КТП
занимательные факты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «День 8 марта. Профессии наших мам» (27.02.2023-03.03.2023)
Программное содержание:
1. Формировать представление о профессиях мам, о Международном женском дне – 8 марта.
2. Развивать у мальчиков представление о том, что мужчины должны заботиться о женщинах.
3. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - Погода ранней весной. Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды весной, продолжать формировать умение описывать ее состояние. - Наблюдение за небом. Цель: уточнить появление кучевых облаков, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. - Наблюдение за снегом. Цель: сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. - Наблюдение за капелью Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; - Наблюдение за весенними приметами. Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; | Подвижные игры с бегом: - «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. - «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. - «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. - «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. - «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Подвижные игры с прыжками: - «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. - «Загони льдинку» Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. - «Лягушки и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений. Подвижнее игры на метание: - «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. - «Быстрые и меткие» Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость. | -«Подарок птицам» (кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. -«Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно | Для самостоятельной деятельности на участке внести: атрибуты к подвижным играм; выносной материал: лопатки, формы для игры со снегом, метёлки. | Игровое упражнение «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. (Адриан, Егор, Богдан) Индивидуальная работа «Великаны карлики.» Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. (Дима, Матвей, Ульяна) Игровое упражнение «Пингвины» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. (Амалия,Алина,Есения) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Комнатные растения украшают наш дом Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице Беседа по тематике «8 марта — женский день» Цель: знакомство с историей возникновения праздника; воспитание любви к матери, уважения к женщине; расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. (Илья, Аделина, Егор) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Хороший человек- это кто?»- Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т.д. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме «День 8 марта. Женские профессии» Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Д.Н Колдина Аппликация в детском саду 6-7 лет. Занятие №26, стр.50-51 Тема: «Сумочка для мамы» Цель: закреплять умение складывать бумагу гармошкой. Упражнять в составлении единого целого из двух частей. Побуждать украшать подделку. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к маме. 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 20 Чтение художественной литературы «Мамин день» Г.Виеру Строительная игра «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Музыкально-дидактические игры «Музыкальное лото по памяти» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди отличие» Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. (Ульяна, Эмиль, Антон) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Старинный танец» Г. Свиридова Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Накладываем детали» Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. Беседа о труде взрослых «Профессии наших мам» Цель: Расширить представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Опытно-экспериментальная деятельность «Родственники стекла» Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. Индивидуальная работа по математике «Покупки». Цель: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе. (Есения, Стас, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистота – залог здоровья».- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Хозяюшка». Раскраски по теме недели, карандаши, фломастеры, листы бумаги. | Консультации родителей по интересующим вопросам. Предложить родителям совместно с детьми подготовить подарки для бабушек, сестёр из подручных материалов. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы рассказ Н. Калининой «Мамина чашка». Настольно-печатные игры «Развивающее лото» Цель: развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Театрализованная игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Цель: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. (Богдан, Амалия, Лера) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Осторожно, сосульки и снег с крыши!» Цель: Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто идет» Цель: Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Опытно-экспериментальная деятельность «Камень может издавать звуки?» Цель: сформировать представление о свойствах камня. Игры на развитие мышления «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. (Аня, Ксюша, Алина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности. - С/р игра «Семья». подготовить атрибуты к игре. Внести настольные игры по выбору детей. | Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах: собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 22, стр.44-45) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы С Капутикян «Моя бабушка» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. Ручной труд (с бумагой) «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона). Цель: Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Жмурки с голосом» Цель: Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Зонтик» Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот. (Дима, Василиса, Артём) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Маму любят все на свете» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Формировать представления о празднике - Международном женском дне 8 марта. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Работа по формированию навыков самообслуживания «Материалы к работе» Цель: закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Работа по обогащению словаря «Я знаю три названия животных (цветов)» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) (Низами, Амрам, Адриан) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Кто быстрее и аккуратнее»-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Раскрашивание раскрасок по выбору. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Буклет «Маршрут выходного дня» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Профессии наших мам» (источник интернет, конспект прилагается) Цель: Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы Я. Аким «Мама» Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Работа в уголке книги «Обучение практическим навыкам ремонта книг» Цель: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге; продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг. Дидактические игры на развитие психических процессов «Пары картинок» Цель: развитие смысловой памяти Графический диктант «Цветок для мамы» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «В гостях у матрёшек» Цель: упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в составлении сложноподчинённых предложений с союзом «а»; развивать навык соотношения предметов по величине, зрительное восприятие. (Адриан, Антон, Аделина) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «8 Марта –первый весенний праздник» Цель: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной». Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Индивидуальная работа по конструированию «Микрорайон города (село)» Цель: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. (Богдан, Ульяна, Лера) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как просушивают мокрую одежду»- Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа» Внести настольные игры «Пазлы», «Лото», «Шахматы» | Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии своих бабушек, сестричек, мам. Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие № 23, стр.46-47) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы «Работа» Д. Габе Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Ручной труд (с тканью, бумагой) «Мебель» Цель: Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мы-сказочники» Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию. (Стас, Дима, Матвей) |