ктп "транспорт" подг гр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт. Виды транспорта.» (06.02.23-10.02.23)
Программное содержание:
1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1. Наблюдение за работой светофора. Цели: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешехода.
2. Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закрепить отличия хвойных от лиственных, повторить строения деревьев, учить детей замечать красоту зимней природы. 3. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 4. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. 5. Наблюдение за ветром. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Как ветер влияет на полет птиц? | Подвижные игры с бегом: 1. «Чья машина быстрее». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. 3. «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении. 4. «Цветные автомобили». Цели: развивать ловкость, быстроту бега. 5. «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Подвижные игры с прыжками: 1. «Не попадись» Цель: упражнять в прыжках через шнуры. 2. «Перепрыгни – не задень» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость. 3. « Волки и овцы» Цель: продолжать учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног. Подвижнее игры на метание: 1. «Брось за флажок» Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. 2. «Попади в лунку» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. | Почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Подметание веранды. Цель: воспитывать стремление к труду. Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: атрибуты к подвижным играм; Выносной материал: мячи лопатки, наборы для игр со снегом, метёлки. | Игровое упражнение (Аня, Низами, Богдан) Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. Индивидуальная работа ( Адриан, Есения) «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Игровое упражнении- Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. (Ксюша, Макар, Стас)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика ( по плану физ.инструктора) Уголок природы: «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Беседа: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Дидактическая игра: (речевое развитие) «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти. Заучивание стихотворения: «Автомобиль» М. Погарский Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово» Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Матвей, Лера, Эмиль) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Культура поведения во время еды». Цель: продолжать учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки; продолжать знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создание выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Внести различные иллюстрации, альбомы, энциклопедии с изображением транспорта. Обогащение предметно-развивающей среды различными видами игрушечных транспортных средств. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями. Опрос о самочувствии детей в выходные дни. Объявить конкурс поделок из подручного материала « Автомобиля будущего» Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Д.Н. Колдина лепка в детском саду 6-7 лет Занятие №13 стр. 32-35 Тема: панно «Кораблик» Цель: развивать умение создавать плоскостные картины в технике барельефа. Закреплять умение передавать задуманный образ. Уточнять представления о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. 3.Художественно-эстетическое развитие(музыка)(по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 19 Чтение художественной литературы: М. Ильин «Машины на нашей улице» Строительная игра: «Гараж для автомобиля» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. Музыкально-дидактические игры: «Цвет – настроение» Цель: Различать контрастный характер музыки выражать его через цвет. Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Сосчитай глазами», «Где постучали» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешок»Цель: продолжать формировать умение тактильно, без задействования органов зрения, определять формы предметов. (Амалия, Егор) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора) Слушание музыки «Зимнее утро» из детского альбома П. Чайковского Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Парковка» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей; развитие воображения, умение работать в команде. Беседа о труде взрослых «Работники транспорта» Цель: уточнять представления о работе различных видов транспорта, их назначении, о специфике работы водителей на различных видах транспорта. Опытно-экспериментальная деятельность: «Чем можно измерять длину?» Цель: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). Индивидуальная работа по математике «Графический диктант». Цель: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).(Амрам, Низами , Аня) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Терпение и труд все перетрут». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести дидактические игры по развитию внимания, памяти, мышления. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями. Папка-передвижка «Такие разные машины». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре) 2. Речевое развитие (по плану уч.-логопеда) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №19 Чтение художественной литературы: В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года. Театрализованная игра: «Поиграем — угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки. Рассматривание иллюстраций, репродукций: художника В.В. Лебедева Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, содержанием его иллюстраций. Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать иллюстрации и их выразительные средства. Индивидуальная работа по изодеятельности: «Составь натюрморт» Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу (Василиса, Артём) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Работа по ОБЖ, ПДД: «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цель: знакомство со знаком «Регулируемый перекресток» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему предметы движутся?» Цель: познакомить детей с физическими понятиями: -сила», «трение»; показать пользу трения Игры на развитие мышления: «Где игрушка», «Что изменилось». Индивидуальная работа по изодеятельности «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. ( Амалия, Илья) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто больше назовет блюд». Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт». | Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Развитие речи (по плану логопеда) 2.ФЭМП ( Е.В. Колесникова , занятие № 15, стр.30-31) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №19 Чтение художественной литературы М. Ильин «Машины на нашей улице» Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Цель: развивать сюжет игры по замыслу. Ручной труд (с тканью, бумагой) конструирование из бумаги «Автобус» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Хлопки», «Запомни слово». Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Придумай песенку» Цель: внимательно слушать музыку, сочинить свою мелодию подобного настроения. (Алина, Лера) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности детей. Работа по формированию навыков самообслуживания: Рассматривание пособия «Дети моют руки» Цель: продолжать учить детей выполнять кгн Работа по обогащению словаря: «Объясни значение» Цель: тренировать в разъяснении фразеологизмов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Волшебная палитра» Цель: развивать чувство цвета. (Матвей, Макар) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами. | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей». Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (по плану уч.логопеда) 2. Окружающий мир (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; Вспомнить основные правила дорожного движения. Расширять кругозор. 3.Физическая культура ( по плану физ. инструктора) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 19 Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н. Носов Сюжетно-ролевая игра: «Водители» Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Работа в уголке книги: «Ремонт книг». Цель: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге. Дидактические игры на развитие психических процессов: «Кто без чего не обойдётся». Цель: развитие словесно-логического мышления. «Делай, как я» Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении действия. Графический диктант: «Самолёт» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Дерево родственных слов» Цель: учить образовывать однокоренные слова. (Алиса, Стас) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа по тематике: «Путь от лошади к машине» Цель: рассказать о развитии автомобиля. Рассматривание иллюстраций, репродукций: В. Сурикова: «Взятие снежного города» Цель: продолжать учить воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание картины. Индивидуальная работа по конструированию «Мы строители поезда» Цель: закреплять умения выполнять постройки из различных деталей конструктора. (Дима, Антон, Эмиль) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Вежливость в разговоре». Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести игры - лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки», дорожное домино, деревянные конструкторы. Разместить в уголке по ПДД алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». | Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, закрепите названия видов транспорта; Побеседуйте с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, перевозки пассажиров в транспорте, правил поведения в общественном транспорте, а также о профессии шофёра; Проведите с ребёнком беседу о правилах уличного движения, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.ФЭМП ( Е.В. Колесникова , занятие № 16, стр.32-33) 2. Физическая культура (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 19 Чтение художественной литературы А. Дугилов «Моя улица» Сюжетно-ролевая: «Путешествие по городу» Цель: продолжить учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал, игрушки для обыгрывания. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Корабль» (из природного материала) Цель: развивать воображение, эстетическое восприятие. Индивидуальная работа по обучению рассказывания: «Какая картинка не нужна?» Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали. (Дима, Ульяна) |