Календано-тематическое планирование" Вода вокруг нас"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Дата Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
Тема недели: «Вода вокруг нас» 24.04. ПН
Тема | 1 половина дня
| Утро | Беседа«Земля наш общий дом» Утренняя зарядка №2 Труд в уголке природы | Д/игра «Выбери товар»
| Инд.работа с Элиной,с Макаром Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов
| Обучающая ситуация «Окажи первую помощь»
| Атрибуты к СРИ. Внести глобус-модель Земли
| |
Занятие 1 ФЭМП Тема: «повторение и систематизация пройденного материала» Занятие 2 Познаю мир Тема: «Вода, вода кругом вода» Занятие 3 Музыкальное занятие по плану муз руководителя | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение беседа «Осторожно на игровой площадке!» Труд на участке: Сбор крупного мусора П/и «Бездомный заяц» Инд. работа– прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||||
Работа п/д сном
| Чтение стихотворения « По утрам и вечерам открываю в ванне кран» КГН "Мы чистюли" Цель: закрепить умение намыливать руки | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна
| Корригирующая гимнастика №1 Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. М/и: «Живая или неживая природа» Беседа по просмотренному Самостоятельная игровая деятельность.. | ||||||
2 прогулка прогулка
| Наблюдение за состоянием погоды Труд: помочь почистить от снега лабиринт Подвижная игра «Льдинка-снежинка» Индивидуальная работа Упр « С кочки на кочку» | |||||||
Вечер | Рисование «Глобус» Н/П игры «Пазл» , «Лото» Игры по интересам детей
| |||||||
Дата 25.04 Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими деть | Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
ВТ
| 1 половина дня
| Утро | Беседы: «Живая и мертвая вода» Утренняя Зарядка № 2 Пальчиковая гимнастика «Ласточка» |
Просмотр видеоролика рекламы детских товаров | Инд.работа с Макаром ,Витей и Ариной «Обведи и заштрихуй»
|
Игр ситуация «Научи Антошу засучить рукава»
| Введение мнемотаблиц для разучивания пословиц про воду
| |
Занятие 1 Обучение грамоте Тема «Глухой согласный звук Ф. Буква ф Занятие 2 Физическое развитие Тема «Прыжки в длину с места» Занятие3 Аппликация Тема: «Стайка дельфинов» Коллективная работа | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение за птицами Труд на участке: почистить кормушки и насыпать корм» П/и «Птицы в клетке», Инд. работа- Когда это бывает?" — Самостоятельная игровая деятельность | |||||||
Работа п/д сном
| Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь воду?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы. КГН | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна
| Гимнастика пробуждения Просмотр призентации «Водные обьекты нашей страны» Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок » Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. | ||||||
2 прогулка прогулка
| Наблюдение за небом и облаками Труд подмести биседку Подвижная игра «Сделай фигуру» Индивидуальная работа «Попади в цель» | |||||||
Вечер | Рисование "Загадочные кляксы". Самостоятельная игровая деятельность Наст/п игры «Шашки», «Лото»
| |||||||
Дата 26.04 Тема недели |
Режимные моменты |
Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
|
Амплификации ППРС | ||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | ||||
Ср.
| 1 половина дня
| Утро | Беседа « Жизнь без воды в живой и неживой природе» Утренняя зарядка №2 Рассматривание запрещающих знаков у водоемов | Беседа : «Профессия рекламщик»
| Инд.работа с ,Макаром ,Элиной Д/игра «Кто, чем питается?»
|
Беседа «Ложь и фантазия»
| Внесение природоохранительных водных и запрещающих знаков Внесение книг, иллюстраций по теме.
