Консультация для родителей «Воспитываем патриота в семье»
консультация (старшая группа)

Пономаренко Любовь Александровна

Консультация для родителей

«Воспитываем патриота в семье»

 

   Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.

   Многие родители сейчас наверное спросят: «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Вот вырастит и сам поймет». Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в семье. Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых, не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без кулаков, уметь договариваться, где-то уступить. Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и родных людях. Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.

Что же такое патриотизм?

   Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. С детства ребёнок слышит родную речь. Мама рассказывает сказки, которые рассказывают о хороших и плохих поступках, о трудолюбии, взаимопомощи.

   Патриотизм – это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.

   Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Из поколения в поколение через сказки и истории наши предки учат нас быть добрыми, любить и уважать свой край, свою Родину. Знакомят нас с праздниками, культурой, обычаями и традициями. Ребенок растет в многонациональном обществе, поэтому должен понимать, что у каждого народа своя культура, свои традиции. Поэтому необходимо ко всем народам, независимо от их национальности, относиться доброжелательно. Ребенку необходимо объяснить, в чем отличие государственного и народного праздников.

   Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.

   Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе. Как часто можно видеть детей, бросающих мусор. Они даже не обращают внимание на то, что съев конфетку, фантик выбросили на землю. Зачем убирать, если завтра придет дворник и все подметет. ведь это – его работа. Но это в городе, а кто будет убирать мусор в лесу? Когда после семейных прогулок остаются горы мусора: пластиковые бутылки, пакеты, обертки…

   А ведь это все наше воспитание. Необходимо приучать, объяснять детям, что созданное другими людьми, необходимо беречь. Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к природе. Объяснить детям, что не надо просто так рвать цветы, чтобы потом их выбросить, потому что они завяли. Нельзя просто так убивать насекомых, потому что ими питаются птицы и другие животные.

   Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой – через ее историю, третий – через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Беречь духовную память, традиции родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края, передавать ее будущим поколениям благородное дело, достойное настоящих патриотов. Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны.

   Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.

   С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  • знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  • имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.

3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.

4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

6. Расскажите, как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.

7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач, спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком.

8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

10. Посещайте выставки, музеи.

11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.

12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.

13. Вместе с ребенком принимайте участие субботниках и озеленении участка.

   Покажите им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили. 

   В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Консультация для родителей

«Воспитываем патриота в семье»

   Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.

   Многие родители сейчас наверное спросят: «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Вот вырастит и сам поймет». Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в семье. Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых, не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без кулаков, уметь договариваться, где-то уступить. Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и родных людях. Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.

Что же такое патриотизм?

   Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. С детства ребёнок слышит родную речь. Мама рассказывает сказки, которые рассказывают о хороших и плохих поступках, о трудолюбии, взаимопомощи.

   Патриотизм – это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.

   Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Из поколения в поколение через сказки и истории наши предки учат нас быть добрыми, любить и уважать свой край, свою Родину. Знакомят нас с праздниками, культурой, обычаями и традициями. Ребенок растет в многонациональном обществе, поэтому должен понимать, что у каждого народа своя культура, свои традиции. Поэтому необходимо ко всем народам, независимо от их национальности, относиться доброжелательно. Ребенку необходимо объяснить, в чем отличие государственного и народного праздников.

   Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.

   Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе. Как часто можно видеть детей, бросающих мусор. Они даже не обращают внимание на то, что съев конфетку, фантик выбросили на землю. Зачем убирать, если завтра придет дворник и все подметет. ведь это – его работа. Но это в городе, а кто будет убирать мусор в лесу? Когда после семейных прогулок остаются горы мусора: пластиковые бутылки, пакеты, обертки…

   А ведь это все наше воспитание. Необходимо приучать, объяснять детям, что созданное другими людьми, необходимо беречь. Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к природе. Объяснить детям, что не надо просто так рвать цветы, чтобы потом их выбросить, потому что они завяли. Нельзя просто так убивать насекомых, потому что ими питаются птицы и другие животные.

   Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой – через ее историю, третий – через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Беречь духовную память, традиции родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края, передавать ее будущим поколениям благородное дело, достойное настоящих патриотов. Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны.

   Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.

   С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  • знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  • имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.

3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.

4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

6. Расскажите, как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.

7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач, спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком.

8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

10. Посещайте выставки, музеи.

11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.

12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.

13. Вместе с ребенком принимайте участие субботниках и озеленении участка.

   Покажите им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили. 

   В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитываем детей патриотами своей Родины"

Консультация для родителей "Воспитываем детей патриотами своей Родины"...

Консультация для родителей "Воспитываем патриота в семье"

Консультация для родителей "Воспитываем патриота в семье"...

Консультация для родителей «Воспитываем патриота в семье»

Данная консультация поможет родителям разобраться с понятием "патриотизм", в ней представлено 10 рекомендаций, помогающих правильно воспитывать такое качество, как "патриотизм"....

Консультация для родителей "Воспитываем патриота в семье"

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.Многие родители сейчас наверное спросят: "Зачем нужно воспитыв...

Консультация для родителей "Воспитываем патриота в семье".

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу также начинается в семье. Но условий для этого в настоящее время, к сожалению, очень мало. И дело тут не в отсутствии у родителей в...

Консультация для родителей "Воспитываем юного патриота"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые ...