ктп день защитника отечества
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ктп день защитника отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva_podg.gr_.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества» (20.02.2023-22.02.2023)
Программное содержание:
1. Расширять и уточнить представления детей о России, расширять знания о Российской Армии. Уточнить представления о родах войск.
2. Приобщение к русской истории через знакомство с рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить наблюдать, рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в устанавливании причинно – следственные связи. -Наблюдение за воробьями. Цель: формировать знания о зимующих птицах, узнавать и называть их. Воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать -Наблюдение за температурой дня. Цель: продолжать знакомить с термометром. Развивать умение устанавливать связи между погодой и изменениями в природе. Корригировать восприятие, память, связную речь, наглядно – действенное мышление. -Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать наблюдательность, умение самостоятельно выделять признаки: прибавление светового часа дня. Учить устанавливать причинно – следственные связи. -Наблюдение за ростом сосулек. Цель: дать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы. | Подвижные игры с бегом: - «Самолёты» Цель: действовать в воображаемой ситуации, по словесной инструкции выполнять движения. - «День – ночь» Цель: развивать двигательную активность, сноровку, быстрый бег, ориентировку в пространстве. -«Разбежались – собрались» Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу. -«Бег с переносом разных предметов» Цель: развивать двигательную активность, эмоции, соревновательный мотив, умение переживать за свою команду. Коррекция координации движений. -«Бежим по кругу» Цели: развивать ловкость и сноровку при влезании на лестницу вверх и спускании вниз. Формировать слуховое внимание при беге по кругу, со сменой направляющего: «первый», «последний». Подвижные игры с прыжками: -«Выше ноги от земли» Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию. -«Допрыгни» Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие. -«С кочки на кочку» Цель: совершенствовать двигательную активность, сноровку, ловкость. Упражнять в перепрыгивании из кружка в кружок на двух ногах. Подвижнее игры на метание: -«Мяч соседу» Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию. -«Мешочек в обруч» Цель: отрабатывать бросок мешочка вдаль правой и левой рукой от плеча. Упражнять в метании мешочка в цель двумя руками снизу вперёд. | -собираем игрушки в корзину. Цель: прививать добросовестное отношение к поручению, уметь трудиться подгруппой. -Покормим птиц. Цель: привлечь детей к развешиванию кормушек (из коробочек) для птиц. Воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой. -Посыпаем дорожки песком. Цель: учить рассыпать песок по дорожке равномерно. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: атрибуты к подвижным играм; выносной материал: лопатки, формы для игры со снегом, метёлки. | Игровое упражнение (Адриан, Егор, Богдан) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. «Великаны карлики.» Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку (Дима, Матвей, Ульяна) Игровое упражнении- «Пингвины» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук (Амалия,Алина,Есения)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) полив цветов, обработка от сухих листьев, рыхление почвы в цветочных горшках. Цель: учить правильному поливу цветов, рыхлению почвы в цветочных горшках. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней. Беседа по тематике «Российская Армия». Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Посели в домик» Цель: развитие умения определить слоговую структуру слова. (Ксюша, Амалия, Эмиль) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «К нам идут гости»-Учить встречать гостей, воспитывать доброжелательное отношение к гостям. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Книжный уголок иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица); репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; иллюстрации, изображающие различные рода войск и их эмблемы | Папка-передвижка на тему «Что должен знать ребёнок о «Дне защитника Отечества» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Кружка для папы» (источник интернет, конспект прилагается) Цель: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги, предметы симметричные или одинаковой формы и размера; Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками; 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы А. Гайдар «Поход» Строительная игра «Архитектор» Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Музыкально-дидактические игры «Воздушные шары» Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?» Цель: Развитие слухового внимания, умения определить направление звука (Василиса, Богдан, Егор) Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Сапожок» Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук. (Аделина, Стас, Артём) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки Камаринская муз. П.Чайковского Цель: знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Прораб» Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки. Беседа о труде взрослых «В гостях у музыкального руководителя» Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Индивидуальная работа по математике (Лера, Низами, Василиса) «Три медведя». Цель: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливость в разговоре». -Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Центр сюжетно - ролевых игр («Военные», «Моряки», «Армия») Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага. | Предложить родителям посетить совместно с детьми «Краеведческий музей» и нарисовать рисунок, что больше всего привлекло внимание ребёнка. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 20 Чтение художественной литературы В. Давыдов «Армия мира» Настольно-печатные игры «Шахматы» на магнитах Цель: учить детей ориентироваться на плоскости доски, продолжить знакомить с названием и внешним видом шахматных фигур. Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Рассматривание иллюстраций, репродукций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птичья столовая»- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц (Аня, Артём, Стас, Алина, Ксюша) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо. Опытно-экспериментальная деятельность «Мир бумаги» Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Игры на развитие мышления «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (имена детей) «День защитника Отечества» Аппликация по замыслу Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Хороший человек- это кто?»- Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Российская армия», атрибуты для драматизации) | Посмотреть с детьми короткометражный мультфильм «Полигон» (1977г) Ответить на появившиеся вопросы ребёнка. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 21, стр.42-43) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы С. Маршак «Наша Армия» Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Ручной труд (с бумагой) «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров). Цель: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик»- Развитие слухового внимания, координации и темпа движений. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Аделина, Макар, Есения) «Матрёшки»- развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...
День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...