|
Занятие 1 ФЭМП Тема: «Повторение и систематизация пройденного материала» Занятие 2 Музыкальное занятие По плану муз.руководителя Занятие 3 Юные финансисты | |||||||
1 прогулка | Наблюдение за солнцем и облаками Труд на участке: посыпать дорожки песком П/и «День-ночь» Инд. работа–Упр « Попади в цель» Самостоятельная игровая деятельность выносным материалом | ||||||
Работа п/д сном
| ЧХЛ по желанию детей Ситуативный разговор на освоение и запоминание правил по здоровьесбережению «Что оденем в дожик?», «Можно ли ходить по лужам?» | ||||||
2 половина дня | Работа пос.сна
| Беседа : «Путешествие капельки» Эксперементирование «Вода-это пар» КГН | |||||
2 прогулка прогулка
| Наблюдения за состоянием погоды Труд :собрать выносной материал Подвижная игра «Мышеловка» Индивидуальная работа «Попади в цель» | ||||||
Вечер | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р.и. «Путешествие по Планете Земля»
| ||||||
Дата 27.04 Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | ||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | ||||
ЧТ
| 1 половина дня
| Утро | Беседа: «Камни в природе» Утренняя зарядка №2 Дыхательная гимнастика «Веселые рыбки», «Рыбки разговаривают» стр 107 |
Рисование: «Банер с рекламой» | Индивидуальная работа с Ариной и Артемом – поупражнять в вырезании по шаблонам.
| Беседа « Равенство прав всех людей»
|
Обеспечить детей материалами в Центре творчества.
Презентация «Водоемы нашего края». |
Занятие 1 Обучение грамоте Тема: «Закрепление Звука Ф.Буквы Ф» Занятие 2 Физическое развитие Тема: «Прыжки в длину с места» Занятие 3 Рисование «Волшебница вода» | |||||||
1 прогулка | Наблюдение за деревьями. Труд : уборка игрового материала. П/и «Бездомный заяц» Инд. работа– Упр «Попади в цель» Самостоятельная игровая деятельность выносным материалом | ||||||
Работа п/д сном
| Д/и «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, КГН «Будем опрятными»: Учить замечать непорядок в одежде | ||||||
Занятие 3 | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна
| Корригирующая гимнастика Презентация «Водоемы нашего края». Речевая игра «Кто больше назовет действий «стр 108 Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Настольно-печатные игры | |||||
2 прогулка прогулка
| Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Труд Собрать выносной материал Подвижная игра Индивидуальная работа Упр «Кто быстрее» | ||||||
Вечер | С/Р игра «На пикнике», «Семья» Игры в развивающих зонах |
Дата 28.04 Тема недели |
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
| Амплификации ППРС | ||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | ||||
ПТ
| 1 половина дня
| Утро | Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» Утренняя зарядка №2 Дежурство в уголке природы |
Ситуативная беседа «Давайте придумаем свою рекламу» | Инд.работа .с Ромой и Полиной формировать умение составить рассказ по серии картинок
| Игр упр-е 2Как мы благодарим»
| Призентация «Берегите воду»
Подбор иллюстраций для вырезания « |
Занятие 1 ЧХЛ /Развитие речи Тема: «Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов. Чтение произведения Занятие 2.Рисование «В мире воды» Занятие3 Физическое развитие на свежем воздухе Тема: Упражнение с мячом в прыжках | |||||||
1 прогулка | Наблюдение за облаками Труд привлечь к уборке игрового материала. П/и «Гуси-лебеди» Инд. работа– Перепрыгни через ручеек Самостоятельная игровая деятельность выносным материалом | ||||||
Работа п/д сном
| Разучивание потешек про водичку КГН«Чистота-залог здоровья» | ||||||
2 половина дня | Работа пос.сна
| Корригирующая гимнастика Безопасность в общении «Понимание, поддержка, помощь» Д/и. «Домашние и дикие животные». Работа с ножницами:Вырезание рисунка по трафатету Изготовление книжки- малышки по вырезанным рисункам | |||||
