Проект "Мамочкины сказки" для детей коррекционной группы
материал

Иванова Валентина Николаевна

Краткосрочный творческий проект для детей коррекционной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мамочкины сказки»

(для детей коррекционной группы «Лунтики»)

                                                                                        Подготовили

воспитатели: Гураева Н.А., Дубинина Т.С.,

музыкальный рук-ль Иванова В.Н.,

Учитель-дефектолог Пучко С.В.

 

  

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию речи, эмоций.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

 - Кратковременный

- Групповой.

Методы.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для музея сказок.

Участники проекта.

Дети коррекционной группы «Лунтики», воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель.

                                                               Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

- развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

- побуждение родителей к чтению литературы совместно с детьми.

                                Задачи проекта:


1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

  1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

 (с 29.04.2021 г. по 06.05.2021г.)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями.

- обсуждение проекта педагогами.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Игровая деятельность                      

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

1) Занятие по сказке «Репка».

2) Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок.

Театральная деятельность

Инсценировка песни «Все вокруг»

Музыкально-сюжетная  игра «По дороге Петя шел…»

Музыкально-театрализованная игра «Угадай настроение»

Рисование

Занятие « Герой из моей сказки».        

Работа с родителями

Беседа о важности чтения литературы совместно с детьми.

Пути реализации проекта:

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Организация и оформление музея «В гостях у сказки»
  3. Организация и проведение конкурса среди родителей с детьми «Сочиняем сказку»
  4. Совместная работа педагогов с детьми по иллюстрированию сочиненных сказок.
  5. Издание книги сказок группы «Лунтики»
  6. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  7. Презентация проекта для всех педагогов МАДОУ

Содержание работы с детьми :

1.Чтение различных сказок;

2. Иллюстрирование, сказок собственного сочинения.

3. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

4. Загадки о сказках, героях сказок.

5. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. ( музей сказок)

6. Театрализация  сказки - победителя в конкурсе «сочиняем сказку»

     Содержание работы с родителями:

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Чтение сказок с детьми.
  3. Придумывание сказок с детьми.
  4. Помощь в создании музея сказок.
  1.  Этап – Исследовательский.

( с 07. 05.2021г. по 24.05.2021г.)

                    - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

                    - выполнение проекта.

  1. Этап – Заключительный.

( с 25.05.2021г. по 04.06.2021г.)

        - награждение участников и победителя конкурса «Сочиняем сказку»

        - театрализация сказки – победителя

        - презентация проекта для всех педагогов МАДОУ

        -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

         - обобщение результатов работы, формулировка выводов

          -составление рекомендаций.

                     

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе.
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Сценарий осеннего праздника для детей коррекционной группы (средней группы) "Фея Осень к нам пришла"

Праздник для детей с ОВЗ (ЗПР) 4-6 лет с элементами игровых технологий. Данный праздник проводился в группе, где многие дети посещают детский сад впервые и у большинства детей проблемы с речью....

Консультационный центр для родителей и детей коррекционной группы для детей с ЗПР

В нашей группе создан Консультационный центр для родителей. Ведь для наших детей с ОВЗ, имеющих проблемы в развитии и нуждающихся в коррекции психических процессов и личностной сферы, огромную ро...