мастер класс
проект (подготовительная группа)

Алиева Амина Рабадановна

Мастер-класс для воспитателей . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов МДОУ на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.

Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и приемов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приемам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

План:

1. Актуальность проблемы.

2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

3. Игровой тренинг.

4. Презентация.

5. Выступление детей.

Оборудование: стеклянный сосуд, разноцветные искусственные камешки, ваза, пословицы на разрезных картинках, цветная бумага на каждого воспитателя. Ножницы, клей для бумаги. Дерево, шаблоны яблок. План конспект.

  1. Актуализация проблемы.

Добрый день! Уважаемые коллеги сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем». За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края.  У каждого из нас при слове Родина свои личные образы.                                                                                                                                                       Для меня Родина-это мой дом, моя семья, мой ребенок. Родина для меня - это то место, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость и гордость от того, что ты снова у себя дома. Для меня Родина начинается с моей семьи.                                                                                                                                     -Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от воспитания плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

 Уважаемые коллеги, воспитывая наших воспитанников, мы с вами надеемся вырастить достойных людей, патриотов своей Родины.  Мы хотим гордиться нашими детьми, чтобы они выросли созидателями, а не прожигателями жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы с вами, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственно-патриотические понятия.

 Задания 1. Разминка «Мудрые слова»

На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание.

«Где родился там и пригодился».

«Любовь к родителям-основа всех добродетелей» (Цицерон)

«Нет места милее родного дома» (Цицерон)

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

  «Своя земля и в кулачке родная»  

Берегите землю родимую, как мать любимую;

 «Уважай отца и мать будет в жизни благодать».  (Собрав выказывания педагоги выразительно читают их)

Замечательно, продолжаем нашу работу.

Задание 2. Упражнение «Наполним душу ребенка».

-Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.  - А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою Родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества. Которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. (Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь к своим близким.) Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд.  (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю).

- вот и получилось у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.                                                                                                         -уважаемые коллеги, выполняя предыдущие упражнения, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей.                            

- ребенок и окружающие его люди;                                                                                                                            -Ребенок и родина;                                                                                                                                                                    -Ребенок и народная культура;                                                                                                                   --ребенок и родная природа.

Патриотизм-это любовь и привязанность к своему окружению, дому и городу, семье и народу, языку и стране.  Стремление передать его новым поколениям связано с желанием защитить свои идеалы и культуру, ценности и достижения путем формирования определенных качеств детей.

Задание 3. Упражнение «Букет красивых слов»

Оригами с бумаги тюльпан. У вас по одному цветку. Каждый из вас говорит, какой наш родной край и ставит свой цветок в вазу. (красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, зимний, спортивный, культурный, духовный, цветущий).                                                                                                                          Вот какой красивый букет красивых слов о нашем крае мы собрали.

Уважаемые коллеги за не продолжительное время мы смогли с детьми проделать работу. Вашему вниманию предлагаю посмотреть мою презентацию.

Презентация (о проделанной работе с детьми)

-Перед собой я поставила задачу формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к «малой» и большой Родине, основанные на ознакомлении дошкольников с исторических, культурным национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

  1. Обогащать, систематизировать и расширять знание детей о родном городе.
  2. Развивать интерес к историческому прошлому России, истории и культурным ценностям родного города, его традициям.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Формировать духовно нравственные качества личности ребенка через приобщение их к истории их и культуре родного края, которая неразрывно связанна с историей их страны.
  5. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к своему народу его традициям.  

                                                                                                                                                                     Для вашего внимания наши дети подготовили стихи.                                                          

              Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                                      

Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                         Дом, где мы с тобой живем,                                                                                                                                             И березки, вдоль которых                                                                                                                                            Рядом с мамой мы идем.                                                                                                                                                 Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                                   Поле с тонким колоском,                                                                                                                                                               Наши праздники и песни,                                                                                                                                                    Теплый вечер за окном.                                                                                                                                                          Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                                                           Все, что в сердце бережем,                                                                                                                                              

И под небом синим-синим                                                                                                                                                Флаг России над Кремлем. (В.Степанов)                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                    Наша Родина Россия!    

                                                                                                                                                                  Наша Родина- Россия!                                                                                                                                                  Здесь родились мы на свет,                                                                                                                                               Нет земли для нас красивей                                                                                                                                      И любимей в мире нет!                                                                                                                                                       Здесь твой дом, твоя семья,                                                                                                                                          Здесь живут твои друзья!                                                                                                                                              Должен Родину, как мать,                                                                                                                                                 Ты беречь и защищать!

            Берегите природу родную.                                                                                                                                                  

Велика Отчизна наша                                                                                                                                                          И широк ее простор.                                                                                                                                                          Есть у нас луга и чащи,                                                                                                                                                              Реки и громады гор.                                                                                                                                                                             И живут здесь вместе с нами                                                                                                                                                      цапли лебеди чижы                                                                                                                                                             Дятлы, иволгы, жуланы                                                                                                                                                    Черепахи и ужи,                                                                                                                                                               Тигры, волги и медведи,                                                                                                                                                   Лоси зубры кабаны…                                                                                                                                           Наши давние соседи.                                                                                                                                                     Мы их сохранить должны!

  Саратов

Саратов мой город родной,

Воспетый песней и стихами!

Я здесь живу, я горд тобой,

Твоими дивными дарами.

Ты даришь нам простор реки,

Лесов таинственные тени,

Поля, холмы и родники,

И дали золотой степи.

Все это Родина моя.

Я здесь живу, здесь счастлив я.  (Денис Мичурин)

Задание 4. Упражнение. «Древо честности».

Древо жизни моей России. Воспитатель предлагает сорвать с него по плоду яблоко и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»

-испытывала гордость за свою страну;

-посещали совместно своими детьми краеведческий музей г. Саратов;

-испытывал гордость за свой народ;

-сделал что-то хорошее для своего родного края;

-сделал хороший поступок;

-помог малоимущему;

-был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

-радовался и смеялся от души за своего друга;

-когда вы в последний раз помогали бабушке или дедушке в любом их деле, (ситуация помощи)

-когда в последний раз вы говорили своему ребенку, что он у вас самый честный;

-когда вы последний раз сажали дерево, кустарник;

Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся  своей страной и что, только от нас зависит  процветание нашей страны.

Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу- в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком надо его сделать».   Именно от нас, педагогов зависит, каким вырастит ребенок. Мы также должны помнить, что дети-это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить нашим детям.                                            

 

Вывод: таким образом анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает, значительно вырос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, к природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории,  природным богатствам родного края.  Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.                                                    Очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному краю, дому семье, городу испытывать гордость и уважение за  свой народ, его достижения, бережно относиться к ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...