2 прогулка прогулка
| Наблюдение за состоянием погоды Труд : Подмести веранду Подвижная игра «Мышеловка» Индивидуальная работа: Упр. «Попади в цель» | ||||||
Вечер | Д/и на внимание «Птицы» Н/П игры «Шашки», «Лото» Лепка из пластилина по желанию |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
Тема недели: «Вода вокруг нас» 24.04. ПН
Тема | 1 половина дня | Утро | Беседа«Земля наш общий дом» Утренняя зарядка №2 Труд в уголке природы | Д/игра «Выбери товар»
| Инд.работа с Элиной,с Макаром Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов
| Обучающая ситуация «Окажи первую помощь»
| Атрибуты к СРИ. Внести глобус-модель Земли | |
Занятие 1 ФЭМП Тема: «повторение и систематизация пройденного материала» Занятие 2 Познаю мир Тема: «Вода, вода кругом вода» Занятие 3 Музыкальное занятие по плану муз руководителя | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение беседа «Осторожно на игровой площадке!» Труд на участке: Сбор крупного мусора П/и «Бездомный заяц» Инд. работа– прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||||
Работа п/д сном | Чтение стихотворения « По утрам и вечерам открываю в ванне кран» КГН "Мы чистюли" Цель: закрепить умение намыливать руки | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна | Корригирующая гимнастика №1 Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. М/и: «Живая или неживая природа» Беседа по просмотренному Самостоятельная игровая деятельность.. | ||||||
2 прогулка прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Труд: помочь почистить от снега лабиринт Подвижная игра «Льдинка-снежинка» Индивидуальная работа Упр « С кочки на кочку» | |||||||
Вечер | Рисование «Глобус» Н/П игры «Пазл» , «Лото» Игры по интересам детей | |||||||
Дата 25.04 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими деть | Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
ВТ
| 1 половина дня | Утро | Беседы: «Живая и мертвая вода» Утренняя Зарядка № 2 Пальчиковая гимнастика «Ласточка» |
Просмотр видеоролика рекламы детских товаров | Инд.работа с Макаром ,Витей и Ариной «Обведи и заштрихуй»
|
Игр ситуация «Научи Антошу засучить рукава»
| Введение мнемотаблиц для разучивания пословиц про воду | |
Занятие 1 Обучение грамоте Тема «Глухой согласный звук Ф. Буква ф Занятие 2 Физическое развитие Тема «Прыжки в длину с места» Занятие3 Аппликация Тема: «Стайка дельфинов» Коллективная работа | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение за птицами Труд на участке: почистить кормушки и насыпать корм» П/и «Птицы в клетке», Инд. работа- Когда это бывает?" — Самостоятельная игровая деятельность | |||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь воду?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы. КГН | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна | Гимнастика пробуждения Просмотр призентации «Водные обьекты нашей страны» Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок » Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. | ||||||
2 прогулка прогулка | Наблюдение за небом и облаками Труд подмести биседку Подвижная игра «Сделай фигуру» Индивидуальная работа «Попади в цель» | |||||||
Вечер | Рисование "Загадочные кляксы". Самостоятельная игровая деятельность Наст/п игры «Шашки», «Лото» | |||||||
Дата 26.04 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
Ср.
| 1 половина дня | Утро | Беседа « Жизнь без воды в живой и неживой природе» Утренняя зарядка №2 Рассматривание запрещающих знаков у водоемов | Беседа : «Профессия рекламщик»
| Инд.работа с ,Макаром ,Элиной Д/игра «Кто, чем питается?»
