я поведу тебя в музей»: виртуальная экскурсия в домик А.П.Чехова.
Составление портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...