Проект "Мамочкины сказки" для детей коррекционной группы
материал
Краткосрочный творческий проект для детей коррекционной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект для детей коррекционной группы | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мамочкины сказки»
(для детей коррекционной группы «Лунтики»)
Подготовили
воспитатели: Гураева Н.А., Дубинина Т.С.,
музыкальный рук-ль Иванова В.Н.,
Учитель-дефектолог Пучко С.В.
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию речи, эмоций.
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Кратковременный
- Групповой.
Методы.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для музея сказок.
Участники проекта.
Дети коррекционной группы «Лунтики», воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
- развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
- побуждение родителей к чтению литературы совместно с детьми.
Задачи проекта:
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта:
- Этап - Подготовительный (разработка проекта).
(с 29.04.2021 г. по 06.05.2021г.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями.
- обсуждение проекта педагогами.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Организация и оформление музея «В гостях у сказки»
- Организация и проведение конкурса среди родителей с детьми «Сочиняем сказку»
- Совместная работа педагогов с детьми по иллюстрированию сочиненных сказок.
- Издание книги сказок группы «Лунтики»
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Презентация проекта для всех педагогов МАДОУ
Содержание работы с детьми :
1.Чтение различных сказок;
2. Иллюстрирование, сказок собственного сочинения.
3. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
4. Загадки о сказках, героях сказок.
5. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. ( музей сказок)
6. Театрализация сказки - победителя в конкурсе «сочиняем сказку»
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в создании музея сказок.
- Этап – Исследовательский.
( с 07. 05.2021г. по 24.05.2021г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
- Этап – Заключительный.
( с 25.05.2021г. по 04.06.2021г.)
- награждение участников и победителя конкурса «Сочиняем сказку»
- театрализация сказки – победителя
- презентация проекта для всех педагогов МАДОУ
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
-составление рекомендаций.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе.
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Сценарий осеннего праздника для детей коррекционной группы (средней группы) "Фея Осень к нам пришла"
Праздник для детей с ОВЗ (ЗПР) 4-6 лет с элементами игровых технологий. Данный праздник проводился в группе, где многие дети посещают детский сад впервые и у большинства детей проблемы с речью....
Консультационный центр для родителей и детей коррекционной группы для детей с ЗПР
В нашей группе создан Консультационный центр для родителей. Ведь для наших детей с ОВЗ, имеющих проблемы в развитии и нуждающихся в коррекции психических процессов и личностной сферы, огромную ро...