|
Беседа «Ложь и фантазия»
| Внесение природоохранительных водных и запрещающих знаков Внесение книг, иллюстраций по теме. | |
Занятие 1 ФЭМП Тема: «Повторение и систематизация пройденного материала» Занятие 2 Музыкальное занятие По плану муз.руководителя Занятие 3 Юные финансисты | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение за солнцем и облаками Труд на участке: посыпать дорожки песком П/и «День-ночь» Инд. работа–Упр « Попади в цель» Самостоятельная игровая деятельность выносным материалом | |||||||
Работа п/д сном | ЧХЛ по желанию детей Ситуативный разговор на освоение и запоминание правил по здоровьесбережению «Что оденем в дожик?», «Можно ли ходить по лужам?» | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна | Беседа : «Путешествие капельки» Эксперементирование «Вода-это пар» КГН | ||||||
2 прогулка прогулка | Наблюдения за состоянием погоды Труд :собрать выносной материал Подвижная игра «Мышеловка» Индивидуальная работа «Попади в цель» | |||||||
Вечер | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р.и. «Путешествие по Планете Земля» | |||||||
Дата 27.04 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
ЧТ
| 1 половина дня | Утро | Беседа: «Камни в природе» Утренняя зарядка №2 Дыхательная гимнастика «Веселые рыбки», «Рыбки разговаривают» стр 107 |
Рисование: «Банер с рекламой» | Индивидуальная работа с Ариной и Артемом – поупражнять в вырезании по шаблонам.
| Беседа « Равенство прав всех людей»
| Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Презентация «Водоемы нашего края». | |
Занятие 1 Обучение грамоте Тема: «Закрепление Звука Ф.Буквы Ф» Занятие 2 Физическое развитие Тема: «Прыжки в длину с места» Занятие 3 Рисование «Волшебница вода» | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение за деревьями. Труд : уборка игрового материала. П/и «Бездомный заяц» Инд. работа– Упр «Попади в цель» Самостоятельная игровая деятельность выносным материалом | |||||||
Работа п/д сном | Д/и «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, КГН «Будем опрятными»: Учить замечать непорядок в одежде | |||||||
Занятие 3 | ||||||||
2 половина дня | Работа пос.сна | Корригирующая гимнастика Презентация «Водоемы нашего края». Речевая игра «Кто больше назовет действий «стр 108 Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Настольно-печатные игры | ||||||
2 прогулка прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Труд Собрать выносной материал Подвижная игра Индивидуальная работа Упр «Кто быстрее» | |||||||
Вечер | С/Р игра «На пикнике», «Семья» Игры в развивающих зонах | |||||||
Дата 28.04 Тема недели | Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификации ППРС | |||||
Образовательная часть программы | Часть форм.уч.образ.отн. | Инд. Работ | Воспит. работа | |||||
ПТ
| 1 половина дня | Утро | Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» Утренняя зарядка №2 Дежурство в уголке природы |
Ситуативная беседа «Давайте придумаем свою рекламу» | Инд.работа .с Ромой и Полиной формировать умение составить рассказ по серии картинок
| Игр упр-е 2Как мы благодарим»
| Призентация «Берегите воду» Подбор иллюстраций для вырезания « | |
Занятие 1 ЧХЛ /Развитие речи Тема: «Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов. Чтение произведения Занятие 2.Рисование «В мире воды» Занятие3 Физическое развитие на свежем воздухе Тема: Упражнение с мячом в прыжках | ||||||||
1 прогулка | Наблюдение за облаками Труд привлечь к уборке игрового материала. П/и «Гуси-лебеди» Инд. работа– Перепрыгни через ручеек Самостоятельная игровая деятельность выносным материалом | |||||||
Работа п/д сном | Разучивание потешек про водичку КГН«Чистота-залог здоровья» | |||||||
2 половина дня | Работа пос.сна | Корригирующая гимнастика Безопасность в общении «Понимание, поддержка, помощь» Д/и. «Домашние и дикие животные». Работа с ножницами:Вырезание рисунка по трафатету Изготовление книжки- малышки по вырезанным рисункам | ||||||
2 прогулка прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Труд : Подмести веранду Подвижная игра «Мышеловка» Индивидуальная работа: Упр. «Попади в цель» | |||||||
Вечер | Д/и на внимание «Птицы» Н/П игры «Шашки», «Лото» Лепка из пластилина по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Календано-тематическое планирование"День Космонавтики"
Дата10.04Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...